Информационно-творческий проект "Какие бывают часы"
проект

Благодарова Светлана Николаевна

Цель: расширение и обобщение  знаний детей о различных видах часов и их роли в жизни человека.

Задачи проекта.

  1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
  2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
  3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
  4. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx148.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Информационно-творческий проект

«Какие бывают часы»

  D:\Downloads\slide12-l.jpg

                                                             

Проект разработали и реализовали:

        Благодарова Светлана Николаевна,

                                                                              Капранова Мелисса Ирфановна,

                                                                   воспитатели МБДОУ № 46

Канск, 2020 год

Информационно-творческий проект

«Какие бывают часы»

Проблемная ситуация. Саша, принес из дома наручные электронные часы, которые ему подарила бабушка на день рождение, чтобы показать детям. И все дети очень внимательно и с интересом рассматривали эти часы, затем они стали рассказывать какие у них дома есть часы,  а потом вдруг задали мне вопрос:

- А какие еще бывают часы?

Связи с этим у нас и возникла идея проекта «Такие разные часы»

Цель: расширение и обобщение  знаний детей о различных видах часов и их роли в жизни человека.

Задачи проекта.

  1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
  2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
  3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
  4. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта: 

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – информационно-творческий;

- по срокам реализации – среднесрочный (3 недели).

Время реализации проекта: с 09.11 по 27.11.2020 года.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Формы реализации проекта:

  • с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
  • с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».

2. Составление «паутинки» по теме проекта.

3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.

4. Оформление объявления для родителей по теме проекта. Определить основные направления работы (тема, цель, задачи);

5. Изучение научной литературы;

6. Вовлечение родителей к созданию альбома  «Какие бывают часы» и мини-музея «Такие разные часы», а так же изготовление моделей часов (солнечные, огневые, водные, песочные).

2. Основной этап

1. Беседы «История происхождение часов?», «Что такое часовые стрелки», «Зачем нужны часы?», «Виды часов», доклады детей о разновидностях часов.

2. Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников. Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы» Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы. Прослушивание аудио сказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы». Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)». Заучивание физминутки «А часы идут, идут...» Е. Борисова. Рассматривание иллюстраций часов.

3. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы».

4. Продуктивная деятельность: рисование: «Такие разные часы»,«Необычные часы», «Пригласительные в музей часов»; аппликация: «Мои часы»; лепка: «Весёлый будильник»; конструирование: «Часы с маятником», «Наручные часы».

5. Экспериментальная деятельность: опыт с солнечными, песочными и водными часами; опыт с будильником.

6. Сочинение и рассказывание сказки «Часы – мои друзья».

7. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры («Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Домино», «Лото», «Сломанный телефон»…).

3. Заключительный этап.

  1. Проведение открытого интегрированного занятия по познавательное развитие «Проделки Шапокляк».
  2.  Постановка сказки «Часы – мои друзья».
  3. Изготовление альбома: «Какие бывают часы».
  4. Оформление мини-музея проекта: «Такие разные часы»
  5. Оформление выставки детского творчества «Наши часы»

Результат по итогам реализации проекта.

Дети знают и называют разные виды часов, их историю и назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают часы

Какие бывают часы...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Какие бывают часы?

Можно просто прочитать малышу книжку про историю часов. Можно дать посмотреть видеофильм. А мы будем изучать историю часов в занимательных историях, картинках и  экспериментах! Ведь ...

Какие бывают часы

формирование временных представлений у дошкольников...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...

Информационно-творческий проект "Театры бывают разными"

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего оннужен. Не знают о существовании   разных в...

Беседы: Что такое часы? Какие бывают часы?

Развитие временных представлений и знакомство с историей часов....