В мире игр
консультация
Удивителен феномен игры. В разных формах игра сопровождает человечество на всем пути его исторического развития – от древности до современности. Игра развивала и держала в форме все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «В мире игр»
Подготовила воспитатель: Дерябина Н.В.
Удивителен феномен игры. В разных формах игра сопровождает человечество на всем пути его исторического развития – от древности до современности. Игра развивала и держала в форме все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.
По-разному играет человек от рождения до старости. Но все же само слово «игра» неразрывно в нашем восприятии именно с детством. Мир детства невозможно себе представить без игры, которая является по определению психологов ведущей формой деятельности ребенка. Игра развивает физически, психически, интеллектуально и, конечно, эстетически. Приобщение детей к истокам русского народного творчества, культурному наследию, традициям, обычиям, в частности к народным играм – важная задача музыкальнеого воспитания дошкольника.
Детская народная культура, в том числе культура детской игры, возникла в лоне культуры взрослой и была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной, общественной жизни . Нам следует направить все усилия на приобщение и сохранение детской игровой культуры , как части всенародного богатства народной игры.
Типы детских народных игр чрезвычайно многообразны. Это игры подвижные с пением и хороводами, сюжетные игры, игры-соревнования, с игрушками и различными предметами, игры календарные, домашние и уличные игры, зимние игры…
Разнообразна, пестра и многоцветна ткань художественного слова в детских играх. Ей присущи все поэтические особенности детского устного творчества.
Многие игры восходят к игровой песне, которая исполнялась и передавалась из поколения в поколение и сохранилась до наших времен. Ее простота и эстетическое совершенство поражает нас до сих пор.
Взрослому за детьми не угнаться . Но никогда вы не передадите детям несметного богатства народной игры, не введете их в эту прекрасную, высокую, умную и нисколько не занудливую школу жизни, если будите стоять в стороне.Надо чуточку вернуться в детство, играть с детьми вместе. Тогда игра не останется сценическим воплощением зафиксированных фольклористами на бумаге уважаемых, но мертвых раритетов, а заживет новой жизнью, развиваясь, варьируясь, меняясь, как и полагается ей в естесственных условиях бытования.
Играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...
МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....
Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....