Информационно-творческий проект "Какие бывают часы"
проект
Цель: расширение и обобщение знаний детей о различных видах часов и их роли в жизни человека.
Задачи проекта.
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy.docx | 148.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Информационно-творческий проект
«Какие бывают часы»
Проект разработали и реализовали:
Благодарова Светлана Николаевна,
Капранова Мелисса Ирфановна,
воспитатели МБДОУ № 46
Канск, 2020 год
Информационно-творческий проект
«Какие бывают часы»
Проблемная ситуация. Саша, принес из дома наручные электронные часы, которые ему подарила бабушка на день рождение, чтобы показать детям. И все дети очень внимательно и с интересом рассматривали эти часы, затем они стали рассказывать какие у них дома есть часы, а потом вдруг задали мне вопрос:
- А какие еще бывают часы?
Связи с этим у нас и возникла идея проекта «Такие разные часы»
Цель: расширение и обобщение знаний детей о различных видах часов и их роли в жизни человека.
Задачи проекта.
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – информационно-творческий;
- по срокам реализации – среднесрочный (3 недели).
Время реализации проекта: с 09.11 по 27.11.2020 года.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Формы реализации проекта:
- с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
- с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап
1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».
2. Составление «паутинки» по теме проекта.
3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.
4. Оформление объявления для родителей по теме проекта. Определить основные направления работы (тема, цель, задачи);
5. Изучение научной литературы;
6. Вовлечение родителей к созданию альбома «Какие бывают часы» и мини-музея «Такие разные часы», а так же изготовление моделей часов (солнечные, огневые, водные, песочные).
2. Основной этап
1. Беседы «История происхождение часов?», «Что такое часовые стрелки», «Зачем нужны часы?», «Виды часов», доклады детей о разновидностях часов.
2. Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников. Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы» Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы. Прослушивание аудио сказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы». Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)». Заучивание физминутки «А часы идут, идут...» Е. Борисова. Рассматривание иллюстраций часов.
3. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы».
4. Продуктивная деятельность: рисование: «Такие разные часы»,«Необычные часы», «Пригласительные в музей часов»; аппликация: «Мои часы»; лепка: «Весёлый будильник»; конструирование: «Часы с маятником», «Наручные часы».
5. Экспериментальная деятельность: опыт с солнечными, песочными и водными часами; опыт с будильником.
6. Сочинение и рассказывание сказки «Часы – мои друзья».
7. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры («Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Домино», «Лото», «Сломанный телефон»…).
3. Заключительный этап.
- Проведение открытого интегрированного занятия по познавательное развитие «Проделки Шапокляк».
- Постановка сказки «Часы – мои друзья».
- Изготовление альбома: «Какие бывают часы».
- Оформление мини-музея проекта: «Такие разные часы»
- Оформление выставки детского творчества «Наши часы»
Результат по итогам реализации проекта.
Дети знают и называют разные виды часов, их историю и назначение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие бывают часы
Какие бывают часы...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Какие бывают часы?
Можно просто прочитать малышу книжку про историю часов. Можно дать посмотреть видеофильм. А мы будем изучать историю часов в занимательных историях, картинках и экспериментах! Ведь ...
Какие бывают часы
формирование временных представлений у дошкольников...
Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...
Информационно-творческий проект "Театры бывают разными"
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего оннужен. Не знают о существовании разных в...
Беседы: Что такое часы? Какие бывают часы?
Развитие временных представлений и знакомство с историей часов....