Картотека "Утренний круг"
методическая разработка (средняя группа)

Брюнина Юлия Алексеевна

Картотека утренний круг для средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug._bryunina_yuliya_alekseevna.docx127.9 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/24/s_6124b225f0eac/phpcOdQPF_Utrennij-krug-v-srednej-gruppe_html_4fe5fb3987a926a.jpg

Картотека

«Утренний круг»

 средняя группа.

2022 год.

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей.

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы и т.д.

Задачи педагога:

- планирование: соорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

- информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).

- проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами.

- развивающий диалог: вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию не директивными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

- детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

- навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).

- равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т. д.).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.

Карточка № 1. «Наш детский сад»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Разговор про наш детский сад.

Воспитатель: «Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в свою группу? Скажите, а вы дружно живёте друг с другом? (да) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, прочее».

Игра: Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Карточка № 2. «Осень в гости к нам пришла»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Время года – осень». Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать умение детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Игра: Осень, осень, - трем ладошки друг о друга 

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки 

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга 

Погляди! – положить ладошки на щеки 

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз 

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки 

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам 

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

 И ботинки обуваем – постучать ногами 

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам 

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 3. «Кто живёт на птичьем дворе»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Вместе с солнышком встаю (поднимаются с колен на ноги)

Вместе с птицами пою: (поднимают руки)

- С добрым утром! С ясным днём! Вот как славно мы поём!

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Домашние птицы». Закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; Способствовать умению детей устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Игра: Во дворе стоит забор, за забором птичий двор. (Руки на полу: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук) 

Тут галдеж и суета начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).

Кукарекают, гогочут, громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими). 

Гуси, утки, индюки, Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 4. «Фрукты»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Фрукты». Поговорить с детьми о пользе витаминов, и в каких фруктах и овощах, какие витамины содержаться. Закрепить знания детей о видовом разнообразии овощей и фруктов.

Игра: Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 5. «Овощи»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Овощи». Поговорить с детьми о пользе витаминов, и в каких овощах, какие витамины содержаться. Закрепить знания детей о видовом разнообразии овощей.

Игра: У Лариски –

Две редиски.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 6. «Овощи»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Овощи». Поговорить с детьми о пользе витаминов, и в каких овощах, какие витамины содержаться. Закрепить знания детей о видовом разнообразии овощей.

Игра: У Лариски –

Две редиски.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 7. «Безопасность дома и на дорогах»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Безопасность на дороге». Закрепление знаний у детей о дорожных знаках.

Игра: Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

 Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

 И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 8. «Наши пернатые друзья»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Птицы». Вспомнить, какие птицы обитают у нас, воспитывать любовь к птицам.

Игра:

Десять птичек — стайка.

Пой-ка, подпевай-ка Спокойные взмахи расслабленными ладонями. 

Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца. 

Эта птичка — воробей, Левой руки. 

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам. Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 9. «Дом, в котором я живу»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

В группе нашей каждый день делаем зарядку,

 Выполняем упражненья строго по порядку:

 Все присели, Дружно встали, повертели головой,

Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Откуда к нам пришла посуда». Порассуждать с детьми о происхождении посуды.

Игра:

В сахарницу сахар насыпаем, Сгибать одновременно большие пальцы обеих рук.

Хлеб и булку в хлебницу кладем. Сгибать одновременно указательные и средние пальцы рук.

Молоко в молочник наливаем, Сгибать одновременно безымянные пальцы рук.

А в солонку соли наберем. Сгибать одновременно мизинцы.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 10. «Дружим мы»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Дружим мы, потому что весело

Нам друг с другом во всё целый день играть!

Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом будем загорать!

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Мебель». Познакомить детей с историей изготовления мебели

Игра: Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого. 

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы скотом

Посидели за столом, Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками 

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 11. «Здравствуй»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Мой дом. Мой город». Расширять знания детей о своей малой родине.

Игра: Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. 

Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. 

Чтоб вокруг забор стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. 

Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев. 

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. 

Дождик шёл, «Стряхивающие» движения. 

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы лепестки смотрят вверх.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 12. «Доброе утро»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Одежда. Обувь». Вместе с детьми, какие виды одежды существуют, кто её шьёт.

Игра: Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

 Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 13. «Моя безопасность»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Тело человека».

Воспитатель: На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то другую. (Дети выполняют). Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим).

Игра:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой! Наклонился правый бок (наклон вправо) 

Раз, два, три. Наклонился левый бок (наклон влево) 

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки). 

Разминаем ножки.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 14. «Моя семья»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Моя семья». Закрепить знания детей о семье и родственных связях.

Игра:

Кто приехал?

Мы, мы, мы! Хлопаем в ладоши

Мама, мама, это ты?

Да, да, да! Подпрыгиваем

 Папа, папа, это ты?

Да, да, да! Приседаем

 Братец, братец, это ты?

Да, да, да! Наклоны вправо

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да! Наклоны влево

 Все мы вместе, да, да, да! Хлопаем

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 15. «День мира»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Как жить и не ссориться».

Воспитатель: «Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.»

Игра:

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 16. «Урожай»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

 Крепче за руки держитесь,

 И друг другу улыбнитесь».

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему «Урожай осени».

Игра:

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

 Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 17. «Труд взрослых. Профессии»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

(все встают в круг, передают по кругу бубен)

Ты катись, веселый бубен,

 Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Пожелание скажет нам. (дети произносят друг другу пожелания)

Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии». Беседа по данной теме: «Кто работает в детском саду», «Кем работает мама/ папа», «Все профессии нужны, все профессии важны»

Игра:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) 

Плащ портниха шьет. (Махи руками) 

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки) 

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) 

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) 

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 18. «Наши любимцы. Домашние животные»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Я так люблю себя, (руку – на сердце) 

Что я могу любить тебя, (руки соединяются в приветствии) 

И ты начнешь любить себя (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

И сможешь полюбить меня (прижимают руки к себе)

Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные». Беседы: «Животные и детеныши», «Кто чем питается», «Польза домашних животных»

Игра:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) 

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) 

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) 

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) 

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) 

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки) 

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) 

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) 

Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) 

И уселась на карниз.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 19. «Золотая осень»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы: «Осенние явления», «Деревья осенью», «Животный мир осенью», «Труд людей».

Игра:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

 И листочки все поднял.

 Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 20. «Моя родина – Россия»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций по теме «Моя родина». Ситуативная беседа на тему «Страна, в которой мы живём».

Игра:

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) 

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») 

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 21. «Как звери к зиме готовятся»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

 Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)

Это я (каждый ребенок называет свое имя по очереди)

Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные». Ситуативная беседа на тему ««Животные и детеныши», «Кто где живет».

Игра:

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) 

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку) 

Весною он проснулся, (тянут руки вверх) 

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются) 

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы) 

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 22. «Поздняя осень»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило!

Оглядело все вокруг

Слева - друг и справа - друг.

День с улыбки начинайте,

 Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций по теме «Поздняя осень». Поговорить с детьми о признаках поздней осени.

Игра:

 Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Карточка № 23. «Красавица Зима!»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима. Признаки зимы»

Ситуативная беседа с детьми на тему: «Признаки зимы», «Животные и птицы зимой», «Зимние развлечения».

Игра:

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) 

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 24. «Зимующие птицы»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы», беседа по данной теме.

Игра:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, -

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 25. «Ёлка в гости к нам пришла. Новый год.»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Обмен новостями: Ситуативная беседа на тему: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Как мы встречаем новый год»

Игра:

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

 Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад: в ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 

Пушистая, в иголочках.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 26. «Каникулы»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг) 

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) 

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) 

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

 Обмен новостями: Ситуативная беседа на тему: «Осторожно сосульки», «Гололед», «Как был наказан любопытный язычок», «Зимой на горке», «Снег: можно есть или нельзя»

Игра:

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

 Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе) 

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем) 

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок) 

Три – уроним (роняют воображаемый снежок) 

И…сломаем. (топают)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 27. «Рождество»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Что такое рождество».

Игра:

На дворе у нас мороз,

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 28. «Зимние забавы»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Зимние забавы», «Что я делал на зимних каникулах».

Игра:

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их, и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем «бросьте» его в кого-нибудь). 

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —

бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) 

Весело зимой! Не хочется домой!

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 29. «Животный мир зимой»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Дикие животные леса зимой».

Игра:

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней

(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 30. «Я –человек. Части тела»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

 У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.

(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

 Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций «Человек. Части тела», беседа по данной тематике.

Игра:

Есть на пальцах наших ногти. (по ходу чтения указывать на называемую часть тела).

На руках запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь. Есть колени. Есть спина, но она всего одна.

Для начала мы с тобой Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо) 

Раз, два, три. Наклонился левый бок (наклон влево) 

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) 

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки). 

Разминаем ножки.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 31. «Зимние забавы»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы, игры», беседы: «Зимние забавы».

Игра:

Стали дети кататься

 (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться

(делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть

(переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать

(«слепите» снежок, а затем «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —

бабу снежную лепить

(снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 32. «Транспорт»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта» и беседа на эту тему.

Игра:

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.) 

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.) 

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.) 

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте) 

Опустили руки вниз, (опустили руки) 

И на место все садись! (сели на места)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 33. «Мой дом»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие: Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

 Обмен новостями: Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Посуда».

Ситуативная беседа по темам: «Что есть у нас в группе», «Мебель в моей комнате».

Игра:

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, (Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! (Поднимать зажатые кулачки вверх).

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 34. «Защитники Отечества»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Обмен новостями: Ситуативная беседа на темы: «Наша Армия», «День Защитника Отечества», «Буду как папа» «Военная техника», «Рода войск»

Игра:

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны

 Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются. 

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 35. «Мамин праздник»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Обмен новостями: Ситуативная беседа на тему «Как я маме помогаю».

Игра:

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан») 

Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой) 

Нежные цветочки маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх) 

Будь всегда красивой, нежной, как цветы. (Обводим овал лица) 

Хорошо, что рядом есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 36. «Народные праздники. Масленица»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) 

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) 

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Что такое масленица»

Игра:

Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке) 

Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) 

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 37. «Ранняя весна»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) 

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) 

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на темы: «Весна. Признаки весны», «Весенние месяцы».

Игра:

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.) 

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) 

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.) 

Домой к мамочке вернёмся (Сесть на свои места)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 38. «Театр»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

«Передай улыбку по кругу»

Воспитатель: -У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Правила поведения в театре».

Игра:

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 39. «Животный мир жарких стран»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками). 

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаём) 

Но один никто не будет. (делаем узкий круг)

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Животные жарких стран».

Игра:

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот.

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей. Назови его скорей.

(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 40. «Наше здоровье»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбается –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на темы: «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье».

Игра:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

 Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) 

Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) 

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 41. «Космос, звёзды, планеты, космонавты»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) 

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) 

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) 

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на темы: «Что такое космос», «Первый космонавт».

Игра:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) 

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) 

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны) 

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 42. «День земли»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Земля – наш общий дом»

Игра:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

 На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на ковёр тихонько сесть.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 43. «Обитатели морей и океанов»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Обитатели морей и океанов»

Игра:

На дне морском звезда лежит, (волнообразные движения руками, положить ладошки на коленки)

Не двигаясь – наверно, спит. (руки на коленках, закрыть глаза) 

Пять ручек у звезды той есть – (развести пальчики в стороны «лучики») 

Звезда руками может есть. (хватательные движения пальцами, как будто кушаем)

И для неё рачок, креветка – (одну руку сжать в кулак, другой сделать как бы «щепотку»)

Как будто для ребят конфетка! (руки сжимаем в кулак, большой палец поднимаем вверх)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 44. «День победы»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «День победы»

Игра:

А давайте мы сейчас с вами представим, что мы самолеты.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево -вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево -вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз

 И на место ты садись!

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 45. «Моя семья»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на темы: «Моя семья», «Мои домочадцы»

Игра:

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 46. «Цветущая весна»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! (идут по кругу)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Растительный мир весной»

Игра:

Целый день мы будем вместе, (идут по кругу)

Заниматься и играть,

Кушать, спать, петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

 Рады видеть всех, друзья! (хлопают) 

Крикнем весело: «Ура!» (кричат)

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.

Карточка № 47. «Животный и растительный мир водоёмов»

Позывной утреннего круга: Звучит колокольчик. 

Речёвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Приветствие:

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! (идут по кругу)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Обмен новостями: Ситуативная беседа с детьми на тему: «Животный и растительный мир водоёмов»

Игра:

Две подружки-хохотушки (Загибают все пальцы, кроме двух, указательный и средний изображают лягушек) 

Топали, скакали. (Нужно изобразить пальцами прыжки)

Лапкой – скок, Другой – скок, (Нужно похлопать ладошками по ноге в ритм)

Щечки надували. (Пальчиками показываем свои щеки) 

Заметили комара, (Из всех пальцев, сложенных вместе, изображают комара и его полет)

Прокричали: «Ква-ква-ква!» (Изображаем пальцами руки кваканье, четыре пальца вместе, а большой напротив них)

Улетел комар наш, дети! (Рукой изображаем быстрый полет комара вверх)

Красота вокруг, да ветер! (Нужно помахать в воздухе ладонью).

Планирование совместной деятельности: Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Выбор дежурных по столовой.