Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуализировать, полученные знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_putesh_v_stranu_znaniy_pod_gr.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №6 Г ТОСНО
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект
Интегрированного НОД
Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Возраст: 6-7 лет
Разработан воспитателем:
Шубиной М.А.
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Актуализировать, полученные знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания дней недели, времен года, частей суток и их последовательность;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепить понятие звуки и их основные характеристики;
- совершенствовать навыки пользоваться знаками < , > ,= ;
- упражнять в решении арифметических задач;
- упражнять в составлении числа из двух меньших;
- упражнять в составлении предложений по схеме;
- упражнять в звуковом анализе слов;
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- развивать фонематический слух и творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, желание помочь и доброе отношение друг к другу.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Решение арифметических задач, составление числа из двух меньших, графические диктанты, изучение звуков и их характеристика, составление звуковых схем, знакомство с предложением и его схемой.
Оборудование:
Звуковое письмо, волшебная палочка, мяч, листы в клеточку, счетные палочки, карточки с разными предметами, простые карандаши, символы звуков, конверты с заданиями.
Ход НОД:
Этапы | Содержание |
Процесс вовлечения в НОД. Процесс целеполагания Процесс проектирования и планирования деятельности. Процесс осуществления деятельности. Рефлексия Настрой на дальнейшую деятельность | К солнышку потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали Людям отдали И улыбнулись! И сказали всем «Здравствуйте». Давайте сделаем разминку для «ума» (су-джок) Тише, мяч, не торопись, Ты по ручкам прокатись, Ты по ножкам прокатись, И обратно возвратись. (движения по тексту) Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний) «Мои дорогие, юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне очень хочется узнать, чему вы научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!! - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну Знаний нас веди! - Вот мы, и попали в Страну Знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними! 1 задание (Ш): «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»: Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Назови 3 день недели? Какой день недели между вторником и четвергом? Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Как называются птицы, которые улетают осенью? Какие птицы прилетают самыми первыми? Назови части суток? Назовите город, в котором мы живем? Сколько цветов на Российском флаге? Как называется наша страна? Как называется наш город? Кто самый главный в нашей стране? 2 задание (К): «Ученые гномики - звуки» У Королевы Знаний Помощников не счесть Средь них один чудесный гномик есть Он карточки со схемами в подарок вам принес Вы ж проявите свое умение Составьте со словами предложения! - Вот этот Ученый гном, просит вас составить предложения по схемам. 1. _______ ______. 2. _______ ______ ______. 3. _______ ______ ______ ______. А это гномики-звуки. Давайте вспомним: -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными) -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным). -Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим) -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) Ребята, у каждого есть картинка, давайте составим звуковую схему слова. Молодцы, все справились с заданием. Физкультминутка: Буратино потянулся. 3 задание (О) : «Ученые гномики- знаки» Какие знаки вы знаете? (дети берут листочки и выполняют задание). А, теперь вам составить число из двух меньших. (дети выкладывают числа из двух меньших, используя счетные палочки). Молодцы, и с этим заданием справились. 4 задание (Л): Графический диктант. А, теперь гномики-знаки хотят проверить, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Молодцы, и с этим заданием справились. Гимнастика для глаз 5 задание (А): Математические задачи. Ребята, гномики-знаки приготовили вам задачи и просят их решить. Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий решаем задачи? Итак, приступим. Шесть котят да мама – кошка… Сколько кошек на окошке? (Семь) На полянке у дубка, Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить мне готов, Сколько крот нашел грибков? (Три) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (Пять) Три пушистых кошечки У Гнома было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Гнома? Ребята, кто сможет записать математически эту задачу? Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!) -Где мы были с вами? -Что вам больше всего понравилось? -Вам было очень трудно? -Что бы хотели еще узнать? Ребята, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...