Развитие музыкальных способностей ребенка
консультация
Развитие музыкальных способностей ребенка
Консультация для педагогов
Результаты исследования музыкальных способностей свидетельствуют о том, что музыкальность свойственна всем (или почти всем) людям. Вместе с тем, психологи отмечают зависимость развития музыкальных способностей от природных предпосылок.
Важным фактором развития музыкальных способностей ребенка выступает и интенсивность обучения музыке, сказывающаяся не только на музыкальном, но и на общем уровне развития ребенка. Под влиянием обучения музыке дети быстрее сосредотачиваются, становятся более внимательным, лучше координированными, свободно владеющими речью.
Так, звуковысотная различительная чувствительность, являющаяся показателем музыкально-слуховых представлений, может быть развита в результате специальных упражнений, включающих:
-различение направления движения мелодии (восходящее или нисходящее);
-различение соотношения звуков по высоте в их ладовой взаимосвязи как перемещение по определенным ступеням лада;
- выполнение заданий на различение регистров;
-воспроизведение мелодии по слуху (в процессе пения или игры на музыкальных инструментах);
-узнавание песни по любому ее фрагменту (в том числе и по музыкальному вступлению к ней);
Упражнения на развитие ладового чувства включают выполнение заданий, направленных на формирование способности различать ладовые функции звуков мелодии и чувствовать эмоциональную выразительность музыки. Это могут быть задания, связанные с выполнением таких действий, как:
-вербальное выражение своего отношения к прослушанной музыке;
-внешнее эмоциональное реагирование на воспринимаемую музыку (в мимике, двигательных реакциях и т.д.);
-допевание окончания мелодии, прервавшейся на неустойчивом звуке;
-различение на слух мажорного и минорного лада;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalnyh_sposobnostey_rebenka.docx | 13.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкальных способностей ребенка
Консультация для педагогов
Результаты исследования музыкальных способностей свидетельствуют о том, что музыкальность свойственна всем (или почти всем) людям. Вместе с тем, психологи отмечают зависимость развития музыкальных способностей от природных предпосылок.
Важным фактором развития музыкальных способностей ребенка выступает и интенсивность обучения музыке, сказывающаяся не только на музыкальном, но и на общем уровне развития ребенка. Под влиянием обучения музыке дети быстрее сосредотачиваются, становятся более внимательным, лучше координированными, свободно владеющими речью.
Так, звуковысотная различительная чувствительность, являющаяся показателем музыкально-слуховых представлений, может быть развита в результате специальных упражнений, включающих:
-различение направления движения мелодии (восходящее или нисходящее);
-различение соотношения звуков по высоте в их ладовой взаимосвязи как перемещение по определенным ступеням лада;
- выполнение заданий на различение регистров;
-воспроизведение мелодии по слуху (в процессе пения или игры на музыкальных инструментах);
-узнавание песни по любому ее фрагменту (в том числе и по музыкальному вступлению к ней);
Упражнения на развитие ладового чувства включают выполнение заданий, направленных на формирование способности различать ладовые функции звуков мелодии и чувствовать эмоциональную выразительность музыки. Это могут быть задания, связанные с выполнением таких действий, как:
-вербальное выражение своего отношения к прослушанной музыке;
-внешнее эмоциональное реагирование на воспринимаемую музыку (в мимике, двигательных реакциях и т.д.);
-допевание окончания мелодии, прервавшейся на неустойчивом звуке;
-различение на слух мажорного и минорного лада;
-различение эмоциональной окраски музыки (характера всего произведения или его отдельных частей, фраз, информации);
-отражение в пластике движений настроения и характера музыки;
Чувство ритма развивается прежде всего в музыкальной деятельности, связанной с музыкально-ритмическими движениями. Важную роль в развитии этой способности выполняют и другие виды исполнительской деятельности детей – пение и игра на музыкальных инструментах. Упражнения на развитие чувства ритма могут включать выполнение таких заданий, как:
-воспроизведение в хлопках ритмического рисунка прослушанного музыкального отрывка;
-отражение в движении смены ритмического рисунка звучащей музыки;
-воспроизведение в движении общего характера и динамики развития музыкального образа;
-использование языка жеста и мимики в передаче характера музыкального образа;
-импровизация на заданный музыкальный образ с использованием разнообразных движений;
-изменение характера движения в соответствии с изменением темповых и динамических показателей музыки;
-точное соблюдение ритмического рисунка мелодии в процессе пения и игры на музыкальном инструменте.
Развитие творческих способностей может осуществляться в процессе выполнения детьми посильных творческих заданий на сочинение и импровизацию попевок, мелодий, передачу характера музыки в музыкально-ритмических движениях, нахождение своего варианта окончания мелодий и т.д. Важно акцентировать внимание на развитие у ребенка способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации того или иного музыкального образа, воссоздающегося в творческом процессе. При этом вопросы «что» и «как выразить» должны стать предметом творческого осмысления самого ребенка. Педагогу необходимо помнить о том, что степень самостоятельности детей при выполнении творческих заданий зависит от индивидуальных и возрастных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
Консультация для родителей...
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ...
Развитие музыкальных способностей ребенка посредством музыкально-дидактических игр
Что такое музыкальность? Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в развитии ребенка....
консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...
Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...
Консультация "Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей ребенка"
Народные песенки и потешки для детей 2-4 лет....