Сценарий
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Воспитательное событие в разновозрастной (3-7 лет) группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vospitatelnogo_sobytiya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий воспитательного события «Машины на нашей улице»

                                    в разновозрастной (3-7 лет) группе

Цель: ознакомление с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

Задачи: воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Закрепить понятия «транспорт», «улица», «дорога». Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, о машинах специального назначения.

Материал: форма инспектора ГИБДД, жезл, знак «пешеходный переход», светофор, карточки с изображением машин, модель городской улицы, конструктор «Лего», раскраски машины, карандаши, краски, бумага.

Ход

Воспитатель в форме инспектора ГИБДД.

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

1.Ребёнок.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

2.Ребёнок

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

Инспектор: да, я вижу, что вы меня узнали и благодарен вам, что не забыли меня. По дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил дорожного движения и для этого я приготовил для вас задания. И так для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Игра «Отгадай загадки»

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

2.Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня.

(Грузовик.)

3.Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

(Трамвай.)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Дети называют ответы и выставляют карточку с соответствующим изображением.

Инспектор: как можно все слова-отгадки назвать, одним словом? А знаете ли вы, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди и почему?

Игра «Автомастерская».

Дети из Лего конструктора собирают разные машины.

Инспектор: ребята предлагаю вам отправиться в путешествие, а вот куда вы узнаете, разгадав мою загадку

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Работа с макетом «Улицы города»

Инспектор: вызывает 3-4 детей, спрашивает, каким транспортом они будут управлять (грузовым, легковым, пассажирским). А теперь давайте представим, что вы все взрослые. Каждый из вас научился водить машину. Представьте себе, что вы уселись за руль машины – кто–то легковой, кто-то грузовой, кто-то за руль автобуса.

Дети передвигают машины и фигуры пешеходов по улицам макета в соответствии с сигналами светофора.

Инспектор: где по улице движется транспорт? Где можно перейти проезжую часть улицы?

Инспектор: как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (тротуар).

Инспектор: ребята, обратите внимание, где на нашем макете расположены улицы и дома? Что находится возле домов?

Игра «Ответь правильно»

Дети становятся по кругу, инспектор в центре с жезлом, кому из детей он дает жезл, тот отвечает на заданный им вопрос.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

У светофора 9 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда,

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог занятия

Инспектор: какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Сегодня славно потрудились, поэтому я приготовил для вас подарки. В качестве подарков инспектор вручает детям раскраски машинки.

Инспектор: а сейчас я предлагаю вам нарисовать вашу улицу, на которой вы живёте. Не забудьте нарисовать свой дом, детский сад.

Дети под негромкую спокойную музыку рисуют свою улицу.

Литература:

1.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»2006г.

2.Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку» 2007г.

3.Е. А.Мартынова, Э. Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет» 2012г.

4. О. В. Старцева «Школа дорожных наук» 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...