Тех.карта к занятию
опыты и эксперименты (старшая группа)
Технологическая карта познавательной деятельности в старшейт группе "Ядовитые и съедобые грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь воспитателям | 449.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тех.карта
Тема занятия: Ядовитые и съедобные грибы
предметная область: познавательное развитие
класс: подготовительная группа
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Мотивационно- целевой этап | Что вы видите на доске?(Ответы детей) (грибы) -Какие грибы бывают, по отношению к человеку? (Ответы детей) (ядовитые, съедобные) -Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых грибах -Почему грибы называют ядовитыми? (Ответы детей) (наносят вред здоровью человеку) -Какой вред они могут нанести человеку и чем? (Ответы детей) (отравление и даже смерть) . Ядовитые грибы - это грибы, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды, вызывающие отравления животных и человека.
| Фронтальная | Игра - Собери пазл. У вас на столе лежат пазлы . Работаете в паре, сообща. Ваша задача собрать пазл и узнать кокой гриб изображен на картинке
| Сформировано умение отвечать на вопросы. | Умеет определять тему занятия. | Развито внимание,развиты навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
Этап актуализации знаний | Дети, отгадайте мои загадки. У пенька на тонких ножках Крепкий, плотный, очень статный, В красной шляпе под осиной Я нашла грибы в лесу. Самый лучший гриб в лесу | Групповая | Дидактическое упражнение «Найди лишнее» (Помочь лесовичку собрать в корзинку только съедобные грибы) | Сформировано умение работать командно. | Выделяет характерные признаки съедобных и ядовитых рибов | Сформулированны признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека. |
Этап изучения нового знания | Давайте посмотрим какие же грибы являются съедобными а какие ядовитыми (просмотр видеоролика) Опишем съедобные и несъедобные грибы | Групповая | Просмотр видеоролика: «Съедобные и ядовитые грибы» https://youtu.be/45WVDuDv9Xo Дидактическое упражнение «Собери в лукошко» (Закрепить знания о грибах). | Делает выводы о съедобных и ядовитых грибах | Анализирует новый материал. | Знает .как выглядят съедобные и ядовитые грибы |
Этап самоконтроля | Ребята ответить: -На какие две группы делятся грибы?(ответы) -Назови съедобные грибы.(ответы) -Назови несъедобные грибы.(ответы) А как вы думаете почему некоторые грибы называют ядовитыми?На этот вопрос нам поможет ответить доктор Почемучкин. https://ok.ru/video/406473542304 | Групповая | Поиграем в игры.(Разделим детей на две подгруппы) Раздели грибы на 2 группы: Съедобные и Несъедобные. Подбери название гриба к картинке. Посчитай сколько грибов на карточке. Соедини стрелками гриб и дерево под которым гриб растет. | Умеет анализировать, формулирует выводы. | Слушает взрослого и выполняет инструкции. | Закреплены знания о съедобных и ядовитых грибах . обогащен активный и пассивный словарный запас. |
Этап рефлексии учебной деятельности | Ребята, понравилось вам наше занятие? Что нового вы узнали? Пригодятся ли вам полученные знания? | Индивидуальная, фронтальная | Индивидуальное занятие: “Как выглядит мухомор ” | Сформированы навыки самоконтроля и самооценки | Привиты эстетические нормы и правила поведения. | Применяет усвоенные знания для решения новых задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старинная карта"Музыкальное занятие для детей 5-6- лет
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет с использованием речевых игр...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Цикл занятий для родителей «Дорожная карта взросления» Занятие 1
Цикл занятий для родителей «Дорожная карта взросления» разработан на основе книги Людмилы Владимировны Петрановской «...
Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 2
Цикл занятий для родителей «Дорожная карта взросления» разработан на основе книги Людмилы Владимировны Петрановской «...
Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 3
Цикл занятий для родителей «Дорожная карта взросления» разработан на основе книги Людмилы Владимировны Петрановско...
Цикл занятий для родителей "Дорожная карта взросления" Занятие 4
Цикл занятий для родителей «Дорожная карта взросления» разработан на основе книги Людмилы Владимировны Петрановской «...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....