Семинар-практикум: «Сюжетно-ролевые игры как основа развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Рябова Анастасия Андреевна

Семинар-практикум:

«Сюжетно-ролевые игры как основа развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx124.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   Новопортовский детский сад «Теремок»

Семинар-практикум:

«Сюжетно-ролевые игры как основа развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

C:\Users\User_PC_13\Desktop\i (1).jpg

Подготовила:

Рябова Анастасия Андреевна

воспитатель 1 младшей группы

Цель семинара-практикума:

Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по организации игровой деятельности.

Задачи семинара-практикума:

  1. Раскрыть значение игры для формирования у ребенка социальных качеств;
  2. Расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми;
  3. Развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.

Демонстрационный материал: презентация по теме семинара-практикума, мультимедийная установка.

Ход семинара-практикума

Игра не пустая забава. Она необходима

Для счастья детей, для их здоровья и

Правильного развития.

(Д. В. Менджерицкая)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Упражнение – «Приветствие»

Я очень рада видеть вас всех сегодня здесь. Для создания атмосферы доверия и комфорта, настроиться на позитивное сотрудничество, я предлагаю передать, друг другу все свои теплые и добрые чувства. Вы называете свое имя и легким пожатием руки, передаете свой теплый дружеский приветик соседу справа…. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный теплый приветик. И теперь я уверена, что наша встреча будет плодотворной.

Тема моего семинара-практикума: «Сюжетно-ролевые игры как основа развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор, телефон, планшет, компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов. Дети меньше и меньше общаются, не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Игра - это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

Сущность социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит.

Процесс социализации личности С. И. Гессен, отечественный педагог, рассматривает как три ступени:

Первая ступень – дошкольный период, период произвольного существования ребёнка, в котором преобладает игровая деятельность;

Вторая ступень – период активного познания ребёнком окружающей жизни, её законов и требований;

Третья ступень – этап завершения её формирования, это процесс самообразования, внешкольного и университетского образования.

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.

Именно в игре он развивается и самореализуется, усваивая и воспроизводя культуру общества, социальные нормы и ценности того общества, к которому он принадлежит.

Встаёт вопрос, посредством каких игр, можно сформировать у дошкольника коммуникативные способности? (Ответы педагогов)

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры представляют большие возможности для формирования умения взаимодействовать с окружающими людьми, контролировать свое поведение, ограничивать импульсивность, договариваться с друг с другом, способствуя формированию своего характера.

Таким образом, организуя сюжетно - ролевую игру, я вовлекаю детей в прямое общение. Одной из главных задач организации жизни детей 2-х – 3-х лет является формирование умения играть рядом, не мешая друг другу, а так же воспитывать желания охотно играть вместе, то есть развивается навыки совместной игры. Однако ребёнок этого возраста не всегда может объяснить свои действия товарищу по игре, самостоятельно договориться с ним, и поэтому происходит конфликт.

Задача педагога научить детей общаться, взаимодействовать в конкретных ситуациях, объяснять выбор роли, поступка. Дети в младшем возрасте в основном ещё продолжают играть «рядом», но интерес побуждает их всё чаще обращаться к товарищу, пытаются обмениваться игрушками, идеями и советами, взаимодействуют по просьбе воспитателя. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками.

Также положительное влияние на развитие игры влияет анализ хороших игр с детьми после их окончания. Главное, чтобы это было не формальным, а естественным и целесообразным методическим приёмом в педагогическом процессе. При анализе следует обращать внимание детей на нравственный аспект игры. Например, отметить, что детям было интересно играть потому, что Таня была хорошей воспитательницей. Она заботливо относилась к своим детям, была с ними ласковой, доброй. Или Саша оказался настоящим другом. Он был капитаном, и он уступил Алеше штурвал.

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в этой игре мы знакомимся с атрибутами, лечим кукол.

И я хотела бы у вас спросить, как эту игру разнообразить с вашими детьми?

Сюжетно-ролевая игра «Семья», в этой игре мы используем игровые ситуации, например: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у кукол»,

«У куклы Вари день рождения».

А как усложнить эту игру в старшем дошкольном возрасте?

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: «Вежливый продавец», «В магазин за фруктами»

как в ваших группах можно разнообразить игру «магазин»?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный ящик».

Это поможет вам заинтересовать ребёнка и разнообразить его игру.

Правила очень просты: достаньте любой предмет из волшебного ящика и расскажите, чем он может быть в детской игре (шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.).

 Спасибо за участие!  

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста.

В  моей  работе представлена как теория, так и практические занятия, игры. В своей работе,я отразила,необходимость использовать пальчиковые игры и упражнения в повседневной деятельности. Что...

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие, которое и обучением-то назвать сложно! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребён...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста".

Пальчиковые игры -это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности....

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеЧто такое «игры с пальчиками»?1.     Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр2.     Принципы подбора игр3....

Пальчиковые игры - как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста.

Развивать малыша с пелёнок - модно. Но педагоги-психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, ко...