Эссе "Моя профессия- музыкальный руководитель".
материал

Краснова Евгения Юрьевна

Эссе "Моя профессия- музыкальный руководитель".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Парус» городского округа Анадырь»

Эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Краснова Евгения Юрьевна

музыкальный руководитель

Анадырь - 2023

Эссе «Моя профессия - музыкальный руководитель»

Моя профессия – «музыкальный руководитель» … Странное название. Что оно означает?  «Человек, руководящий музыкой»? «Водящий руками  будущего музыканта»?  А если так: «Ведущий за руку в незнакомый,  неизведанный  мир музыки»?  Мир, в котором есть все - и события, и чувства, и эмоции. Только надо уметь разглядеть их в этих звуках, зовущихся музыкой. Я учу маленького человека  слышать и  понимать  мир музыки, любить, сопереживать, чувствовать. Благодаря музыке развивается гармоничная личность, умеющая ценить прекрасное в окружающем нас мире.

В эту профессию я пришла не сразу, а по воле обстоятельств. Сначала, окончив музыкальное училище,  работала в музыкальной школе в родном городе преподавателем фортепиано, концертмейстером хора. То, чему учили меня долгие годы мои замечательные преподаватели,  я старалась передать своим ученикам. Но профессия мужа-военнослужащего внесла свои коррективы. Переезжая из города в город очень сложно работать по одной и той же специальности. Так я попала в общеобразовательную школу.  А ещё через несколько лет  рождение сына привело меня в детский сад. Казалось  случайно, но,  мир открылся мне по-новому, «другими глазами».  Я стала учиться понимать мир вместе с малышами. А сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Теперь я не просто преподаватель, я и певица, и актриса, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, звукооператор и декоратор. Теперь я  волшебница! Каждый день я создаю сказку для своих воспитанников.

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимым. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь и Музыку детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем мы ежедневно идём к детям.

Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент его будущего. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человека. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. И всё это, конечно, через сказку, игру. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они начинают понимать язык музыки. Узнают, как звуком можно показать целую картину, передать эмоции. Становятся маленькими музыкантами, актёрами, певцами, всего на пол - часа, но вдохновение не покидает их и дома. Родители рассказывают, как вечером наши артисты устраивают для них концерты.

 Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.  Я стараюсь создать вокруг детей атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. 

Работа с детьми предполагает творчество самого педагога. Без этого невозможно представить творческое развитие детей. От того, насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт, щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями.

За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а скорее призвание. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении.

Моя музыкально – педагогическая позиция основывается на том, что дети дошкольного возраста должны воспитываться на высокохудожественных классических и народных образцах музыкального искусства.  Именно классическая, академическая музыка оказывает сильное влияние на чувства детей. Благодаря народным песням, танцам, играм потешкам, прибауткам, музыка с самого рождения входит в мир ребёнка и остаётся с ним на всю жизнь.

Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача помочь ребятам раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И пусть они не станут музыкантами, певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что музыка поможет им вырасти добрыми, культурными и отзывчивыми людьми.

Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Музыки и Детства, и очень хочется, чтобы это чудесное путешествие продолжалось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...

Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....

Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"

Материал  носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....

Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8       Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...

Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"

Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....