Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
материал (подготовительная группа) на тему
Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_doshkolnik_gotovitsya_stat_shkolnikom.odt | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольник готовится стать школьником
Уважаемые мамы и папы!
Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.
Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются?
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.
Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если мы объединим свои усилия и обеспечим малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя: умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т.п.), умение строить адекватные отношения со взрослыми.
Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.
Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу. Родители должны знать, что дошкольное образование - фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.
Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.
Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?
Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?
Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?
Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?
Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?
Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?
Модель личности первоклассника.
Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой.
Здоровье, культура личности, соответствие функциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.
Развитые двигательные и моторные навыки.
Физическая работоспособность.
Прочные культурно - гигиенические навыки.
Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.
Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам. Организованность, аккуратность, опрятность.
Познавательная деятельность: знания.
Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога.
Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками. Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности. Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. Сформированность образного мышления, основ словестно - логического мышления.
Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, простейший чертёж).
Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.
Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм).
Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.
Напутственное слово:
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на родительское собрание. "Ваш ребенок готовится стать школьником".
Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь ...
родительское собрание на тему: "Дошкольник готовится стать школьником".
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, эт...
Доклад на родительское собрание «Дошкольник готовится стать школьником»
Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, обучаясь в 1-ом и даже во 2-ом, 3-ем классе, остаются дошкольниками. А есть и такие, что, пост...
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником»
Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником». Рекомендовано для родителей подготовительной группы. Презентация для родителей с целью актуализации знаний родителей п...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником» Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической г...
Родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Дошкольник готовится стать школьником"
: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих де...
Сценарий родительского собрания на тему"Дошкольник готовится стать школьником"
Первый класс - это серьезное испытание как для детей, так и для родителей. Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе....