Статья по теме "Метод TPR на раннем этапе изучения английского языка".
статья
Total Physical Response (TPR) — это метод обучения второму языку посредством физической (двигательной) активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод полного физического реагирования (TPR) на раннем этапе изучения английского языка
Козлова Марина Александровна
воспитатель I квалификационной категории,
МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»
комбинированного вида»
города Валуйки Белгородской области
Total Physical Response (TPR) — это метод обучения второму языку посредством физической (двигательной) активности. Основы данной методики обучения были разработаны в 70-е годы XX века известным профессором в области психологии Калифорнийского Университета Сан-Хосе Джеймсом Эшером, что явилось реакцией на то, что классический грамматико-переводной метод обучения языку не приносил желаемых результатов, и даже скорее вызывал у обучающихся страх перед изучением иностранного языка, разочарование в собственных силах и способностях, а также сомнение в возможности в принципе изучить иностранный язык.
Метод полного физического реагирования, предложенный Дж. Эшером, базируется на идее соотнесения речи и действия и предполагает обучение языку посредством использования моторики. В основе лежит теория о двух полушариях мозга, где левая часть отвечает за логику и сознание, а правое - за интуицию и подсознание. максимально задействовать правое - через движения и наглядные материалы». Однако на сегодняшний день данная теория не является верной. Изучив строение и работу мозга, ученые доказали, что при выполнении разных видов деятельности оба полушария активны. Тем не менее, метод TPR не был опровергнут, поскольку его испытание показало отличные результаты. Выяснилось, что обучающиеся в лучшей степени осваивают английские слова и фразы, когда это изучение подкреплено жестами по причине того, что у дошкольников и младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, следовательно, перевод не требуется, а в некоторых случаях он даже вреден. Это связано с тем, что у детей пока еще не развито абстрактно-логическое мышление, следовательно, им тяжело сравнивать русский и английский языки. Таким образом, чтобы запомнить новое слово ребенку нужно соотнести его с конкретным образом - предметом, картинкой или жестом, в чем нам и помогает метод TPR.
По мнению теоретика Дж. Эшера, метод полного физического реагирования также связан с существующей в психологии «следовой теорией памяти», согласно которой чем чаще или чем интенсивней устанавливаются связи с воспоминаниями, тем сильнее ассоциации и тем более вероятно восстановление образа в памяти. Запоминание может быть вызвано вербально (например, механическим повторением) или по ассоциации с физическим движением. Если эти стимулы использовать одновременно (вербальное повторение сопровождается действиями), возрастает вероятность успешного запоминания.
Изучение по данному методу сравнивается с освоением нами родного языка в детстве и называется принципом естественной последовательности освоения языка. Изначально ребенок «наслушивается» язык, его не заставляют говорить, затем он начинает понимать, что от него хотят, какие слова ассоциируются с какими предметами, он получает легкие команды от родителей. И только когда он внутренне готов, он начинает сам говорить. То есть для того, чтобы говорить нужно очень много слушать изначально. Далее ребенка учат читать, а затем писать буквы, слова. И только в школе начинается грамматика языка. Все этапы освоения родного языка выдержанны в методе TPR.
Принимая во внимание идеи в области гуманистической психологии, Дж. Эшер также высказал мысль о том, что при изучении языка определенную роль играют эмоциональные факторы, а именно стресс, являясь своеобразным эмоциональным фильтром, очень часто препятствует успешному овладению языком. Следовательно, чем меньше напряжение, тем лучше результат. По мнению Дж. Эшера, овладение первым языком происходит в абсолютно комфортной обстановке, тогда как изучение языка в более осознанном возрасте обычно сопровождается стрессом и тревогой. Решить данную проблему можно, если вновь воспользоваться опытом изучения первого языка, протекающим в приятном и расслабленном состоянии. Сосредоточившись на значении, интерпретируемом действием, а не на языковой форме, которая изучается абстрактно, обучающийся может с легкостью преодолеть стеснение и стресс и направить всю свою энергию на образовательный процесс, что значительно облегчает освоение иностранного языка и значительно повышает дидактическую ценность данного процесса.
Кроме того, основная деятельность метода, повторение команд (например, Give me a ball – Подай мяч; Let`s go – Пойдем и др.), предполагает двигательную активность дошкольников во время занятий с использованием метода TPR. На наш взгляд, повелительное наклонение в речи педагога используются для того, чтобы вызвать активность обучающихся и побудить их к совершению физических действий.
Многие исследователи отмечают эффективность метода полного физического реагирования в процессе обучения иностранному языку. С точки зрения О.В. Смоловик и Л.Ю. Шобоновой, при реализации данного метода педагог выступает в роли режиссера, руководящего актерами (воспитанниками). Н.Д. Гальскова подчеркивает, что в качестве одного из элементов метода физического реагирования могут выступать песни. В процессе пения добавляются движения и мимика, соответствующие тексту песен. Данный элемент метода может быть использован при обучении как лексики, так и грамматики.
Наряду с использованием метода TPR в обучении иностранным языкам, Н.А. Свердлова предлагает изучить «возможности применения метода физического реагирования в практике преподавания русского языка как иностранного, как один из эффективных методов, способствующих решению задач, поставленных перед обучающим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232366-1585554007.jpg)
Статья по теме "Музыка как эмоциональный фактор при изучении английского языка дошкольниками"
В статье раскрывается значение песенного материала на занятиях английского языка и его актуальность. Проанализированы этапы практического использования детских песен на занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227548-1584388018.jpg)
Статья для родителей о пользе изучения английского языка детьми дошкольного возраста.
Современные родители стараются охватить в обучении ребёнка как можно больше предметов. Родители стоят перед выбором, чему же в первую очередь необходимо обучать детей. Нужен ли английский язык ребёнку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1366826-1638124174.jpg)
Статья на тему: Актуальность изучения английского языка в детском саду
Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что дела...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-272656-1684154452.jpg)
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по раннему изучению английского языка "Играя, изучаем английский"
Курс обучения английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексичес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1047476-1532294383.jpg)
Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе с ранним изучением английского языка
Цель: формирование интереса к изучению английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-504657-1677042496.png)
Презентация "Формирование основ коммуникативной компетенции дошкольников при изучении английского языка как один из важных этапов подготовки ребенка к обучению в школе"
Презентация по основам обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)