Стадии интеллектуального развития ребенка по Ж. Пиаже
материал

Стадии интеллектуального развития ребенка по Ж. Пиаже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_razvitie_po_piazhe_1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Стадии интеллектуального развития ребенка по Ж. Пиаже

Стадии интеллектуального развития

Возрастные границы

Особенности мышления

Сенсомоторный интеллект:

  1. 1. упражнение рефлексии;

2. элеиентарные навыки, первичные круговые реакции;

3.Вторичные круговые реакции;

4.Начало практического интеллекта;

5. Третичные круговые реакции;

6. Начало интериоризации схем действий.

От 0 до 2-х лет

  1. месяц

1-4 месяца

4-8 месяцев

8-12 месяцев

12-18 месяцев

18-24 месяца

 

При помощи органов чувств и своих движений ребёнок открывает окружающий мир, начинает видеть связь между собственными действиями и их последствиями. Он начинает понимать, что сам он — нечто отдельное от внешнего мира. Но «внутренний план» пока недоступен ребёнку, он манипулирует только конкретными предметами.

 

Репрезентативный интеллект и конкретные операции:

  1. дооперационные представления;

  1. конкретные операции.

2-  7 лет

      7-11 лет

  1. Ребёнок постепенно начинает формировать «внутренний план». Теперь он учится использовать символы: карандаш — это градусник, а крышка от коробки — лодка. Дооперациональной эта стадия называется потому, что ребёнок ещё не в силах воспринять некоторые виды опыта. Мышление ребёнка на этой стадии эгоцентрично.

  1. Ребёнок уже может не только использовать символы, но и манипулировать с ними на логическом уровне. Сформирован анализ и синтез.

 

Формальные операции

11-15 лет

Конкретное и абстрактное логическое мышление. Подросток может вообразить себе несуществующие объекты, мыслить по аналогии, понимать метафоры, становиться на точку зрения другого человека. Чтобы мыслить, подростку уже не требуется связь с реальными физическими объектами или фактическими событиями. Операции полностью перешли во внутренний план.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....

Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...