Презентация "Анимационный проект, как форма организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в контексте духовно-нравственного воспитания"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Материал предназначен для консультаций, передачи опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_animatsionnyy_proekt.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Групповой, творческий , среднесрочный – 2 месяца. Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. Сроки реализации проекта : апрель-май 2022 г. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. У детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла .
Новизна проекта: - использование анимационного проекта, как качественно новой формы духовно-нравственного воспитания дошкольников Цель проекта : создание коллективного мультфильма по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Задачи: Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия; Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к друг другу, работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
Гипотеза: Использование в педагогическом процессе анимационных проектов оказывает эффективное влияние на развитие духовно-нравственных качеств дошкольников
Предполагаемый результат : 1.Повышение уровня развития нравственных качеств детей. 2.Создание в группе доброжелательных отношений. 3.Заинтересованность родителей в совместной работе с детьми над анимационным проектом 4.Обогащение словарного запаса детей. 5.Создание творческой выставки фигурок из пластилина «Герои нашего мультфильма» 6.Формирование умения видеть идею, передаваемую мультфильмом «Так всегда бывает, когда один на другого кивает. Свое дело делать не хочет!» 7.Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать, отражать свои впечатления в творческой работе.
Приглашаем вас в уникальный мир анимации!
Включение группы детей в процесс создания мультфильма мы поделили на три организационных блока: подготовительный, творческий, заключительный. 1. Подготовительный блок 1.1 Организация образовательного пространства. 1.2 Знакомство с начальными сведениями об анимации. 1.3 Знакомство детей с оборудованием мультстудии «« Kids Animation Desk ». 1.4. Познакомить родителей с новым проектом. 1.5. Консультация для родителей «Русская народная сказка - средство духовно-нравственного воспитания детей»
2. Творческий блок. 2.1 Работа над сценарием 2.2 Выбор техники анимации. 2.3 Создание персонажей, декораций к мультфильму 2.4 Съемка 2.5 Титры и субтитры 2.6 Озвучивание 3. Заключительный блок . Показ готового мультфильма. Публикация ссылки для родителей.
Создание персонажей, декораций
Съемка
В результате проекта наша предметно развивающая среда пополнилась. Были созданы: Картотека Дидактических игр и ситуаций по формированию нравственных качеств с детьми старшей группы. Картотека Этических бесед с детьми. Картотека игр и упражнений «Уроки добра» Дидактические игры: « Фантазеры», «Узнай персонажа » Речевые игры «Эхо», «Говорим разными голосами» Уголок коммуникативного развития пополнился новым фотоальбомом «Работа над нашим мультфильмом».
Ссылка на наш мультфильм: https://youtu.be/2CYj-RJBCvY Приятного просмотра!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного развития»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга....
Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО
педагогическая статья...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»
Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Работа с семьями воспитанников должна у...
Консультация для родителей: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»
Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения – всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей ...
Проект «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников....
«Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»
laquo;Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»...
«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного развития»
laquo;Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного развития» Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка по...