Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!»
материал
Проект: "Королева зубная щетка", краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем.
Цель проекта: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста, привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающие:
-Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
-Формировать у детей ответственность у своему здоровью, позитивное отношение к уходу за зубами, развивать память, внимание, воображение и активный словарь.
Обучающие:
-Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити).
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога;
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы.
Этапы работы:
Подготовительный:
-сбор информации по данной теме;
-подбор иллюстраций;
-подбор и разработка дидактических игр;
-подбор художественной литературы;
-разработка консультаций для родителей;
Продуктивный:
-Разработка конспектов с использованием методов развивающего оборудования;
-Создание предметно-развивающей среды;
-Оформление выставок рисунков и поделок.
Заключительный:
-Обобщение результатов работы в виде презентации с использованием ИТ.
Защита проекта:
-Открытое занятие
ОО Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)
-Презентации «Зачем надо чистить зубы», НОД: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Познакомимся с нашими зубами», «Эксперимент с яичной скорлупой (опыт с уксусом)».Дидактические игры: «Что вредно, что полезно», «Как правильно чистить зубы», «Так много щеточек хороших, но зубная только одна», «Предметы индивидуального пользования».Беседа по вопросам: «Как сохранить зубы здоровыми? Какова роль зубов в жизни человека? Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?»
ОО Социально-коммуникативное развитие
-Игра-ситуация «Больница» - ведет прием врач стоматолог.
ОО Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)
-Рисование: «Веселый зубик, грустный зубик»
-Лепка: «Зубик»
ОО Речевое развитие (восприятие художественной литературы)
-Чтение художественной литературы: Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковский, П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес», С. Войтюк «Беззубый джентльмен», С. Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы». Пословицы и поговорки. Чтение сказки или просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка», прослушивание Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки». Речевые игры. Составление рассказов по картинкам и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_1.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Для чего нужен прогноз погоды и как его использовать?
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Актуальность: знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, если оснастить площадку для прогулок элементарными метеорологическими приборами. занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Цель проекта: 1. Повысить свою компетентность путём в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию. 2. Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Задачи: • Пополнить свою методическую копилку новой информацией относительно выбранной темы; • Подбор эффективных методов и приемов работы с детьми; • Разработать перспективный план работы с детьми;
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Предполагаемый результат: Повысить свою компетентность путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. Дети узнают: значении погоды в жизни человека; метеорологии, как науки; профессии метеоролога; температуре воздуха; направлении и силе ветра; метеоприборах приметы, пословицы, поговорки о погоде. Дети смогут: использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой.
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Организованная образовательная деятельность: Как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности; Во время совместной деятельности воспитателя с детьми; В свободной самостоятельной деятельности.
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. НОД по познавательному развитию «Что такое погода?»
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией метеоролога»
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Знакомство с метеоприборами .
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Разгадывания кроссворда «Природные явления".
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Просмотр мультфильма Смешарики «Метеорология»
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Дидактические игры
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Подвижные игры.
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Творческая мастерская Рисование «Моя любимая погода летом.»
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Лепка «Радуга – дуга»
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Информационно-наглядный материал для родителей
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Результативность реализации проекта: За время реализации проекта у детей значительно повысился уровень развития познавательной сферы, улучшились практические навыки пользования метеорологическими приборами. Значительно улучшились навыки работы с календарями наблюдений. Дети с увлечением выполняли задания, отгадывали загадки, играли, учились пользоваться незнакомыми метеорологическими приборами.
Создание точки «Метеостанция» на экологической тропинке. Воспитатель: Суворова Наталья Васильевна. Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРИВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
"Забота о здоровье"-это важный труд воспитателя. От жизнирадостности, бодрости детей зависит их духовная жизьнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....
Презентация "Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни»
Если мы научим детей с самого раннего возрастаценить, беречь и укреплять своё здоровье.Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться...
"Организационные и психолого - педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни"
Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература по здоровому образу жизни детей дошкольного возраста, а так же задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, разви...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным нормам и правилам здорового образа жизни
Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осмысленному поведению детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой воспитания дошкольников, так как в этом возрасте изза ...
Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник»
Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник» определяет основные направления оздоровления детей в детском с...
Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Неболейка»
Счастье быть здоровым в наших руках. Здоровье… Как часто слышим мы это слово в нашей повседневной жизни. Чаще всего здоровье зависит от самого человека. Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененбе...
«Формирование элементарных знаний дошкольников о здоровом образе жизни»
laquo;Без здоровья невозможно и счастье» Виссарион Григорьевич Белинский....