Использование музыкально – ритмических игр в адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ
материал (младшая группа)

Желтухина Юлия Владимировна

Музыкально - ритмические игры в помощь воспитателям групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_-ritm_yasli.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование музыкально – ритмических игр в адаптации детей                                                              раннего возраста в условиях ДОУ

     Речь пойдёт об использовании музыкально – ритмических игр в период   адаптации детей раннего возраста.

  Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив, это переход от домашнего к общественному образу жизни .

   Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатам (адаптированность) или же к негативным (стресс). И от того, какие приёмы, какой музыкальный материал, какую подачу этого материала я использую как музыкальный руководитель, в том числе, зависит успешность адаптации малышей.

      В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках развития детей раннего возраста. Явление связано с пониманием самоценности этого периода детства. И музыкально – ритмическое воспитание оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово.

       Доказано благотворное влияние музыкально – ритмических игр и упражнений на психоэмоциональное состояние малышей. Они способны снять физическое и эмоциональное напряжение, создать атмосферу доверия и взаимопонимания, побуждать детей общаться со взрослыми и другими детьми. Эту особенность музыкальных игр для детей заметили ещё наши предки. Об этом свидетельствуют такие шедевры народной педагогики, как «Ладушки», «Сорока – сорока», «Идёт коза рогатая», «Петушок».

     В последние годы в цифровом пространстве появилось множество разного материала, но мы, как практики , вынуждены просеивать и тщательно подбирать музыкальные игры – забавы для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки, к эмоциям, которые вызывает музыка, к тексту, который должен быть понятным, интересным и доступным.

                           

         Я в своей практике по-прежнему использую сборник «Топ – хлоп, малыши» Т.Сауко и А.Бурениной, «Пой,играй,танцуй,малыш» Ляйли Хисматуллиной, «Музыка с мамой» С.и Е. Железновых, «Детские забавы» Е.Макшанцевой. Эти авторы часто используют народные мелодии, они легко ложатся на слух и это первое знакомство с русским фольклором.

      «С помощью музыки можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей.»( Владимир Михайлович Бехтерев1857 – 1927г. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Этот материал будет полезен для воспитателей,  музыкальных руководителей ДОУ, чтобы  создать  условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...

Проект « Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

: Ребенок, малыш, это маленькое солнышко, чудо. Радость для папы и мамы. Но вот и пора в детский сад. И родители слышат пугающее их слово  « Адаптация».  А  им и в голову не...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ...