План по самообразованию «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
План работы по самообразованию
воспитателя Ершовой М.В.
на 2021-2022 год.
Тема
«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Тема самообразования:
«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний посредством изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников;
2.Внедрять применение инновационных и развивающих технологий по развитию речи дошкольников;
3.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОУ в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
4.Создавать развивающую предметно-пространственную среду и пространство детской реализации в группе для внедрения и применения инновационных и развивающих технологий;
5. Продолжать оформление в группе центра речевого развития детей
6.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании, а также распространить в СМИ.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Актуальность
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников
Ожидаемые результаты:
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования.
Перспективный план на 2021-2022 учебный год
- Теоретический этап
Изучение учебно-методической литературы.
1. Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт. -сост. Н. В. Багичева, А. С. Д мышева, М. Л. Кусова, Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 150 с.
2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методическое пособие.
3. Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет / авт. -сост. Л. М. Граб
4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г.
5. Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.
6. Мурашковска И. Н. Когда я стану волшебником.
7. Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г. 10.00
8. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах :http://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.
- Практический этап
Диагностика уровня развития речи. Создание картотеки дидактических игр. Составление рассказов по различным методикам(мнемотехника, синквейн, триз)
Подбор и разработка дидактических игр. Консультации для родителей.
- Заключительный этап.
Анализ работы по теме самообразования.
Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.
Выявить положительные результаты проделанной работы. Проанализировать недостатки.
№ | Содержание работы | Сроки | Практические выходы (рефераты, доклады, | |
реализаци | открытый просмотр, выставка работ и т.д.) | |||
и | ||||
1 | Изучение литературы по теме | Сентябрь | Учебная литература, методические пособия, и др. | |
самообразования. | ||||
2 | Написание плана работы на год | Сентябрь | Постановка целей и задач по данной теме; | |
составление перспективного плана по теме | ||||
самообразования. | ||||
3 | Создание картотеки | Сентябрь-май | Подбор и разработка дидактических игр, учитывая | |
дидактических игр | лексические темы. | |||
4 | Диагностика. | Сентябрь | Проведение контрольного диагностического | |
Выявление уровня развития речи детей | исследования, используя метод наблюдения, | |||
упражнения. | ||||
5 | Разучивание пальчиковых игр по лексическим темам. | Сентябрь-май | Картотека (текстовой материал) | |
6 | Проект: «Мой любимый карандаш» | Октябрь-Ноябрь | Разработка проекта, работа по проекту, оформление выставки. | |
7 | «Пальчиковые игры с карандашами» | Октябрь-май | Подбор и разработка материала. Создание картотеки. | |
8 | Журнал для родителей | Ноябрь | Оформление папки передвижки «Развиваем мелкую моторику» | |
9 | Дидактические игры | Ноябрь | Конструктор, «Чудесный мешочек» | |
«Прищепки» | ||||
10 | «Су –джок терапия». | Декабрь-май | Картотека игр по развитию мелкой и общей моторики «Су -джок терапия» | |
11 | Игры со счѐтными палочками. | Декабрь | Дид.игры «Волшебные палочки», «Собери картинку по образцу» | |
12 | Работа с родителями «Су –джок терапия». | Декабрь | Буклет «Су –джок терапия». | |
13 | Дидактические игры | Январь | «Разрезные картинки», «Сухой бассейн» «Помоги | |
развесить одежду» «Пазлы» | ||||
14 | Настольные игры | Февраль | «Мозаика», «Разрезные картинки», | |
«Выложи дом из цветных геометрических фигур» | ||||
Игры со счѐтными палочками | ||||
15 | Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика дома» | Март | Текстовой материал | |
16 | Дидактические игры | Март | «Пазлы», «шнуровки», «Бусы для мамы» | |
17 | Работа с родителями «Речь на кончиках пальцев» | Апрель | Буклет «Речь на кончиках пальцев» | |
18 | Дидактические игры | Май | «Пазлы», «шнуровки», «Бусы для мамы» | |
19 | Проведение контрольного | Май | используя метод наблюдения, упражнения | |
диагностического исследования. | ||||
Проведение мониторинга результатов | ||||
развития мелкой моторики рук. | ||||
20 | Анализ работы по теме | Май | Текстовой материал | |
самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».
В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...
Статья «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии. В условиях ФГОС ДО принципально новой является необходимость решения речевых задач в контекс...
Презентация "Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному об...
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способност...
Статья "Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
План по самообразованию на 2022-23г «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Планпо самообразованию на 2022-23г«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию в старшей группе «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способност...