Мастер-класс ЭБРУ
материал

Екатерина Горячева

Мастер-класс ЭБРУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_ebru.odt22.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Мастер-класс для педагогов        

                            Подготовила: Горячева Е.В.

Тема: Рисунки на воде в стиле ЭБРУ или аква - анимация в

           развитии творческого потенциала личности дошкольника.

Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию  

            окружающего их мира и выражению своих впечатлений через    

            художественно - эстетическое творчество.

            Совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности

            с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Развивающая - развивать творческие способности, эстетическое

               восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и  

               мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной  

               деятельности.

               Воспитательная - воспитывать самостоятельность в создании  

               рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.

               Образовательная - знакомить детей с нетрадиционными  

               техниками рисования. Познакомить с историей появления такого  

               способа рисования. Учить наносить краски на поверхность  

               воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о  

               безопасности при экспериментировании, умение пользоваться

               красками, кисточками.

Материалы и оборудование: специальные краски для ЭБРУ, загуститель для воды, без которого краска не сможет принимать нужные формы на поверхности воды.

Для каждого участника нужен лоточек, шильце, палитра, салфетки, бумага формата А4 или плотная для акварели. Можно использовать тарелочки круглой формы в качестве лотка а также в качестве инструментов кисти, гребни зубочистки, и ватные палочки.

Ход мастер-класса:

«Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

                                                                                   В.Л.Сухомлинский

      ЭБРУ-это искусство обработки бумаги, называется «Турецким мрамированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань. В персидском языке есть слово «об» (вода) и «ру» (на), соответственно «обру» значит «на воде». Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что это картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось ЭБРУ.

      Откуда бы не пришло ЭБРУ в Османскую империю, но именно там оно  прижилось, получило своё развитие и в наше время. Турцию принято читать центром, родиной, необычайного искусства росписи по воде. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на востоке этого необычного вида искусства. ЭБРУ называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мрамирование» .  

       Мастерство передаётся от художника к его преемнику. Принцип рисования такой-наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды принимают различную форму, создают неповторимый узор. Автор начала формирует на поверхности воды капли краски, а затем движениями шила преобразует их в нужные ему формы. При этом краски не только не растворяются в воде но и не смешиваются  друг с другом. После того как рисунок готов, в воду опускают лист специальной бумаги и оставляют его на 5-10 секунд. Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода, лист оставляют сушить рисунком в верх в подходящем месте.

       Вывод: Что даёт мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техника «ЭБРУ»:

       Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что «ЭБРУ» -это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребёнка важен тот результат, который вызывает у него радоcть, изумление, удивление. Поэтому я считаю, что для детей «ЭБРУ» является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Мастер - класс для педагогов

«Искусство Эбру — рисование на воде»

Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками на воде-  

               мрамирование, с элементами цветочного декора.

               Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»

Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Материалы и оборудование: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, зубочистки, ватные палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.

Ход мастер-класса:

   «Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

                                                                                              В.Л.Сухомлинский

    Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. 

  «Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что это картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось ЭБРУ.

     Откуда бы не пришло ЭБРУ в Османскую империю, но именно там оно  прижилось, получило своё развитие и в наше время. Турцию принято читать центром, родиной, необычайного искусства росписи по воде. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на востоке этого необычного вида искусства.

     В персидском языке есть слово «об» (вода) и «ру» (на), соответственно

 «обру» значит «на воде». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага». ЭБРУ еще называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мрамирование» .  

Я стараюсь найти для своих воспитанников что-то интересное, необычное, чтобы заинтересовать их и увлечь изобразительным искусством, поэтому я и обратилась к технике Эбру.

     Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что «ЭБРУ» -это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребёнка важен тот результат, который вызывает у него радоcть, изумление, удивление. Поэтому я считаю, что для детей «ЭБРУ» является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

     Всем вам известна поговорка«Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

                             (показ детских работ в этой технике)

Это работы детей моей выпускной группы. Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.

       И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мрамирования на воде с цветочным декором.

    Для этого нам нужна основа. В данном случае специальная жидкость. Для вас я приготовила памятки.

     Еще для работы нужна специальная краска, которую я вам подготовила и инструменты: палочки, зубочистки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка.

Итак, начнем по порядку:

                       (включается восточная музыка)

    Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.

    Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.

                             (показ палочкой в воздухе)

    А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

    Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

   А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.

    Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.

    Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.

    И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.

    Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.

    И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

   Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

                                        (показ работ участников)

                                        (Музыка заканчивается)

Заключение:

    Из проделанной работы можно прийти к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

    Рисование на воде – «ЭБРУ» - представляет собой не просто нанесение красок на определенную поверхность, скорее это целая философия.

    Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Такое рисование отлично развивает у детей воображение и мышление, а так же дает возможность ребенку почувствовать себя настоящим художником и получить настоящее удовлетворение от творчества. Картины всегда получаются необычными, каждое движение палочкой или кистью создает неповторимый образ.

    Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребенка. Но не только детям «эбру» может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»

Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»

Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве п...

Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, импульсивности....

Мастер класс .Эбру - танцующие краски.

нетрадиционные техники в рисовании...

Мастер - класс Эбру

Презенация.Мастер - класс Эбру. Рисование на воде...

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА ЭБРУ» ИНСТРУКЦИЯ

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА ЭБРУ»ИНСТРУКЦИЯ...

«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде

Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...