Описание развивающего центра«Играем в школу».
учебно-методический материал
Описание развивающего центра«Играем в школу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchiy_tsentr_igraem_v_shkolu.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание развивающего центра «Играем в школу».
Дорогие коллеги и друзья, хотим поделиться с Вами своим видением организации в ДОУ развивающего центра «Играем в школу».
«Быть готовым к школе уже сегодня
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»
Л. А. Венгер
Мы считаем, что создание развивающего центра в старшей и подготовительной группе детского сада очень актуально. Так как переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, который связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования.
На наш взгляд, создание такого уголка просто необходимо для реализации Типовой образовательной программы. Так для достижения целей Программы «От рождения до школы» первостепенное значение имеет соблюдение в работе детского сада и школы преемственности. А отличительной особенностью Программы «От рождения до школы» является нацеленность на дальнейшее обучение, развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование, формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Мы считаем, что необходимо готовить детей, а также родителей, к переходу в школьную жизнь. В нашем детском саду спланирована и организована работа по подготовке детей к переходу в начальную школу.
Работая в детском саду, стараешься, чтобы твоя группа была на высоте, чтобы все зоны прослеживались, хотя в группе не всегда хватает места для всех уголков. Сейчас наши дети перешли в старшую группу, и ориентируясь на их возраст, мы решили создать в группе уголок «Будущего первоклассника», который включает в себя наглядные материалы по теме «Школа», картотеку разнообразных словесных игр, дидактические игры, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Школа», открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимыми материалами; подобрана картотека опытов, видеоматериалы. Накоплен богатый дидактический материал, подбор художественной и методической литературы необходимый для организации различных видов речевой деятельности детей.
Новизна и практическая значимость центра создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования, разнообразных пособий, эффективном сочетании различных форм, инновационных методов и приемов, на доступности и целесообразности предлагаемого познавательного материала.
Обучающий материал отобран с учетом возрастных особенностей дошкольников, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности, находится в доступном для детей месте.
Иметь такой уголок в групповой комнате очень удобно. Дидактический материал для организации НОД или индивидуальной работы с детьми всегда рядом, под рукой. А дети могут самостоятельно рассмотреть понравившиеся картинки, книжки, поиграть.
Уголок эстетически оформлен. Дети очень любят, когда в уголке появляются новые игры. Задают вопросы, рассматривают иллюстрации, а соответственно хорошо усваивают материал.
В уголке имеются следующие наглядные материалы: набор картинок «Школьные помещения», наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности», комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.), плакаты ( «Алфавит», «Слоговая таблица», «Состав числа»).
В книжном уголке размещены детские книжки: «Арифметика для малышей», «Веселые примеры», «Уроки математики», буквари, «Азбука в картинках и стихах», «Логика для малышей», «Учим минус, учим плюс», «Веселая математика», «Уроки для малышей».
В результате планомерной работы «Уголок школьника» пополнился дидактическими и настольно-печатными играми:
- Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Что нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.
- Дидактическая игра «Определи части суток» - на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.
- Дидактическая игра «Дни недели» - закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.
- Настольно-печатные игры направленные на развитие логико-математических представлений: «Мои первые часы», игра-ассоциация «Математика», «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Цифры», «Сложи из палочек фигуру», «Геометрическая мозаика», «Танграм», «Колумбово яйцо».
- Настольно-печатные игры, знакомящие с основами грамоты: пазлы «Алфавит», лото «Азбука», «Читаем истории в картинках», «Читаем и составляем предложения», «Подбери слово к картинке» (для читающих детей), «Составь звуковую схему», «Определи место звука в слове».
- Создана интерактивная папка – лэпбук «Играем в школу», которая знакомит детей с режимом дня школьника, школьными кабинетами, школьной формой, полезными и вредными продуктами, ПДД на пути от дома до школы, правилами поведения в школе.
- Создан лэпбук «Цифры. Счет», который помогает дошкольникам запомнить цифры, помогает закрепить навыки счета, умение составлять примеры, сравнивать числа.
Так же в уголке имеются: глобус, кубики Рубика, магнитные доски с цифрами и буквами, счетные палочки, геометрические фигуры, часы, касса букв и цифр.
Для развития мелкой моторики и навыков письма в уголке имеются карандаши, линейки, терки, прописи, альбомы, трафареты, раскраски, тренажеры для письма, шаблоны для штриховки.
Огромную роль в подготовке дошкольников к школе занимает сюжетно-ролевая игра. Воспитателями совместно с детьми изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»: тетради, дневники, журнал учителя, учебники. Для ролевой игры в уголке имеются куклы школьник и школьница, мини-парты для кукол, портфели, буквари и др.
Мы очень хотим, чтобы наши выпускники были успешными в школьном обучении, умели творчески мыслить, самостоятельно решать поставленные перед ними задачи – тогда они будут готовы отправиться во взрослую жизнь с нашего дошкольного причала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель описание развивающей среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста.
Условная зона пространства группового помещения с подвижными зонами границ....
Модель-описание развивающей среды в дошкольных учреждениях
Эта информация для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений о создании условий, которые способствуют реализации потребностей детей в движении. об описании зон двигательной активности в различных...
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...
Описание развивающих центров в группе ДОУ
развивающая предметно пространственная среда...
1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...
1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)
1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)...
Описание комплексной коррекционно-развивающей программы "Подготовка к школе детей с РАС"
В материале представлены:описание вида программы, участники программы и основные направления деятельности специалистов, реализующих программу....