Консультация для воспитателей "Создание РППС группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с включением регионально-национального компонента"
материал
Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Важным является включение в содержание патриотического уголка материалов, отражающих особенности территории, на которой расположен детский сад: природа и животный мир, известные люди и их вклад в процветание Родины, национальности, проживающие в данной местности, их обычаи, ремесла и культура. Ниже представлен примерный перечень материалов, которые можно разместить в патриотическом уголке, учитывая возрастные особенности детей и содержание программы воспитания ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_po_rnk.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Создание РППС группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с включением регионально-национального компонента»
Воспитание у дошкольников нравственных чувств и патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к Родине воспитывается у детей с раннего детства под влиянием окружающей действительности. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. Целенаправленное воздействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в воспитании чувств патриотизма становится актуальным в настоящее время.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.
Таким образом, можно выделить основные ценностные ориентиры, формирующиеся в ходе нравственно-патриотического воспитания:
- семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа;
- историческое единство русского народа;
- общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.
Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к национальным традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.
В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садом, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями и детьми могут оформить уголки нравственно-патриотического воспитания в детском саду своими руками.
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
- Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Расширять представлений о городах России.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
- Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в группе, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Принципы организации патриотического уголка.
1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).
2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).
3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а также убирать ненужные).
4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).
5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).
Важным является включение в содержание патриотического уголка материалов, отражающих особенности территории, на которой расположен детский сад: природа и животный мир, известные люди и их вклад в процветание Родины, национальности, проживающие в данной местности, их обычаи, ремесла и культура. Ниже представлен примерный перечень материалов, которые можно разместить в патриотическом уголке, учитывая возрастные особенности детей и содержание программы воспитания ДОУ.
Содержание РППС по РНК (регионально-национальный компонент)
- Мини-музей народного быта
- Тематические слайды, альбомы, фотографии, которые отражают региональную специфику
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, которые отражают региональную специфику
- Сменяемая выставка «Генеалогическое древо семьи» (совместные работы детей с родителями)
- Муляжи фруктов и овощей, которые выращивают в регионе
- Коллекции семян злаковых культур, которые выращивают в регионе
- Гербарий растений данной местности
- Фотографии с изображением природных пейзажей местности в разные времена года
- Альбомы, слайды с изображением флоры, фауны региона
- Фотографии знаменитых земляков
- Альбомы, фотографии, слайды с изображением достопримечательностей региона, родного города, села
- Коллекции открыток с изображением городов региона
- Географическая карта региона
- Выставки детского творчества, в том числе совместных работ родителей и детей по мотивам регионального народного творчества
- «Уголки детского рукоделья»
- Электронные образовательные ресурсы с информацией по региональному компоненту
- Аудио- и видеозаписи исполнения народных песен, танцев региона
- Изображения национальных музыкальных инструментов региона
- Картотека ансамблей народного творчества региона. Фото их выступлений
- Фотографии, которые отражают традиции проведения праздников в старину
- Картотека художников, писателей, поэтов и композиторов родного края
- Репродукции картин местных художников
- Кукольный театр по народным сказкам региона (например, кубанским народным сказкам)
- Сказки, загадки, сборники стихов, журналы, книги и картины, рассказывающие о жизни предков
- Книжки-малышки «Костюмы разных народов», «Народные праздники»
- Библиотека детской литературы (сказки, рассказы, стихи) местных авторов
- Фотографии орудий труда в старину
- Альбомы, фотографии, предметы народного искусства и промыслов региона
- Куклы в национальных костюмах народов края (области)
- Альбомы национальных костюмов родного края
- Альбомы, которые отображают символику региона
- Тематические макеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей по развитию РППС по формирования нравственно-патриотических ценностей у старших дошкольников
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и изменением соответствия близким по требованиям ФГ...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...