Консультация в музыкальный уголок.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Консультация: "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mdi.docx | 13.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей
у детей дошкольного возраста"
Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она «рассказывает», способен сравнивать услышанное с чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры - это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей.
В связи с этим одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально- дидактические игры.
Музыкально- дидактическая игра - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т. д.
Важность музыкально- дидактических пособий и игр в том, что они помогают познакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны,
интересны и привлекательны, красочно оформлены. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, психические качества: внимание, память, сообразительность; приучаются к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы .
Музыкально-дидактические игры развивают музыкально-сенсорное восприятие:
1. Развитие звуковысотного слуха
2. Развитие динамического слуха
3. Формирование тембрового восприятия
4. Совершенствование чувства ритма
5. Развитие ладового чувства
Музыкально-дидактические игры используются в различных видах
музыкальной деятельности:
-пении;
-музыкально - ритмических движениях;
- игре на детских музыкальных инструментах.
Музыкально- дидактические игры используют во всех возрастных группах.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на их здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Создаём домашний музыкальный уголок"
Две красочные странички сделают консультацию для родителей привлекательной и помогут им в создании домашнего музыкального уголка....
Консультация для воспитателей "Музыкальный уголок"
Данный материал раскрывает что должно быть в музыкальном уголке в каждой группе....
Консультация для родителей "Как организовать дома музыкальный уголок"
"Как организовать дома музыкальный уголок"...
Консультация в родительский уголок "Развитие музыкальных способностей"
Природа щедро наградила человека. В первую очередь, она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.........
Консультация «Музыкальный уголок в группе», 2016
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Как оформить музыкальный уголок в группе"
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заним...
Консультация:"Домашний музыкальный уголок"
Консультация для родителей...