Сценарий
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vospitatelnogo_sobytiya.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного события «Машины на нашей улице»
в разновозрастной (3-7 лет) группе
Цель: ознакомление с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.
Задачи: воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Закрепить понятия «транспорт», «улица», «дорога». Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, о машинах специального назначения.
Материал: форма инспектора ГИБДД, жезл, знак «пешеходный переход», светофор, карточки с изображением машин, модель городской улицы, конструктор «Лего», раскраски машины, карандаши, краски, бумага.
Ход
Воспитатель в форме инспектора ГИБДД.
Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
1.Ребёнок.
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
2.Ребёнок
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Инспектор: да, я вижу, что вы меня узнали и благодарен вам, что не забыли меня. По дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил дорожного движения и для этого я приготовил для вас задания. И так для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт.
Игра «Отгадай загадки»
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
2.Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня.
(Грузовик.)
3.Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
(Трамвай.)
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
Дети называют ответы и выставляют карточку с соответствующим изображением.
Инспектор: как можно все слова-отгадки назвать, одним словом? А знаете ли вы, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди и почему?
Игра «Автомастерская».
Дети из Лего конструктора собирают разные машины.
Инспектор: ребята предлагаю вам отправиться в путешествие, а вот куда вы узнаете, разгадав мою загадку
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Работа с макетом «Улицы города»
Инспектор: вызывает 3-4 детей, спрашивает, каким транспортом они будут управлять (грузовым, легковым, пассажирским). А теперь давайте представим, что вы все взрослые. Каждый из вас научился водить машину. Представьте себе, что вы уселись за руль машины – кто–то легковой, кто-то грузовой, кто-то за руль автобуса.
Дети передвигают машины и фигуры пешеходов по улицам макета в соответствии с сигналами светофора.
Инспектор: где по улице движется транспорт? Где можно перейти проезжую часть улицы?
Инспектор: как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (тротуар).
Инспектор: ребята, обратите внимание, где на нашем макете расположены улицы и дома? Что находится возле домов?
Игра «Ответь правильно»
Дети становятся по кругу, инспектор в центре с жезлом, кому из детей он дает жезл, тот отвечает на заданный им вопрос.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
У светофора 9 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог занятия
Инспектор: какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Сегодня славно потрудились, поэтому я приготовил для вас подарки. В качестве подарков инспектор вручает детям раскраски машинки.
Инспектор: а сейчас я предлагаю вам нарисовать вашу улицу, на которой вы живёте. Не забудьте нарисовать свой дом, детский сад.
Дети под негромкую спокойную музыку рисуют свою улицу.
Литература:
1.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»2006г.
2.Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку» 2007г.
3.Е. А.Мартынова, Э. Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет» 2012г.
4. О. В. Старцева «Школа дорожных наук» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...