Развитие музыкальных способностей ребенка
консультация

Капитунова Татьяна Викторовна

Развитие музыкальных способностей ребенка

Консультация для педагогов

    Результаты  исследования музыкальных способностей свидетельствуют о том, что музыкальность свойственна всем (или почти всем) людям. Вместе с тем, психологи отмечают зависимость развития музыкальных способностей от природных предпосылок.

    Важным фактором развития музыкальных способностей ребенка выступает и  интенсивность обучения музыке, сказывающаяся не только на музыкальном, но и на общем уровне развития ребенка.  Под влиянием обучения музыке дети быстрее сосредотачиваются, становятся более внимательным,  лучше координированными,  свободно владеющими речью.

     Так, звуковысотная различительная чувствительность, являющаяся показателем музыкально-слуховых представлений, может быть развита в результате специальных упражнений, включающих:

-различение направления движения мелодии (восходящее или нисходящее);

-различение соотношения звуков по высоте в их ладовой взаимосвязи как перемещение по определенным ступеням лада;

- выполнение заданий на различение регистров;

-воспроизведение мелодии по слуху (в процессе пения или игры на музыкальных инструментах);

-узнавание песни по любому ее фрагменту (в том числе и по музыкальному вступлению к ней);

     Упражнения на развитие ладового чувства включают выполнение заданий, направленных на формирование способности различать ладовые функции звуков мелодии и чувствовать эмоциональную выразительность музыки. Это могут быть задания, связанные с выполнением таких действий, как:

-вербальное выражение своего отношения к прослушанной музыке;

-внешнее эмоциональное реагирование на воспринимаемую музыку (в мимике, двигательных реакциях и т.д.);

-допевание окончания мелодии, прервавшейся на неустойчивом звуке;

-различение на слух мажорного и минорного лада;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_muzykalnyh_sposobnostey_rebenka.docx13.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкальных способностей ребенка

Консультация для педагогов

    Результаты  исследования музыкальных способностей свидетельствуют о том, что музыкальность свойственна всем (или почти всем) людям. Вместе с тем, психологи отмечают зависимость развития музыкальных способностей от природных предпосылок.

    Важным фактором развития музыкальных способностей ребенка выступает и  интенсивность обучения музыке, сказывающаяся не только на музыкальном, но и на общем уровне развития ребенка.  Под влиянием обучения музыке дети быстрее сосредотачиваются, становятся более внимательным,  лучше координированными,  свободно владеющими речью.

     Так, звуковысотная различительная чувствительность, являющаяся показателем музыкально-слуховых представлений, может быть развита в результате специальных упражнений, включающих:

-различение направления движения мелодии (восходящее или нисходящее);

-различение соотношения звуков по высоте в их ладовой взаимосвязи как перемещение по определенным ступеням лада;

- выполнение заданий на различение регистров;

-воспроизведение мелодии по слуху (в процессе пения или игры на музыкальных инструментах);

-узнавание песни по любому ее фрагменту (в том числе и по музыкальному вступлению к ней);

     Упражнения на развитие ладового чувства включают выполнение заданий, направленных на формирование способности различать ладовые функции звуков мелодии и чувствовать эмоциональную выразительность музыки. Это могут быть задания, связанные с выполнением таких действий, как:

-вербальное выражение своего отношения к прослушанной музыке;

-внешнее эмоциональное реагирование на воспринимаемую музыку (в мимике, двигательных реакциях и т.д.);

-допевание окончания мелодии, прервавшейся на неустойчивом звуке;

-различение на слух мажорного и минорного лада;

-различение эмоциональной окраски музыки (характера всего произведения или его отдельных частей, фраз, информации);

-отражение в пластике движений настроения и характера музыки;

   Чувство ритма развивается прежде всего в музыкальной деятельности, связанной с музыкально-ритмическими движениями. Важную роль в развитии этой способности выполняют и другие виды исполнительской деятельности детей – пение и игра на музыкальных инструментах. Упражнения на развитие чувства ритма могут включать выполнение таких заданий, как:

-воспроизведение в хлопках ритмического рисунка прослушанного музыкального отрывка;

-отражение в движении смены ритмического рисунка звучащей музыки;

-воспроизведение в движении общего характера и динамики развития музыкального образа;

-использование языка жеста и мимики в передаче характера музыкального образа;

-импровизация на заданный музыкальный образ с использованием разнообразных движений;

-изменение характера движения в соответствии с изменением  темповых и динамических показателей музыки;

-точное соблюдение ритмического рисунка мелодии в процессе пения и игры на музыкальном инструменте.

    Развитие творческих способностей может осуществляться в процессе выполнения детьми посильных творческих заданий на сочинение и импровизацию попевок, мелодий, передачу характера музыки в музыкально-ритмических движениях, нахождение своего варианта окончания мелодий и т.д. Важно акцентировать внимание на развитие у ребенка способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации того или иного музыкального образа, воссоздающегося в творческом процессе. При этом вопросы «что» и «как выразить» должны стать предметом творческого осмысления самого ребенка. Педагогу необходимо помнить о том, что степень самостоятельности детей при выполнении творческих заданий зависит от индивидуальных и возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ...

Развитие музыкальных способностей ребенка посредством музыкально-дидактических игр

        Что такое музыкальность? Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в развитии ребенка....

консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...