Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
консультация
Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Еще в раннем возрасте дети откликаются на веселую плясовую музыку, с большим интересом прислушиваются к звукам песни, начинают узнавать различные пьесы, петь несложные песни. В это время у них развиваются музыкально-сенсорные способности.
Для развития у детей чувства ритма в настоящее время разработаны педагогические технологии, включающих в себя несколько этапов. На первом игровом этапе «Ритм- слово» решаются следующие задачи:
- научить ребенка понимать и слышать рифму, ритм слов и стихов, самостоятельно придумывать рифмы к словам;
-научить ребенка определять наличие ударения и расположения его в словах, передавая его с помощью сильных и слабых хлопков.
На этом этапе педагоги организуют работу с подгруппой детей или индивидуально с ребенком, учитывая их возможности и интересы. Алгоритм этой работы моно представить так:
1.Игровая задача – услышать, найти, придумать ритм.
2.Возможные способы решения: нахождение ритма в стихотворении, нахождение логического ударения в фразе, ритмическое интонирование фразы.
3.Рекомендуемые игры: «Имена и ритм», «Давайте познакомимся», «Подскажи словечко», «Найди друга» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-_didakticheskie_igry_kak_sredstvo_razvitiya_u_detey_chuvstva_ritma.docx | 14.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Еще в раннем возрасте дети откликаются на веселую плясовую музыку, с большим интересом прислушиваются к звукам песни, начинают узнавать различные пьесы, петь несложные песни. В это время у них развиваются музыкально-сенсорные способности.
Для развития у детей чувства ритма в настоящее время разработаны педагогические технологии, включающих в себя несколько этапов. На первом игровом этапе «Ритм- слово» решаются следующие задачи:
- научить ребенка понимать и слышать рифму, ритм слов и стихов, самостоятельно придумывать рифмы к словам;
-научить ребенка определять наличие ударения и расположения его в словах, передавая его с помощью сильных и слабых хлопков.
На этом этапе педагоги организуют работу с подгруппой детей или индивидуально с ребенком, учитывая их возможности и интересы. Алгоритм этой работы моно представить так:
1.Игровая задача – услышать, найти, придумать ритм.
2.Возможные способы решения: нахождение ритма в стихотворении, нахождение логического ударения в фразе, ритмическое интонирование фразы.
3.Рекомендуемые игры: «Имена и ритм», «Давайте познакомимся», «Подскажи словечко», «Найди друга» и др.
Игра «Имена и ритм»
Цель: учить определять наличие ударения в словах, передавать его с помощью сильных и слабых звуков.
Ход игры.
Педагог предлагает ребенку назвать имя, только постараться услышать его и помочь зазвучать по-новому с помощью ладошек. Например, ребенок называет имя «Петр». Сколько слогов в имени «Петр?» . Если слоги заменить хлопками, сколько хлопков придется на это имя? (Ответы детей). Сколько хлопков нужно сделать? Правильно, один. А как зазвучит имя «Коля»? Сколько слогов? А сколько хлопков нужно сделать? Верно, два. Какой слог в этом имени ударный? Пропойте имя и сразу догадаетесь, потому что ударный слог всегда будет более протяжный. Разумеется, ударный слог- первый. Какой хлопок должен быть сильнее, если первый слог ударный? Правильно, первый хлопок соответствует ударному слогу и поэтому должен быть сильнее, чем второй. Далее детям предлагается отстучать ритм на ложках, бубне, барабане.
Игра «Давайте познакомимся»
Цель: учить ребенка понимать и слышать рифму, ритм слов, подбирать и самостоятельно придумывать рифмы к словам.
Ход игры. Педагог вносит игрушку –петрушку из кукольного театра и обыгрывает ее появление:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Маленькие и большие!
Пухленькие и худые!
Всех сегодня видеть рад,
Вашу группу, детский сад!
Я – веселая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
А как вас зовут? (Ответы). Не слышу, ну-ка громко, все вместе! Давайте по очереди познакомимся: я буду представляться, а потом вы. Только к имени своему надо еще какое-нибудь словечко придумать.
-«Я Петрушка – игрушка! А ты кто? Не стесняйся, если что, мы с ребятами поможем тебе»
1-й ребенок. Маринка – мандаринка!
Петрушка. Молодец! А ты кто?
2 ребенок. Таня.
Петрушка. Давайте скажем – Танюшка.
2 ребенок. Танюшка – хлопушка!
Игра продолжается. Петрушка хвалит детей и предлагает им научить его прохлопать имя «Петрушка». (Дети показывают на примере своих имен).
Игра «Подскажи словечко»
Цель: Учить детей различать рифму, самостоятельно додумывать рифмы к словам.
Ход игры. Педагог показывает детям «чудесный мешочек», в который спрятались карточки-слова: «Ребята, я буду называть слово, вам нужно рифму подобрать – слово подходящее, почти так же звучащее». Педагог вытаскивает слова из «чудесного мешочка», называет их, а дети придумывают рифму. Например,
Печка – свечка, галка- палка-скакалка, лесенка-песенка.
Усложнение:
Лег Петрушка на ……(подушку)
Утром встал и съел…..(ватрушку, лягушку и т.п.)
У Петрушки есть……(игрушки, веселушки, попрыгушки)
Далее педагог предлагает подобрать рифмы к словам: снежок, плот, рост, мост, лужок, флот, песок, картина, сладко, машина, лесок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игры как средство формирования чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
В статье рассматривается эффективность включения музыкальных игр в логопедическую работу с детьми дошкольного возраста, имеющих стертую дизартрию....
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие у детей чувства ритма....
Музыкально-ритмическая игра как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
В детском саду закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально - эстетические идеалы, вкусы и потребности дошкольников. Большое значение приобретают занятия ...