Использование образовательных технологий в работе музыкального руководителя (Из опыта работы)
статья

Богомолова Татьяна Леонидовна

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. на современном этапе, наполняется новым содержанием - растить человека способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования современных педагогических технологий развития дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_obrazovatelnyh_tehnologiy_iz_opyta_raboty.docx46.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование образовательных технологий в работе музыкального руководителя

(Из опыта работы)

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. на современном этапе, наполняется новым содержанием - растить человека способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования современных педагогических технологий развития дошкольника.

Во всех разделах по музыкальному воспитанию применяю современные образовательные технологии:

 здоровьесберегающие технологии;

 технологии проектной деятельности;

 технология исследовательской деятельности;

 информационно – коммуникативные технологии;

 личностно – ориентированные технологии;

 игровая технология;

 синтез искусств;

 театрально-игровая.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

  • Обстановка и гигиенические условия в музыкальном зале: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
  • Продолжительность музыкальных занятий.
  • Количество видов деятельности на муз. занятиях: 3-5 видов деятельности (слушание, пение, муз. ритм. движения, игра на ДМИ, детское творчество песенно-танцевальное, игры-драматизации).

Средняя продолжительность каждого вида деятельности соответствует нормам. Статические и динамические виды деятельности чередуются.

  • Общая длительность применения ТСО на занятии не превышает 25%
  • В процессе слушания и пения проводятся различные разминки, физкультминутки. (0,5-2 мин; 2-3 раза за все занятие)
  • Психологический климат на занятии в основном спокойный.
  • Следить за осанкой детей на всех этапах музыкального занятия.
  • Регулярное проведение бесед, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Владение современными педагогическими технологиями, ИКТ

п/п

Название

технологии

Задачи

Формы

организации

1

Личностно –

ориентира- ванные

  • Обеспечить комфортных бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация его природных потенциалов.
  • Индивидуальный подход к детям.
  • Субъект-субъектное взаимодействие.

  • Игры
  • ООД
  • Наблюдения
  • Образно-ролевые игры

2

Информационно- комуникативные

  • расширять возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала
  • развивать познавательный интерес детей к музыке
  • активизировать детское внимание
  • ООД
  • Развлечения
  • Праздники
  • Квест-игры
  • М.Д.И.

2

Синтез искусств

  •  Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства.
  •  Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.
  •   Развитие воображения и ассоциативного мышления.
  •   Развитие речи, обогащение активного словаря.
  • • Обогащение положительного эмоционального опыта.
  • • Развитие духовных качеств личности.

  • Развлечения
  • Досуги
  • Самостоятельная театральная деятельность
  • Ролевые игры
  • Приобщение к изготовлению атрибутов, декораций, костюмов для игр-драматизаций
  • Мини-опера
  • Мюзикл

3

Исследова-тельская деятельность

  • Самостоятельное открытие новых знаний.
  • Развитие исследовательских способностей, логического мышления, рефлексии.
  • Превращение «субъекта активности» в «субъект деятельности»

  • Специальные упражнения, занятия,         наблюдения
  • Изучение фактов и явлений
  • «путешествие  в мир музыки»  
  • экскурсии в мини-музей ДОУ

   

4

Проектная деятельность

  • Развитие и поддержка детской познавательной инициативы.
  • Расширение знаний об окружающем мире.
  • Создание проблемной ситуации и организация пространства возможностей ее преобразования.
  • Формирование оригинальности мышления

  • ООД
  • Игра
  • Экскурсии в мини-музей ДОУ
  • эксперементи-рование
  • Беседы
  • Работа в группах, парах
  • Дискуссия

5

Игровые технологии

  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры с развитием сюжета
  • Игры соревнования
  • Квест-игры
  • ООД
  • Развлечения

6

Театрально-игровая

  • познакомить дошкольников с театральным искусством
  • Приобщать детей к театральной культуре.
  • Создать условия для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей.
  •  Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.
  • Создать естественную среду для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков.
  •  Формировать думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
  • игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета
  • Мюзикл
  • Мини-опера

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия музыки, открывает новые возможности. Во всех видах музыкальной деятельности я применяю ИКТ.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

ИКТ применяется на всех этапах музыкального занятия:

Восприятие музыки

  • Использование компьютерных презентаций (из интернета или созданные самостоятельно)
  • Знакомство детей с творчеством композиторов.  
  • Знакомство с жанрами.

Пение

  • Электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту, которые помогают уяснить значение слов.

Мнемотаблицы.

Музыкально-ритмические движения

  • Иллюстрации-алгоритмы, танцевальных движений, позиций.
  • Фото-0риентиры рисунка танцев, а также презентации различных танцев.

Игра на детских музыкальных инструментах

  • Видеозаписи концертов симфонического оркестра,
  • оркестра русских народных инструментов,
  • сольное звучание различных инструментов,
  • Видеоролики с различными муз-ритмическими играми.

Праздники и развлечения

Становится традицией включать презентации, слайд-шоу и на заседаниях «Семейного клуба», и в беседах с родителями «За круглым столом». На таких мероприятиях демонстрируются фотографии детей в повседневной жизни детского сада, походы в музеи, выступления детей на фестивалях и концертах.

Интернет позволяет быть в курсе мировых музыкальных новостей, а новейшие Flash – технологии помогают собирать дополнительные материалы к занятию.

Авторские презентации:

 «Русские народные инструменты» (к проекту «Музыкальная шкатулка»)

  « Русские народные праздники»

 «Нет Родины краше, чем сторонка наша» (Интегрированное занятие «Старинный город Гжатск – наша родина»)

 «Космическое путешествие Маши и Миши» (Развлечение ко дню космонавтики

 «Сороки» фольклорный праздник

 «Благовещение» Фольклорный праздник

 «Песни военных лет» (Музыкальная гостиная 2019 год)

 «Нам нужен мир» (Музыкальная гостиная 2020 год)

 «Земля – наш общий дом» (Экологическое развлечение)

 «Мы живем в России» (Интегрированное занятие «День народного единства»)

 «День знаний» 2021г

 «Разноцветная осень» 2021

 «День защитника Отечества» Заседание С=»Семейного клуба2

 «Проект «Гжатская ярмарка» (Кульминационное событие 2022г)

 «В здоровом теле – здоровый дух» (Музыкальный блок проекта ДОУ)

 «Что мы Родиной зовем» (Кульминационное событие одноименного проекта)

 «Пока мы едины – мы непобедимы» развлечение ко Дню народного единства

 «Веснушки для мамочки и бабушки» развлечение к 8 Марта

 «День России» 2022г

Составила видеотеку в соответствии с календарно-тематическим планом, материалы которой использовала в разных формах образовательного процесса:
- мультфильмы по дорожной и пожарной безопасности;
- видеоматериалы по формированию представлений детей об окружающем мире (птицы, космос, времена года, явления природы, профессии, театр, уральские творческие коллективы, деятели культуры), 
- мультфильмы по сказам П .Бажова; 
- мультфильмы и фильмы с музыкой П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, С. Прокофьева), А. Хачатуряна, К. Сен-Санса, А. Вивальди, Э. Грига, И.С. Баха, Л. Бетховена, а также советских композиторов–песенников (В. Шаинский, Г. Гладков, В. Львовский, А. Рыбников, Е. Крылатов.)

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно всесторонне развить ребенка, значительно разнообразить его воспитание и обучение и эффективно влиять на образовательный процесс по музыкальному развитию. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой.

Использование компьютера в дошкольном учреждении позволяет значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что используя ИКТ, имеется дополнительная возможность передачи детям визуальной информации. Использование средств ИКТ открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

Технология «Синтез искусств»

Цель применения технологии – сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература, выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Она отвечает запросам современных детей. Важно продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

Синтез искусств Музыка Театр Изобразительное искусство Литература

Предполагаемые итоги реализации технологии:

• Дети узнают жанры искусства. Имеют навыки восприятия произведений различных видов искусства.

• Дети умеют сравнивать музыку, произведения живописи, поэзии. Выражают собственное мнение о предмете. Отвечать на вопрос: «Почему нравится?».

• Умеют сравнивать противоположности, называть признаки. Умеют передавать свои чувства в разных вариантах при помощи средств разных видов искусства.

• Умеют выбирать из большего количества музыкальных отрывков программной музыки, различной по характеру, образы и показывать их в пантомиме или танце, могут передать образ в рисунке.

Педагогические методы и приемы:

• Наглядно-слуховой метод (воспроизведение музыки с помощью ТСО, исполнительский показ).

• Метод обобщения (создание целостного представления о временах года жизни растений и животных, различных аспектов жизни человека с помощью различных изобразительных средств – музыки, живописи, поэзии).

• Проблемное использование наглядно – слухового метода (прием побуждения детей к сравнению, сопоставлению, поиску аналогий – изобразительные средства музыки, цвета).

• Наглядно – зрительный метод (показ иллюстраций).

• Метод пластического интонирования (передача характера музыки в движении.

Синтез – это погружение в искусство, в его различные виды.

Задачи педагога: дать ценности, создать условия восприятия ценностей и дать им прорости в душе ребенка.

Цели педагога: поддерживать собственную творческую деятельность ребенка, формировать творческие способности в обучении и через обучение. Приобщение дошкольников к музыкальной культуре, развитие у них способности эмоционально воспринимать мелодию возможно на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. Для этого педагог рассказывает детям о различных музыкальных жанрах, развивает у них желание слушать музыку. Ведь в процессе слушания мелодий у дошкольников формируется умение определять ее настроение, характер и использованные средства выразительности.

Одной из основных задач является развитие умения передавать в интонации, творческом движении настроение музыкального образа. Наряду с этим педагог развивает музыкальные и творческие способности, поддерживает желание воспитанников отражать настроение музыкального произведения в рисунке. Объединение театра и театрализованной деятельности способствует формированию у детей устойчивого интереса к этому виду искусства, разнообразным формам сценических действий, а также представлений об особенностях различных видов театра. Для этого важно развивать исполнительские умения дошкольников, учить их через интонацию, мимику, движения и жесты передавать состояние художественных образов. Чтобы заинтересовать детей театром, можно приобщать их к изготовлению атрибутов, декораций, костюмов для игр-драматизаций, а также стимулировать активность, содействующую организации самостоятельной театрализованной деятельности.

Синтез литературы и художественно-речевой деятельности преследует цель формирования у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Для ее воплощения следует приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать запас художественных впечатлений, развивать литературную речь, учить эмоционально и выразительно передавать содержание произведений. Посредством художественной литературы можно развивать морально-нравственные качества, первичные ценностные представления.

Мною были поставлены музыкальные спектакли:

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «А у Мухи День рождения»

2021г подготовительная группа

Мини-опера «Как козленок» старшая группа 2022г

Подробнее остановлюсь на современных игровых технологиях.

Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:

• отбору, разработке, подготовке игр;

• включению детей в игровую деятельность;

• осуществлению самой игры;

• подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Педагогическая технология музыкального воспитания – это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

В своей работе я использую различный игровой материал, который подбираю исходя из поставленных мною педагогических целей и задач.

Вовлечение ребенка в процесс музицирования начинается с первых минут занятия, в этом мне помогают музыкальные игры –приветствия, использование которых решает задачи:

  • развития коммуникативных навыков
  • работы над ощущением формы
  • развития двигательной координации
  • развития чувства ритма.

Музыкальные игры-приветствия:

«Здравствуйте, ручки» «Рано утром», «У окошечка», «Здравствуйте ребята», «Начался учебный год», «Мы начнем», «Здравствуйте».

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, все они пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

В координационно—подвижных играх соединяются три главных компонента: музыка, речь и движение. Они учат ребенка ощущать свое тело и управлять им, а также развивают двигательные способности, память, речевое интонирование и чувство ритма.

Вам всем известны многие игры, в некоторые из них мы играли в детстве. «Бояре», «Гуси, гуси», «Цепи», «Барашеньки-крутороженьки», «Слушай сигнал», «Колечко» и др.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)

Ценность пальчиковых игр, в контексте развития музыкальности детей, заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.

Пальчиковые игры

  • развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность
  • предвосхищают сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений)
  • повышают общий уровень организации ребёнка.

В своей работе использую пальчиковые игры Е.Железновой, М.Ю.Картушиной, И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

 «Хор рук»

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Данная форма направлена на развитие

координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.

Игры звуками и элементарное музицирование.

В своей работе я использую Технологии Татьяны. Эдуардовны Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»которые содействует развитию у детей их творческих способностей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи программы дошкольного образования.

Данная технология включает в себя ритмические игры с различными предметами (игра с палочками, игра на ложках, игра с ведерками, со стаканчиками, с воздушными шарами, с мячами, бумажный оркестр и т. д.)

Процесс усвоения музыкального опыта всегда индивидуален. Выполнение одних и тех же заданий в разной степени стимулирует того или иного ребёнка. Для одних эти задания доступны, для других сложны. Именно поэтому необходим дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми. И чем интересней, наглядней и образней будут эти приёмы, тем успешнее обучение.  

В своей работе я обратилась за опытом к известному и любимому многими современному педагогу, музыкальному руководителю Евтодьевой А.А.

Пособие: «Учимся петь и танцевать, играя». На основе глубокого анализа факторов, повлиявших на формирование певческих навыков, автор пособия показывает своеобразие организации игрового распевания и вытекающего из него успешного обучения пению.

Проблем у развития певческого голоса немало.

  • форсирование звука во время пения,
  • нечёткая дикция,
  • нарушения мелодичности и напевности звучания. 

Дошкольники поют в основном в разговорной манере, интонируют фальшиво и напряжённо, имеют небольшой диапазон звучания, нет необходимых навыков вокально-слуховой координации, дикции, артикуляции.

Чтобы решить перечисленные проблемы требуются определённые тренировочные действия: повторения, упражнения, закрепление. Но самое главное - чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.   Все упражнения, которые даются для овладения определёнными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными.

Самое трудное для музыкального работника – развить у ребёнка звуковысотный слух для этого нужно с раннего детства подводить детей к осознанному восприятию высоких и низких звуков во всех видах музыкальной деятельности. Очень помогают в этом музыкально-дидактические игры по принципу «высоко-низко», «большой – маленький» (младший возраст)

С раннего возраста на каждом занятии необходимо проводить образное слушание, в котором ребёнок находит образные, зрительные ассоциации к музыке.

А. А. Евтодьева предлагает использовать на музыкальных занятиях игровое распевание (упражнения для развития певческого голоса и слуха).

Игровое распевание для развития вокальных способностей детей.

Игровое распевание включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. В основе лежат понятные детям сюжеты, героев сказок или образные зарисовки, несложный текст и мелодия в двух регистрах: среднем и высоком. Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, играть в них.

Игровое распевание многофункционально:  

1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей - чистое интонирование.

   2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение         и пение товарищей;

 3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание театральных этюдов   с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

 5.  Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений, музицирование детей

Игровое распевание чрезвычайно нравится детям, так как оно наглядно, понятно ребятам, проходит в игровой форме и, как показывает опыт, является весьма результативным в достижении контрастного интонирования, которое так необходимо в пении.

 Игровое распевание развивает:

-Чистое интонирование (за счет образности персонажей, пения по ролям)

-дикцию, артикуляцию, дыхание

-артистические способности (жесты мимику через театральные этюды)

Основная задача музыкальных занятий в дошкольном возрасте – научить непринужденному и выразительному пению. Дети способны почувствовать и передать настроение песни. Путём бесед с детьми, рассуждений, проб и ошибок, мы с детьми приходим к выводу, что песня будет исполнена прекрасно, только если выполнены ТРИ условия:    

1. Чисто спетая мелодия

2. Выразительность исполнения

3. Хорошая дикция

И вот только тогда, когда все эти три правила соблюдены, песня порадует и исполнителей, и слушателей.

Детство – это, прежде всего, игра. Если ребенок познает мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им быстрее и легче.  Вот и на музыкальных занятиях игровые приёмы должны использоваться во всех видах деятельности, тогда процесс обучения будет живым, интересным и, главное, результативным.  

Уже многие годы я руковожу фольклорным объединением «Гжатские ребята». Для развития слуховых представлений и ритмических способностей часть использую ритмические игры с музыкальными инструментами. Многие из них являются авторскими.

Зимняя дорога(авторская)

Речевая игра с музыкальными инструментами

(Ребята играют на шумовых инструментах, выполняя движения по тексту)

Едем, едем на лошадке, (бубны тремоло, ложки piano)

По дорожке зимней, гладкой: , цок, цок, (трещотки)

(пауза)

Цок, цок, цок!

Санки полозом скрипят,

Колокольчики звенят (колокольчики)

Дятел застучал на ветке: Тук – тук – тук! Тук – тук – тук! (ложки)

Белка щелкает орешки: Щелк – щелк – щелк! Щелк – щелк – щелк!

(грецкие орехи)

Холод, холод, стужа, стужа (треугольники и металлофоны)

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали мы, ехали, (бубны тремоло, ложки piano)

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали:

С горки – «У – ух!», (пауза) «У – ух!» (глиссандо на металлофонах 2 раза)

В ямку – «бух!», (пауза) «бух!» (все, кроме метал-ов и колокольчиков)

Приехали! (Голос)

Дети выполняют упражнение и играют на шумовых инструментах

Ложки Бубны Металлофоны Трещотки Треугольники Грецкие орехи

Колокольчики

Матрешки и Петрушка

Вот пришли веселые матрешки. Тук – тук! (ложки)

Принесли нам расписные ложки. Тук – тук!                                                

 Мы на ложках заиграли.

Туки – туки! Туки – тук!

Наши ложки заплясали.

Туки – туки! Тук – тук – тук!

 

Вот бежит приятель наш Петрушка, Трень – трень.(трещотки и погремушки)

Он принес ребятам погремушки, Трень – трень.

Погремушки зазвенели – Трень – трень – трень! (погремушки)

Звонко песенку запели – Трень – ди, трень – ди! 

Тук – тук, туки – тук,(молоточки ли палочки)

Трень – трень – трень – ди – трень!

Будет весело играть (все вместе)

Наш оркестр целый день!

 «Кухонный оркестр»

Наш повар Василий

На кухню пришел.

Он главный, он сильный,

Он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет –

Оркестр посудный тотчас запоет:

Кастрюли огромные – бом-бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая – тинь-тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается – просто чудесный!

"КОЛОКОЛЬЦЫ"

Колокольцы-бубенцы раззвонились удальцы
Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон.

Для исполнения этой русской народной потешки желательно иметь маленькие колокольчики, бубенчики. Потешку можно представить как игру: выбирают водящего, который сидит в центре с завязанными глазами. Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий

«ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»

Дети играют на музыкальных инструментах соответственно тексту.

«Бум-бум! Трам-там-там!» -

Застучал барабан.

«Туки-туки-тошки!» -

Заиграли ложки.

«Четки-четки» - бряцают трещетки.

«Динь-дон, динь-дон!»

Зазвенел металлофон.

«Бан-бан-балалал!» -

Треугольник зазвучал!

«Бум-ба, бум-ба!» -

Загремела румба.

«ТЕРЕМОК»

Дети играют на музыкальных инструментах соответственно тексту.

Тук-тук молоток –

Мишка строит теремок.

Позовет в него гостей,

Чтобы было веселей!

Мышка-норушечка

В гости бежит,

Тихо шуршунчиком

Мышка шуршит.

Зайка веселый

Потом прискакал,

Лапками звонко

в барабан застучал.

Вот и лиса

К теремочку идет,

Лисичка-сестричка

Трещотки несет.

А Серый волк

В бубенцы загремел,

А петушок

громко песню запел.

Мишка мохнатый

Рад новоселам:

Живет в теремочке

Оркестр веселый!

«Бубен»

Хлопай – раз, хлопай - два!

Интересная игра. ударяет ладошкой.

Танечка (Ванечка,...) играет, В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником

«Шур – шур - песенка»

В тиши шуршунчики шуршат

Шур - шур, шур - шур, шур – шур.

Они похожи на мышат.

Шур -шур, шур - шур, шур - шур.

(дети играют на «шуршунчиках»)

А где-то спит мурлыка-кот.

Мур - мур, мур - мур, мур – мур.

Во сне он песенку поет:

Мур - мур, мур - мур, мур - мур.

(дети играют на арфе или цитре)

Шур – шур! Мур – мур!

Шур – шур! Мур – мур!

Игра «Угадай кто назвал»

Задачи: Развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки детей.

Ход игры: Водящий стоит в центре круга в колпачке, который закрывает глаза.

Дети по кругу передают мячик. На остановку музыки тот ребенок, у которого оказался мячик называет имя.

Вне зависимости, угадывает ребенок или не угадывает – колпачек переходит к ребенку, который назвал имя. Игра повторяется.

Текст игры:

Мячик мы передаем,

Громко имя назовем,

Глазки ты не открывай,

Кто назвал тебя, узнай!

Игровой прием обучение детей ходьбе в хороводе.

Автор Евдотьева А.А.

Игра в прятки.

Спрячься, спрячься и сейчас будет ровным круг у нас

Ты за мной шагай, мой друг не ломай красивый круг

Кто неровно зашагал тот цепочку разорвал

Спрячься, спрячься, поскорей будет наш кружок ровней.

Умение водить хоровод нам пригодится в следующей игре

Игра «Лучики»

Растеряло солнышко лучи, но они совсем не горячи

Лучики возьмем, солнышку вернем,

лучики возьмем, солнышку вернем!

1-2-3, начало игры̀!

На полу в разных местах зала  лежат красное и желтое солнышки без лучиков.

Лучики (красные и желтые)  разбросаны широко по залу

Детки, (мальчики и девочки)  разбившись на 2 кружка водят хороводы вокруг своих  солнышек.

После слов 1-2-3, начало игры -  носят лучики своего цвета к своему солнышку.

Кто быстрее соберет красивое солнышко – тот победил.

Игра «Яблочко» автор Холодная И.

(пожелания имениннику)

Дети стоят в кругу, передают яблочко из рук в руки, именинник в центре. На окончание песенки тот, у кого остановилось яблочко выходит в центр, вкладывает яблочко в руки имениннику (яблочко волшебное, оно исполняет желание!), и говорит свое пожелание.

Далее игра продолжается

Текст:

Яблочко покатится по рукам

Яблочко в ладошки я передам!

Яблочко катись, катись,

А потом остановись,

В руки яблочко вложи, пожелание скажи!

Театрально-игровая технология

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение праздников и развлечений, в основе которых – игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто-то показывает себя в большей роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по два-три человека). В спектакле всегда находится место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые – воспитатели, нянечки, родители. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.

Цели:

• Приобщение детей к театральной культуре.

• Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей.

• Обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности.

• Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков.

• Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Музыкально-театрализованная деятельность осуществляет основные воспитательные функции: умственное развитие, эмоциональное развитие, развитие творческих способностей. Музыка и театр знакомят детей с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки. Музыкально-театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Музыка и театр не только развивают воображение ребёнка деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).

 Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...

ИКТ в работе музыкального руководителя (из опыта работы)

Об использовании инновационных компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников, что способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, на...

Консультация для педагогов «Реализация технологий социального партнёрства с родителями: из опыта работы музыкального руководителя»

В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способах деятельности. Все это возможно, если воспитывающие ребенка взрослые буд...

Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя

В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...

Доклад "Технология использования фильмов-презентаций в работе музыкального руководителя" (из опыта работы)

Фильмы-презентации углубляют и расширяют представления детей об окружающем, способствуют накоплению интересных впечатлений и главное удовлетворяют  потребность детей в зрелищности....