Календарно- тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 29.03.2021- 02.04.2021 г.
Группа Старшая№2
Тема: «Весна пришла»
Цель: Расширять представление о весне, весенних изменениях в природе. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Взаимодействие с родителями: Консультация « Осторожно- весна пришла», «Весенние прогулки с детьми»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 29 марта | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават р Физическое р Соц-ком р Речевое раз | Утр. гимн-укрепление здоровья детей. Беседа «Весенние приметы» уточнить знания о сезонных изменениях в природе. | Пальчиковая гимнастика «Весна» координация речи с движением, развивать речевые навыки. Слава Арсений | Дежурство по столовой- учить ответственно относится к поручениям | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбома «Весна» обогащать знания детей об особенностях весенней природы |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавт-ое развитие | №1 Ознакомление с социальным миром «К нам весна шагает» расширять и обогащать знания детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. . | ||||
Физическое развитие | №2 Физкультура (по плану физ. инструктора)_ | |||||
Худ-эст. развитие | №3 Аппликация «Нежный подснежник» Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить воплощать в художественной форме представление о первоцветах. Закрепить приемы вырезания и наклеивания. Развивать композиционные умения | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл за птицами- уточнить представление о перелетных птицах. ПИ «Перелет птиц» учить действовать по сигналу. Труд- подметание веранды учить детей выполнять поручения, доводить начатое дело до конца | Бег со сменой направляющего- учить производить смену ведущего по сигналу, развивать слуховое внимание. Подгруппа детей | Ситуативный разговор «Почему снег тает весной?» развивать любознательность, умение мыслить логически | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | |
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Заучивание стих. «Весенняя гостья» учит воспринимать стих-е эмоционально, развивать память | ДИ «Времена года» закрепить знания детей о временах года. Максим Аня | «Мокрый- сухой» учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами. | Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам | ||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Гимн. после сна поднятие мыш-го тонуса. СРИ «Фея Весна» развив. умение придумывать сюжет игры, на сказочной основе. ДИ «Так бывает?» развив. логич мышление | «Посчитай» -упражнять в количественном и порядковом счете Саша Гриша | «Как нужно вести себя во время приема пищи?» воспитание КГН | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка | Набл. продолжительность дня- развивать набл-ть. ПИ «Лиса в курятнике» развив. ловкость. Труд уборка мусора на участке | «Скажи наоборот» учить подбирать антонимы (описание весенних признаков) Арина Андрей | Экспериментирование «Уличные тени» выяснить зависимость длины тени от высоты солнца | Подвижные игры по выбору детей- учить объединяться в группы по интересам |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 30 марта | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават развитие Физическое р Соц-ком раз. Речевое раз | Утр. гимн.-укреплен здоровья детей. Ситуация «Что произойдет, если не наступит весна?» учить рассуждать, делать умозаключения | «Что я пропустила?» закрепить прямой и обратный счет Даша Арина | Беседа «Зачем мыть руки перед едой» прививать КГН | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. развитие | №1 ФЭМП Совершенствовать умение считать в прямом и обратном счете; развивать представление о том, как из одной фигуры сделать другую; упражнять в ориентировке на листе бумаги | |||||
Речевое развитие | №2 Развитие речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…» Учить внимательно слушать произведение, пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Обогащать словарный запас; развивать монологическую речь. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Наблюдение за капелью- расширять знания о признаках весны, развивать познавательный интерес. ПИ «Выше ноги от земли» повышать двигательную активность. Труд- сбор поломанных веточек- формировать навыки кол-го труда | «С кочки на кочку» упражнять в прыжках с продвижением вперед Ангелина Артем | Эксперимент «Услышать весну»: предложить детям рассказать, как можно обнаружить на участке признаки весны, как можно «услышать» весну | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, игры по выборы- закреплять умение играть дружно | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны» учить внимательно слушать худ пр, отвечать на вопросы | Пальчиковая гимнастика «От сосулек- звон, звон!» развивать мелкую и общую моторику, словарь. Ева Слава | Формирование КГН «Салфеточка» воспитывать культуру поведения за столом | Самостоятельная деятельность детей | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Оздоровит. гимн после сна- поднятие мыш-го тонуса. ДИ «Дополни предложение» развивать мышление. Загадывание загадок по теме недели. | ДИ «Забавные числа» закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядность. Аня Алиса | КГН «Я все делаю сам» развивать навыки быстрого одевания после сна | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскрашивание раскрасок по теме недели. | |||
Прогулка | Набл за вечерней погодой- учить видеть отличительные признаки погоды. ПИ «Мышеловка» учить действовать по сигналу. Труд «Порядок на веранде» воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. | «Делай как я!» закрепить умение следить за действиями водящего, совершенствовать выполнение основных движений Маша Арина Гриша | Работа в уголке природы-расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 31 марта | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават развитие Физическое р Соц ком раз Речевое раз | Утренняя гимн.- укрепление здоровья детей. Беседа «Певчие вестники весны» закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. | Упр. «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) Саша Ш Даша | «Воспитание вежливости» повторить правила поведения в общественных местах | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание альбома «Перелетные птицы» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | №1 Подготовка к обучению грамоте Упражнять в различении на слух знакомого звука, учить детей выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух | |||||
Физическое развитие | №2 Физическое развитие (по плану физ инструктора) | ||||||
Худож-эст развитие | №3 Художественно-эстетическое развитие Музыка (По плану муз руководителя) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. за небом: формировать у детей умение видеть красоту неба. ПИ «Зайцы и волк» учить действовать по сигналу. Труд- подметание веранды воспитывать умение доводить порученное дело до конца. | Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед развивать координацию движений Артем Маша | «Безопасность на льду весной» познакомить с правилами поведения на водоемах весной | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Прослушивание муз. пр А. Гречанинова «Подснежники» способствовать развитию эстетических чувств. | «Веселые шипящие» формировать умение правильно произносить звуки в чистоговорках Гриша Саша Ш | Упр. «Чистюля» способствовать выработке полезных привычек | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Ходьба по массажным коврикам ДИ «Что бывает весной» актуализировать представление о весенних явлениях. СРИ «Мы идем с семьей гулять» учить соответствовать выбранной роли | ДИ «Исправь ошибку» развивать внимание, умение объяснять свой ответ Ангелина Лаврентий | «Грязи- нет, пыли- нет!» приучать детей выполнять оказывать посильную помощь младшему воспитателю | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Оригами «Птичка» учить работать с бумагой. | |||
Прогулка | Набл. за ветром учить определять направление ветра. ПИ «Найди, где спрятано» закреплять умение ориентироваться в пространстве. Труд сбор веточек- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | «Я начну, а ты продолжи» развивать фонематический слух, умение подбирать по первому слогу слова Ева Артем | Беседа «С утра до вечера» закрепить знания о режиме дня и его значении для детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 1 апрель | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават развитие Физическое р Соц ком раз Речевое раз | Утр.гимн.-укрепление здоровья детей. Беседа «Что такое шутки» формировать умение правильно воспринимать юмор | ДИ «Что сначала, что потом?» закрепить последовательность дней недели Алиса Гриша | Ситуативная беседа «Настроение бывает разным» упражнять в различать и называть различные эмоциональные состояния человека. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | №1 Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. Саврасова Учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине; развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы; обогащать словарный запас определениями. Формировать образную речь | |||||
Познават. развитие | №2 Познавательное развитие. Исследовательская деятельность «Загадки весны» Дать представление о сезонных изменениях весной со снегом, льдом и водой. Упражнять в умении экспериментировать с природными ресурсами и делать выводы в зависимости от результата | ||||||
Физическое развитие | №3 Физическая культура (по плану физ.инструктора) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. за солнцем- формировать понятие о движении солнца. ПИ «Из кружка в кружок» развивать ловкость, координацию движений. Труд- прокапывание канавки для отвода воды с участка: познакомить с назначением трудовой операции. | Упражнять в ходьбе и беге змейкой- закреплять основные движения Надя Юлиана Ева | «Не ешь снег и сосульки» закрепить знания об опасности снега и сосулек для человека | Самостоятельная двигательная активность, игры с выносным материалом | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Закаляка» развивать чувство юмора, учить слушать худ пр | Повторение чистоговорок- развивать речевое дыхание артикуляцию Слава Даша | Упр. «Обувная полка» учить правильно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Бодр. гимн-укреп. здор. детей. Придумывание веселых небылиц и историй- развивать воображение, речь, воспитывать умение слушать других детей. ДИ «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» развивать творческие способности детей. | ДИ «Составь предложение» упражнять в умении составлять предложение по картинке, развивать речь, словарный запас Максим Арина | Дежурство в уголке природы закрепить знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование «Портрет клоуна» развивать творческое воображение | |||
Прогулка | Набл. за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность. ПИ «Горелки» упражнять в беге с обязательным выполнением правил. Труд- раскидывание снега- закрепить значимость сезонного труда. | «Подбрось- поймай» упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловить его двумя руками Лаврентий Арсений | Эксперимент с солнечными лучами- показать влияние солнца на живые и неживые организмы расширять кругозор, любознательность | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница 2 апреля | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават развитие Физическое р Худ-эст раз Речевое раз | Утр гимн.- укрепление здор. детей. Разучивание весенних закличек- учить произносить заклички выразительно, развивать память. | «Обведи по точкам» развивать мелкую моторику рук Максим Саша Ш | Напомнить детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приема пищи, при ходьбе | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ-эст развитие | №1 Художественно-Эстетическое развитие. Музыка (по плану муз руководителя). | |||||||||
Худ- эст развитие | №2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование (по плану педагога доп. образ) | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. за одеждой- формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. ПИ «Совушка» развивать умение действовать по сигналу. Труд- подметание веранды формировать привычку следить за чистотой. | Бег змейкой- развивать двигательную активность, координацию движений Максим, Ангелина | ДИ «Хорошо- плохо» ТРИЗ учить находить противоречия в окружающей жизни, развивать творческое воображение | Самостоятельные игры детей по желанию. Игры с выносным материалом | ||||||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. | Дыхательная гимнастика- развивать правильное речевое дыхание Андрей Гриша | Дежурство по столовой- учить убирать посуду после приема пищи | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||||||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Бодр гимн- поднятие мышечного тонуса. Просмотр видео «Природа и ее явления» закрепить знания о сезонных изменениях. ДИ «Весна в музыке и живописи» учить описывать услышанное, используя образные выражения | «Назови одним словом» упражнять в употреблении обобщающих слов Лаврентий Алиса А | «Надо вещи убирать, чтоб потом их не искать» закреплять навыки бережного отношения к вещам | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольно- печатные игры воспитывать умение объединяться по интересам | |||||||
Прогулка | Набл. за оттепелью-закреплять представление детей о весне. ПИ «Быстрее ветра» обогащать двигательный опыт детей. Труд- уборка участка: воспитывать трудолюбие | ДИ «Где, чей силуэт?» развивать внимание, логическое мышление Алиса Ф, Маша | Беседа «Какое доброе дело я сделал?» учить анализировать и делать выводы. Развивать монологическую речь. | Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.
В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.
В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....