Технология дополнительного образования старших дошкольников «Волшебные палочки»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Технология

дополнительного образования старших дошкольников

«Волшебные палочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_volshebnye_palochki_1.docx585.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный детский сад

общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Технология

дополнительного образования старших дошкольников

«Волшебные палочки»

(обучающий год 2022-2023)

Подготовил воспитатель:

Баранова И.Ю.

Долгопрудный 2022

Пояснительная записка

Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.

 

Очень велико значение дидактической игры для умственного воспитания детей. В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Играя с вкладышами, собирая и разбирая пирамидку, подбирая парные картинки, он учится различать и называть размер, форму, цвет и другие признаки предметов.

 

Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Слово помогает называть признак или свойство предмета. В речи формируется процесс рассуждения. Мыслительный процесс начинается с осознания проблемной ситуации, с постановки вопроса. Развивающие и дидактические игры способствуют развитию различных мыслительных операций таких как анализ, мысленное разложение целого на части или выделение из целого его сторон. А также сравнение, установление сходства и различия между предметами или какими-либо признаками; синтез, мысленное объединение частей, свойств в единое целое; обобщение, мысленное объединение предметов и явлений по каким-либо существенным свойствам. Мышление может осуществляться с помощью практических действий, на уровне оперирования представлениями или словами, т.е. во внутреннем плане. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях.

 

Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством подготовки детей к школе.

 

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой величиной предмета позволяет создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов. Также они развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильность звукопроизношения, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

 

Играя, ребенок активно стремится что-то узнать, ищет, проявляет усилия и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.

 

Актуальность содержания рабочей образовательной программы определяется особенностью разработки новых технологий интегрированного подхода к активности детей в проявлении и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира, поиском необходимых педагогических условий по развитию у детей логического мышления. 

Актуальность

Конструирование из палочек от мороженного - совершенно новый вид творчества. Работать с палочками так просто и интересно! Съев очередную порцию прохладного лакомства, не спешите выбрасывать в мусор деревянную палочку. Это отличный материал для создания оригинальных поделок. Кроме всего прочего, палочки – это экологически чистый материал. Работать с ними легко и приятно.

Палочки хотя и считаются безопасным материалом для детей, но стоит всё – таки продезинфицировать их путем кипячения, они станут чистыми от их микробов. После кипячения палочки высушивают в духовке при t 130°C или естественным путем – на воздухе. Из «держалок» делают много интересных и забавных вещей. Но с детьми можно начинать от простого к сложному.

Разнообразные изделия из палочек от мороженного могут не только стать элементом декора, а и выполнять полезные функции.

Подстаканники, вазочки, шкатулки, хлебницы, подставки, салфетницы, ключницы – это далеко не все виды поделок из палочек от мороженого.

Исходя из этого, была поставлена цель: создать условия для полноценного интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста посредством применения различных игр с деревянными палочками.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 

  1. Изучить игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста;
  2. Разработать комплекс развивающих игр с деревянными палочками для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста (пособие «Волшебные палочки»)
  3. Внедрить пособие «Волшебные палочки» в работу ДОО и семьи.

Практическая значимость пособия в том, что предложенные развивающие игры могут быть использованы в работе не только в дошкольном учреждении, но и домашнем воспитании ребенка – дошкольника. Использование развивающих игр родителями поможет эффективно развивать интеллект ребенка, не посещающего дошкольное учреждение.

Основные этапы работы над созданием пособия:  

Первый этап – изучение и анализ литературы, постановка целей и задач.

Второй этап – разработка системы развивающих игр (пособие «Волшебные палочки»).

Ниже перечислены названия и раскрыты содержания развивающих игр, изготовленные с помощью деревянных палочек и способствующие интеллектуальному и творческому развитию детей дошкольного возраста:

  1. «Головоломка», «Пазлы»
  2. «Соотнеси по цвету»
  3. «Найди место цифре»
  4. «Разноцветные палочки»
  5. «Построй фигуру»
  6. «Домино»
  7. «Собери картинки - схемы»
  8. «Закрой лишнее»
  9. «Поиграем в сказку»

На первый взгляд может показаться, что все игры знакомые, традиционные, но, несмотря на это, новизна их заключается в том, что в процессе использования нетрадиционный раздаточный материал, с помощью которого проводится игра.

Так, например, в игре «Головоломка», детям предлагается собрать изображение (геометрическую фигуру или предмет окружающего мира) из палочек, на которых изображены отдельные фрагменты. Кроме того, исходя из возрастных и индивидуальных способностей детей, можно добавить разные варианты решения поставленной задачи (изображение пронумеровать на раздаточном материале от 1 до5,6, 7…. Или обозначить последовательность составления целой картинки точками на деревянных палочках).

Одна из сложных на мой взгляд, игра «Соотнеси по цвету», но своей красочностью, наглядностью и оригинальностью игра мотивирует ребенка на выполнения задания, достижения результата. Отмечу, что помимо развития познавательных процессов, данная игра развивает самостоятельность у дошкольника, которую предоставляется право выбора любой палочки из предложенных и самостоятельно поиска аналогичной цветовой последовательности кругов на игровом поле.

Развивающая игра «Найди место цифре» нацелена на закрепление и расширение знаний и представлений детей о цифрах и числовой последовательности от 0 до 10. Играя в данную игру, у ребенка задействованы все познавательные процессы (память, внимание, мышление, зрительное восприятие), кроме того, развивается координация движений пальцев рук.

Дети с интервалом играют в «сыщиков» потерянных цифр. Игра «Найди место цифре» представлена в двух вариантах с использованием наглядного оригинального раздаточного материала.

 В развивающих играх «Разноцветные палочки», «Построй фигуру», «Домино», «Закрой лишнее» хочу отметить принцип вариативности, наглядности и доступности. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, педагог может усложнять или упрощать правила выполнения игр, таким образом, мотивируя дошкольника на достижение результата.

Так же хочу отметить, что в методическое пособие «Волшебные палочки» включены игры, направленные на развитие творческих способностей дошкольников: «Укрась коврик», «Поиграем в сказку».

На третьем этапе – создать условия для внедрения разработанной системы развивающих игр (пособия «Волшебные палочки») в процесс обучения. На занятиях и в свободной деятельности, индивидуальной работе использовать подобранные игры, рекомендации для родителей.

Для того чтобы тема развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам развивающих игр с деревянными палочками заинтересовать педагогов и родителей планируется провести:

  • Мастер – класс «Волшебные палочки».
  • Выступление на педагогическом совете и родительском собрании на тему: «Влияние развивающих игр на интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста»
  • Распространение пособия «Волшебные палочки» среди родителей.

Родители были активны, заинтересованы, с удовольствием брали пособие домой и играли вместе с детьми, советовались и делились своими творческими идеями.

Результативность  

Изучены игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста, разработана система использования развивающих игр, разработанный материал использован в ДОО, в свободной и индивидуальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МОРОЖЕНОГО

«Пирожок эскимоса»

История праздника уходит корнями в день получения патента на изготовление мороженого «эскимо» – 24 января 1922 года. Родителем этого продукта является датский эмигрант Христиан Нельсон, который в 1920 году покрыл порцию сливочного мороженого шоколадом. Получившийся продукт стал популярным не только в городе Онава штата Айова, но и далеко за его пределами. Свое изобретение Кристиан Нельсон назвал Eskimo Pie, что в переводе означает «пирожок эскимоса». Первоначально оно продавалось без палочки, и только позже кондитеры начали изготавливать мороженое на палочке. По прошествии десяти лет после получения патента, мороженое «эскимо» покорило практически весь мир. Интересна история появления палочки в мороженом. Ее изобретателем считается Фрэнк Эпперсон. Он купил стакан лимонада и, недопив, оставил его на морозе вместе со специальной палочкой. Когда лимонад превратился в лед, Фрэнк обнаружил, что палочка не только не мешает кушать прохладный сладкий десерт, но и делает этот процесс более удобным. Естественно, эта идея заинтересовала производителей мороженого, и постепенно палочка в нем стала появляться все чаще.

Советские эскимо-генераторы

В 1937 году на территории СССР появилось первое эскимо. Инициатором внедрения этого продукта в массы был Анастас Микоян – нарком продовольствия страны. Первые десять лет мороженое изготавливалось ручным способом, с использованием дозаторов. И только после войны в промышленность Советского Союза внедрили эскимо-генераторы. Первые партии мороженого «эскимо» выпустил Мосхладокомбинат №8. Порции заворачивались в плотную бумагу. Палочка вкладывалась вовнутрь. С появлением первого генератора на этом же комбинате мороженое продавалось уже в том виде, в котором мы покупаем его сегодня – на палочке. Новое оборудование для изготовления мороженого постепенно внедрялось на всех молочных комбинатах Москвы и других крупных городов страны.

Строгий контроль качества

Примечательно, что в Советском Союзе очень трепетно относились к изготовлению мороженого. Мало того, многие иностранные гости отмечали, что мороженое в нашей стране вкуснее аналогов, производимых в странах Западной Европы. Секрет высокого качества мороженого сорта «эскимо» был очень прост. Для его изготовления использовался только первоклассный натуральный шоколад и свежайшие сливки. Были очень строгие критерии качества: минимальное отклонение порции мороженого от нормы относительно запаха или цвета, расценивалось как брак. Поэтому в продажу поступал лишь качественный продукт. Своеобразная рекламная кампания мороженого «эскимо» в СССР позиционировала его как высококалорийный освежающий продукт, обогащенный витаминами и обладающий лечебно-диетическими характеристиками. В наши дни производители мороженого предлагают более тридцати сортов «эскимо». Но не все они изготавливаются в России. Существует эскимо вишневое, виноградное, с фруктовыми соками и кусочками ягод, с суфле, вафлями и прочими дополнительными ингредиентами. Но, конечно же, лидером на рынке остается классическое эскимо, которое так пришлось по вкусу жителям нашей планеты.

Корабль детской мечты

Мало кому известно, что бывшему голливудскому каскадеру Роберту Макдоннелу удалось построить из обычных деревянных палочек для эскимо настоящий корабль длиною 15 метров. Это плавучее средство было занесено в Книгу рекордов Гинесса. Спуск корабля произведен в 2008 году в проливе Ла-Манш. Роберту понадобилось 15 миллионов палочек, чтобы построить такое судно, практически идентичное плавучим средствам древних викингов. Идея проплыть на таком необычном корабле носила еще и благотворительный характер. Путь капитана Роберта Макдоннела и его команды пролегал по Атлантике через Гренландию, к берегам Северной Америки. На борт было загружено около 20 тысяч игрушек, которые он раздал больным детям в разных странах по пути следования корабля.

Перспективный план на 2022-2023гг

Сентябрь «Знакомство с деревянными палочками».

Цель: познакомить детей с деревянными палочками. Рассказать детям, что из деревянных палочек можно играть и делать поделки.

Октябрь «Пазлы».

Цель: продолжать знакомить детей с деревянными палочками; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Ноябрь «Собери фигуру».

Цель: продолжаем изучать деревянные палочки, на заданную задачу нужно собрать фигуру; развитие мелкой моторики рук, мышление, внимание.

Декабрь «Снежинка».

Цель: продолжаем изучать деревянные палочки. Умение сложить и приклеить палочки крест на крест, чтобы получилась снежинка, покрасить краской и украсить стразами.

Январь «Кормушка».

Цель: продолжаем изучать «Волшебные палочки». Воспитывать у детей бережное отношение к зимующим птицам.

Февраль «Самолет».

Цель: продолжаем изучать «Волшебные палочки». Умение сложить и склеить палочки, чтобы получился «самолет», покрасить в зеленый цвет и украсить звездочками. Создавать праздничное настроение, делая папе подарок.

Март «Пано».

Цель: продолжаем изучать «Волшебные палочки». Умение сложить и склеить палочки, чтобы получилось «пано», украсить декоративными цветами. Создавать праздничное настроение, делая маме подарок.

Апрель «Собери картинки – схемы».

Цель: продолжаем изучать «Волшебные палочки». Научить детей собирать картинки по схеме, повторение основных цветов, развиваем зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Май «Домино».

Цель: продолжаем изучать «Волшебные палочки». Продолжаем играть в домино нетрадиционными палочками, на которых на концах изображены разные картинки; развиваем внимание, быстроту, играть компанией.

Что можно сделать из палочек, подборка материала.

1.Простая игрушка

Игрушка стрекоза или самолет понравится мальчику-дошкольнику, который увлекается транспортом и не прочь сам смастерить поделку.

Чтобы сделать такое летающее устройство, нужно заранее приготовить рабочий материал:

  • две палочки от эскимо;
  • одна прищепка деревянная;
  • пару бисеринок одинаковых;
  • краски и клей.

Сначала раскрашивается прищепка, для большей привлекательности на нее можно нанести лак и посыпать блестками.

                                                C:\Users\hp\Desktop\Новая папка\0f961b08dc7f7e3a47ba736ccdf1fd99--craft-sticks-popsicle-sticks.jpg

Бусины или две бисеринки приклеиваются на край прищепки при помощи суперклея. Палочки складываются крест на крест и зажимаются прищепкой. Стрекоза или самолет (кому как нравится) готовы.

2.Рамки для фото

Такая поделка придется по вкусу малышам и дошкольникам, так как последовательность работы крайне проста.

Для изготовления рамки нужно приготовить такие приспособления:

  • краски и клей;
  • отделочный материал, который может состоять из фетра, пуговиц, пайеток, красивой ткани и т. д.;
  • картон.

Последовательность работ:

1. Берется небольшой картон и на него наклеиваются палочки от эскимо.

2. После этого заранее приготовленные 4 палочки красятся в любой желаемый цвет.

3. Эти палочки наклеиваются на картонную заготовку в виде рамочки.

Для декора подойдут любые детали, главное, чтобы они сочетались с интерьером комнаты.

                                                      C:\Users\hp\Desktop\Новая папка\ramki-iz-palochek.jpg

3.Карандашницы

Чтобы изготовить карандашницу, нужно собрать побольше «материала» от пломбиров.

  • В качестве дополнительных приспособлений понадобятся:
  • катонная коробка от использованных продуктов или других предметов (от чая, круп, посуды и т. д.);
  • краски;
  • материал для украшения карандашницы;
  • суперклей и ПВА.

Сначала обклеивается коробка со всех сторон по периметру для обеспечения устойчивости конструкции. Внутри нужно приклеить горизонтальные палочки.

                                                       C:\Users\hp\Desktop\Новая папка\b1f1305295be06977830414bec43584b.jpg

После этого наносится желаемая краска. Декорируется карандашница различными деталями при помощи суперклея.

4.Как ни странно, но из деревянных палочек для мороженого можно

смастерить такие украшения как браслеты.

Делается это следующим образом:

1. Сначала в воде замачивается палочка, после этого она вставляется в банку нужного размера окружности до высыхания.

2. После этого изделие покрывается лаком и декорируется различными украшениями.

Для работы понадобятся:

  • палочки от мороженого – 11 шт.;
  • маркер черного цвета;
  • маленькое изображение;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • лента из атласа.

Последовательность работы:

1. На ровной поверхности выложите все 11 палочек, так, чтобы они располагались близко друг к другу.

2. На них наклеивается выбранное изображение.

3. После этого палочки переворачиваются изображением вниз.

4. На них пишется пожелание с помощью маркера.

5. Теперь канцелярским ножом палочки отделяются.

6. После этого они соединяются и перевязываются лентой.

Когда вы подарите их человеку, он должен будет сложить мозаику из палочек, собрав изображение и пожелания.

                                           C:\Users\hp\Desktop\Новая папка\detsad-1528045-1630818366.jpg

5.Изготовление вазочки из палочек для мороженого

Первоначально подготовленные палочки замачиваются в воде. Дожидаетесь, когда они станут податливыми.

Потом выбирается подходящая ваза, лучше, если она будет прозрачной. После этого при помощи пинцета в вазу опускаются палочки от мороженого, чтобы они принимали форму емкости.

                                                  C:\Users\hp\Desktop\Новая папка\3bbaa41b574aa09d6d33095ea13ba0f3.jpeg

Потом при помощи клея на вазу крепятся палочки. Когда поделка будет готова, приступаете к творческому этапу работы, а именно разрисовыванию вазы. Для оформления можно взять краски, использовать технику декупаж, другие украшения.

6.Мебель для кукол

Если вы хотите установить в готовом домике мебель из того же материала, то смастерите веранду без передней стены. Там вы установите стол и стулья, а также другие приспособления.

Стол делается путем скрепления нескольких палочек, после чего с обратной стороны поперек клеится из того же материала поддерживающая основа. Из 4 палочек делаются ножки для стола.

                                                   C:\Users\hp\Desktop\Новая папка\maxresdefault.jpg

Стул делается с использованием такой схемы: две палочки ставятся на ребро на небольшом расстоянии друг от друга (несколько мм). У основания вставляется вертикальная палочка и фиксируется, это будет основа для спинки. Понадобятся две такие детали. Поперечная часть заготовок выкладывается палочками. Получается место для сидения. На поперечные перекладины клеятся две палочки. Спинка стула готова. Осталось только приклеить ножки.

7.Домик для любимой куклы

Изготовить самостоятельно домик для куклы своей принцессы несложно. Вы, конечно, можете отправиться в магазин и приобрести готовую игрушку. Но, согласитесь, поделка своими руками не только сэкономит бюджет, но и доставит большое удовольствие.

Тем более что соорудить такой домик под силу каждому.

                                            C:\Users\hp\Desktop\Новая папка\ca20367f3645ecdfbe21d5cd38f14570.jpeg

Для работы нужно приготовить:

  • ножницы;
  • клей ПВА, можно взять силикатный;
  • палочки от мороженого;
  • ткань и синтепон.

Ребенку сделать такой домик затруднительно, так как процесс предполагает проведение расчетов для каждой стены. Желательно предварительно нарисовать схему изделия на бумаге и рассчитать количество палочек

заранее. За основу можно взять по 14 палочек на каждую стенку дома и на пол.

Выложите 12 палочек на ровную поверхность. На боковые их части наносится клей, и они приклеиваются друг к другу.

Остальные две приклеиваются перпендикулярно, это нужно для того, чтобы ваша конструкция не распалась.

Таким образом делаются еще 7 заготовок. Две из них нужно скрепить не двумя, а тремя палочками. Одна из конструкций ставится на поверхность, по бокам к ней прикладываются 4 палочки, на которые клеятся стены дома.

Теперь те заготовки, в основе которых были три соединяющие палочки, склеиваются в треугольник. Это будет крыша дома. Основа здания готова, остаются только детали. Можно смастерить интерьер, приклеить лестницу и т. д.

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи о театрализованной деятельности и изготовление театра своими руками, так называемый домашний театр.

Безусловно все это вызывает у вас восхищение, но сделать домашний театр не решаетесь, так как это кажется очень сложной и не выполнимой задачей. Напротив, домашний театр можно и нужно делать из подручных материалов, так у ребенка будет лучше развиваться не только фантазия, общая и мелкая моторика, активная и пассивная речь.

Любой малыш, будь ему 2 года или даже уже 6-7 лет, любит «перевоплощаться», в сказочных героев, иногда даже взрослым хочется окунуться в сказку и в кого-то перевоплотится. Когда ребенок перевоплощается, ему предоставляется возможность самовыражаться в своем творчестве, проявлять фантазию, а также они учатся взаимодействовать с другим ребенком или даже взрослым, уважительно относиться друг к другу. Ребенку намного интереснее и веселее превращаться в сказочного героя, когда малышу приходит на помощь яркие маски, игрушки, костюмы или различные виды театра.

Сегодня мы свами поговорим о настольном театре и как его сделать самостоятельно в домашних условиях.

                                                 театр на палочках

Одно из самых важных значений любого театра для детей, безусловно, является развитие речи. Настольный театр прекрасное средство для борьбы со стеснительностью ребенка, развития активного и пассивного словаря у детей, способствует развитие памяти и мышления, продуктивного (творческого) воображения во время проигрывания сказок. А также домашний театр способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Ребенок учиться сочувствовать, сопереживать героям, оценивать поступки своих персонажей. Эмоционально пережитый спектакль вызывает у детей желание подражать положительным героям и не быть похожими на отрицательных героев.

Обычно подготовка к инсценировке сказки в домашних условиях проходит в несколько этапов:

1. Выбор сказки, возможно предварительное прочтение выбранной сказки.

2. Подготовка или изготовление персонажей.

3. Подготовка декораций, реквизита, всех необходимых материалов.

4. Распределение ролей между членами семьи.

5. Проигрывание сказки.

Поставленный спектакль можно записать на видео. Спустя некоторое время вам и членам вашей семьи захочется просмотреть снятое вами видео и вспомнить те самые счастливые моменты. А ребенок с удовольствием не один раз будет вас просить показать данную видео запись. У вас на долгую память останутся в записи прекрасные моменты из жизни ребенка и вашей семьи. И даже когда ваши дети вырастут, им будет интересно посмотреть видео и даже показать его своим детям, это будет хороший пример для будущего поколения.

Давайте рассмотрим изготовление много функционального домашнего театра на палочках. Театр на палочках пользуется большой популярностью среди детей, так как данный театр позволяет играть не только за ширмой, но и свободно передвигаться по комнате. Кроме того, он легок в исполнении и требует минимум затрат и времени.

Предоставляю вашему вниманию театр на палочках, который безусловно полюбит ваш ребенок и вы. Если вы умеете рисовать, персонажа сказки можно нарисовать самостоятельно, если нет распечатайте раскраску с интернета.

Ну что ж приступим:

1. Рисуем на бумаге персонажа.

В данном случае для образца я взяла избушку.

Рисуем на бумаге персонажа

2. Берем лист бумаги с изображением персонажа и раскрашиваем восковыми мелками, карандашами, красками.  

2. Раскрашенного персонажа необходимо вырезать.

3. Готовый раскрашенный рисунок вкладываем в пленку и ламинируем.

4. За ламинированный рисунок вырезаем.

5. К готовому шаблону приклеиваем шпатель.  

Готовый раскрашенный рисунок вкладываем в пленку и ламинируем

Таким образом можно изготовить различных сказочных персонажей и декорации по любой сказке. Такие сказки можно самостоятельно изготовить дома вместе с ребенком. Палочковый театр не занимает много пространства, но позволяем ребенку раскрыться и самостоятельно проигрывать любимую сказку. Такой театр удобно хранить в коробке, играть в такой театр можно дома, на природе или даже взять с собой в поездку.

А если у вас дома есть магнитная доска или даже фланелеграф. С обратной стороны можно приклеить магнит или липкую ленту. В этом случае ваш театр становится многофункциональным, и ребенок сможет сам выбрать в каком виде ему сейчас хочется поиграть в сказку. Будет ли это сказка на палочках за ширмой, или же малыш хочет разложить сказку на магнитной доске или на фланелеграфе. А может вы сделаете, для ребенка подставку с прорезями из коробки и украсите цветами, кустиками, деревьями, домиками, заборчиком. И ваш малыш сможет вставлять своих персонажей в прорези, как будто он вместе со сказкой очутился волшебном лесу.  

магнитная доска

Еще раз повторюсь, польза такого театра заключается в полноценном развитие ребенка. Игры с плоскостным палочковым театром способствуют развитию у ребенка памяти, связной речи, воображения. А также театр обладает психотерапевтическим воздействием на ребенка, помогая ему справиться со своими переживаниями и страхами. Но самое важное и интересное начинается, когда малыш просто играет и может даже начать сочинять свою собственную сказку. В этот момент можно заметить на сколько ребенок становится открытым, раскрепощенным, ведь для вас это всего лишь фантазия ребенка. А для него это жизнь, малыш переживает и воспринимает чувства персонажа как свои собственные. Не пожалейте времени и сделайте вместе с ребенком свой собственный домашний театр.

Список использованной литературы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/12/24/programma-po-razvitiyu-logicheskogo-myshleniya-posredstvom. 

  1. https://dohcolonoc.ru/roditel/14932-domashnij-teatr-na-palochkakh.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование старших дошкольников - знакомство с волшебным миром оригами.

Знакомство с оригами,  поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информирован...

проект по ФЭМП в старшей группе "Волшебные палочки Кьюизенера"

Проект по ФЭМП "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группе...

Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы».

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Волшебная палочка"

Создать детям праздничное настроение, Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы и песни....

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Волшебная палочка Осени"

Осень и Домовенок пытаются колдовать в осеннем лесу...

Новогодний утренник для детей старшей группы "Волшебная палочка и необычный гость"

К детям на праздник приходит необычный гость -"Пингвин". Он просит рассказать ему про Новый год. И что нужно для этого праздника.Дети с удовольствием рассказывают Пингвину стихотворения, пою...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Волшебная палочка или новые приключения Незнайки» (квест-игра)

Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах (А, О, У, Ы, Э, И) и совершенствование знаний ПДД....