Картотеки
картотека (младшая группа)
Картотеки: утренней гимнастики, гимнастики после сна, дидактических игр, сюжетно-ролевых, хороводных и. т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podv_igry.docx | 0 байтов |
palchik_igry.docx | 0 байтов |
did_igry.docx | 0 байтов |
gimn_posle_sna.doc | 0 байтов |
7_horovod_igry.docx | 0 байтов |
2.kompleks_utrenney_gimnastiki.docx | 0 байтов |
10_syuzhet_rolevye_igry.docx | 0 байтов |
didakticheskie_igry_po_bezopasnosti_v_detskom_sadu.docx | 14.46 КБ |
did._igry_obzh.docx | 20.37 КБ |
igry_pozharnaya_bezopasnost.docx | 23.19 КБ |
azbuka_bezopasnosti_v_kartinkakh.doc | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по безопасности в детском саду.
Цели:
стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, воспитание в детях потребности к здоровому образу жизни;
обучение детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях;
формирование умения и навыков безопасного поведения.
Игра №1 «Скорая помощь»
Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Материал: : картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).
Описание: Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
Игра №2 «Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.
Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
Игра №3 «Я не должен»
Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака «— «).
Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
Игра №4 «Как бы ты поступил?»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.
За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.
Игра №5 «Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
Игра №6 «Наши помощники растения»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Материал: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Описание: игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.
Игра №7 «Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Материал: мяч.
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей младшей группы по ОБЖ.
- «Кто что делает?»
Задачи: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.).
- «Мы знайки и умейки»
Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.
Материал:
- картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз.
- карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе.
Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию.
- Игра-тренинг «Я потерялся…»
Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
Оборудование: игрушка мишка.
В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.
- «Что мы знаем о вещах» (Лото)
Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту развивать внимание, память воспитывать чувство сотрудничества.
Материал:
- игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;
- картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры: В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (или ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может провести неправильное обращение с предметом.
- «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: предметы домашнего обихода, призы (фишки)
Ход игры: воспитатель отворачивается и считает до пяти, а дети могут взять те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
- «Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадки
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
( Утюг) (Иголка)
- «Соберем рюкзак в дорогу»
Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Материал:
- картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.
Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
- «Наведем порядок в доме»
Задачи: учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор.
Материал:
- картинки детской комнаты, кухни, ванной комнаты, прихожей.
- карточки с изображением предметов быта, которые могут быть опасными и которые не несут опасности.
Ход игры: каждый ребенок по желанию начинает игру, выбирая предметы быта, объясняя какие они, почему опасны (или неопасны) и разложить карточки по месту правильного нахождения предметов в комнатах дома.
- « Красный и зеленый»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.
Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.
Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».
- «Домик улитки»
Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
Правило: соблюдать очередность.
Материал:
- игровое поле с изображением улитки, внутри ее домика нарисованы различные предметы обихода;
- фишки; кубик;
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой
Его фишка, что изображено, правила обращения с этими предметами.
- «Соедини по точкам»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам, воспитывать умение доводить дело до конца.
Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).
Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
- «Убери на место»
Задачи: закреплять представление о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места, развивать наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
Материал: игровое поле с изображением кухни, картинки – предметы.
Ход игры: В коробке лежат картинки – предметы ( изображением вниз). Каждый ребенок берет картинку и кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор.
- «Так и не так»
Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал:
- 2 карточки с красным и желтым кружком,
- картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных.
Варианты:
- индивидуально с воспитателем
- несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д. по всем видам опасных ситуаций.
- «Буду осторожен в природе»
Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
- «Мы пожарные»
Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях при пожаре, о правильных действиях в данной ситуации, развивать внимание, воспитывать сочувствие к пострадавшему.
Материал:
- игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу);
- картинки с изображением детей в конкретных опасных ситуациях;
- набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: На игровую карточку воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает картинку и из всех
карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
- «Я иголки не боюсь»
Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки, пуговицы.
Задания:
- собрать пирамидку из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;
- собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
- «Подбери игрушку Танюшке»
Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
- карточка с изображением девочки и веселых человечков;
- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными.
Предварительный просмотр:
Картотека игр по правилам пожарной безопасности в младшей группе
«Назови картинку» (младший дошкольный возраст)
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т. д.
Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» (младший дошкольный возраст)
Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.
Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.
По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.
Игра «Костер»
Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Оборудование: песок, совочки, изображение огня.
Правила игры : дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
Игра «Да» и «Нет»
Цель: развивать внимание, мышление.
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
Игра «Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
«Что это?» (назови природное явление)
Цель: учить по картинке определять природное явление.
Материалы: картинки с изображением природных явлений.
Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.
Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь : деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.
Сюжетно ролевые игры:
«Мы - пожарные»
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой «пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова «пожар», рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»).
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».
Предварительная работа: Конструирование зданий, игры с напольным конструктором, рассматривание плана-схемы улиц города, экскурсия по близлежащему микрорайону, обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города», беседы о профессии пожарного, отгадывание загадок, игры с транспортными игрушек, беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.
Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...