Проект "Танцующий бубен"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект предназначен для реализации с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Музыкального руководителя
Кузьминой Елены Ивановны
МБДОУ Карачуринский детский сад «Фиалка»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Танцующий бубен» Проект творческий |
Автор-составитель проекта | Руководитель проекта Кузьмина Е.И., музыкальный руководитель. |
Цель и задачи проекта | Цели данного проекта: - создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец; - создание копилки авторского танцевального материала с использованием новых атрибутов для танца (бубнов). Задачи: - подобрать народную танцевальную музыку; - применить новый атрибут (народный инструмент) для постановки танца; - способствовать развитию творческих способностей - старших дошкольников через танцевальную и - музыкально – ритмическую деятельность; - воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу; - формировать дисциплинированность, терпение и выдержку. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы |
Сроки и этапы реализации проекта | 8 недель (сентябрь – октябрь 2022г.) I этап – подготовительный II этап – продуктивный III этап – итоговый |
Механизм реализации проекта | Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта. Механизм реализации проекта предусматривает игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий. |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Описание проекта
Танец – единственное искусство,
материалом для которого
служим мы сами.
Тед Шон.
Постановка проблемы
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения, в частности детей дошкольного возраста.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Концепция проекта
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Актуальность проекта
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.
Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Актуальность данного проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным, чтобы ребенок развивался с дошкольного возраста в различных видах искусств, в том числе в искусстве танца, а для этого нужно побудить желание ребенка танцевать и танцевать те танцы, которые ему интересны.
Новизна проекта заключается в том, что в реализации цели и задач проекта, используется авторский танец с использованием народной музыки и народных инструментов, как первоосновы музыкального искусства, способствующий воспитанию и развитию здорового человека, являющийся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.
Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой, через новый интересный детям танцевальный материал.
Все выше приведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец и использование сокровищницы народного музыкального и инструментального искусства.
Создание копилки авторского танцевального материала с использованием новых атрибутов для танца (бубнов).
Для успешного достижения намеченных целей предполагается решение следующих задач:
- подобрать народную танцевальную музыку;
- применить новый атрибут (народный инструмент бубен) для постановки танца;
- способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
- формировать дисциплинированность, терпение, выдержку.
Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец.
Механизм реализации проекта
Проект «Танцующий бубен» реализуется через работу педагога и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Основные принципы реализации проекта
- Принцип научности — предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип целостности, комплексности педагогических процессов — выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
- Принцип систематичности и последовательности — предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
- Принцип связи теории с практикой — формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
- Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.).
- Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка
Приемы и методы реализации проекта
- практические (упражнения, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);
- словесные (рассказы музыкального руководителя, беседа, объяснение, пояснения);
- наглядные (показ);
- методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).
Основные формы реализации проекта
- НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)
- Танцевально – ритмическая гимнастика (утренняя)
- Игропластика
- Музыкально-подвижные игры
- Прослушивание музыки целиком, по частям, по фрагментам
Руководитель проекта Кузьмина Е.И (музыкальный руководитель).
Материально – техническое обеспечение: музыкальный центр (соответствует успешной реализации проекта).
Атрибуты для танца: бубны по количеству детей.
Репертуар: Хорватская народная мелодия.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта дети будут:
- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
- самостоятельно исполнять танец;
- использовать в танцевальной деятельности различные элементы танца;
- знать приёмы исполнения движений танца с бубнами;
- развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
- улучшение общего состояния здоровья детей;
- повышение самооценки, уверенности в себе.
Продукт проекта
- исполнение танца на празднике
- видео танца;
- участие в конкурсах;
- новый атрибут для танца – бубен.
Срок реализации проекта
Протяжённость проекта 8 недель (сентябрь – октябрь 2022г.)
I этап – подготовительный
- обеспечение материально-технической базы;
- разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
- организация информационно - методического обеспечения.
II этап – продуктивный
- Встреча с детьми, предполагающихся для исполнения танцев;
- Знакомство и разучивание;
- Этюды-импровизации, упражнения за сентябрь-октябрь;
III этап – заключительный
- Праздник осени (исполнение танца на праздничном утреннике перед родителями и гостями)
- Видеоролики танца для родителей через мессенджер группы, в группе в контактах, в ютуб-канале;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-882570-1506516109.jpg)
музыкальный инструмент - бубен.
История бубна, танцы с бубнами, игры с бубнами, картинки с бубнами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895690-1487323518.jpg)
презентация для детей "Русские народные инструменты. Трещотка. Бубен"
Презентация для детей дошкольного возраста по музыкальному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-947017-1505545019.jpg)
Конспект музыкально-тематического занятия "Бубен и ложки" для детей подготовительной группы
Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальные инструменты"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639716-1433268114.jpg)
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...
Мифология хакасов – бубен шаманов.
Хакасы – тюркоязычный народ Южной Сибири, традиционной религией которых является шаманизм. В шаманизме главным атрибутов для общения с духами является бубен шамана, с помощью которого ...
Пособие к занятиям по игре на детских музыкальных инструментах «Бубен, барабан, музыкальные молоточки»
Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности. Существует много разнообразных возможностей использования таких музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: это и...
- Мне нравится (1)