конспект занятия на тему "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в мир Профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Оборудование:
Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).
Предварительная работа:
Беседы «Профессии наших мам и пап»; « Все профессии важны.»
Дидактические игры «Кому нужен этот предмет?» ,«Выбери правильную картинку», «Что лишнее?», «Кем хочешь быть?», «Отгадай профессию», «Кто чем занимается.»
Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, скажите кем работают ваши родители ? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Зачем ваши родители ходят на работу?
Дети: Что-бы зарабатывать деньги.
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, готовят пищу, разносят письма.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по миру профессий.
А, кто мне скажет, что означает слово профессия?
Дети: Дело, работа, занятие.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать, на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие, вы должны отгадать загадку.
Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. ( Автобус)
( Дети рассаживаются по обе стороны от стола « как в автобус», звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Итак, дети, первая остановка «Отгадайка».
( Дети отгадывают загадки)
1.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
Его на помощь позовем. ( Пожарный)
2.Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? ( Почтальон)
3.Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. ( Маляр)
4.У него товаров горы.
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. ( Продавец)
5.Феном, щеткой и расческой
Ловко делает прическу. ( Парикмахер)
6.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен- он капли предложит принять
Тому, кто здоров, разрешит погулять. ( Врач)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Много профессий вы знаете!
А, теперь поехали дальше!
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке, а называется она «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку »
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7.Тушит пожар…
8. Фотографирует …
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Вот и третья остановка «Спортивная».
Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так!
(красит кистью)
Если хочешь стать портным- делай так!
(взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так!
(вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так!
(топать ногами)
Если будешь ты спортсмен- делай так!
(присесть)
Воспитатель: Размялись?! А теперь поедем дальше!
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Дети, мы подъехали к четвертой остановке « Выбирайка»
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1.Чайник, каска, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
Воспитатель: Молодцы! И это задание вы сделали! Едем дальше!
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к конечной остановке. «Помечтайка».
Игра « Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать
когда вырастите?
О.Д.
Воспитатель: Дети, а как вы считаете прямо сейчас вы сможете стать поваром, полицейским или пожарником?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно же нет , потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии нужно учиться!
Наше путешествие окончено и нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
3.Итог.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
- Понравилось вам путешествие по миру профессий?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_proforientatsii.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в мир Профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Оборудование:
Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).
Предварительная работа:
Беседы «Профессии наших мам и пап»; « Все профессии важны.»
Дидактические игры «Кому нужен этот предмет?» ,«Выбери правильную картинку», «Что лишнее?», «Кем хочешь быть?», «Отгадай профессию», «Кто чем занимается.»
Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, скажите кем работают ваши родители ? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Зачем ваши родители ходят на работу?
Дети: Что-бы зарабатывать деньги.
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, готовят пищу, разносят письма.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по миру профессий.
А, кто мне скажет, что означает слово профессия?
Дети: Дело, работа, занятие.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать, на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие, вы должны отгадать загадку.
Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. ( Автобус)
( Дети рассаживаются по обе стороны от стола « как в автобус», звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Итак, дети, первая остановка «Отгадайка».
( Дети отгадывают загадки)
1.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
Его на помощь позовем. ( Пожарный)
2.Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? ( Почтальон)
3.Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. ( Маляр)
4.У него товаров горы.
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. ( Продавец)
5.Феном, щеткой и расческой
Ловко делает прическу. ( Парикмахер)
6.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен- он капли предложит принять
Тому, кто здоров, разрешит погулять. ( Врач)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Много профессий вы знаете!
А, теперь поехали дальше!
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке, а называется она «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку »
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7.Тушит пожар…
8. Фотографирует …
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Вот и третья остановка «Спортивная».
Физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так!
(красит кистью)
Если хочешь стать портным- делай так!
(взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так!
(вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так!
(топать ногами)
Если будешь ты спортсмен- делай так!
(присесть)
Воспитатель: Размялись?! А теперь поедем дальше!
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Дети, мы подъехали к четвертой остановке « Выбирайка»
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1.Чайник, каска, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
Воспитатель: Молодцы! И это задание вы сделали! Едем дальше!
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к конечной остановке. «Помечтайка».
Игра « Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать
когда вырастите?
О.Д.
Воспитатель: Дети, а как вы считаете прямо сейчас вы сможете стать поваром, полицейским или пожарником?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно же нет , потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии нужно учиться!
Наше путешествие окончено и нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
(звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
3.Итог.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
- Понравилось вам путешествие по миру профессий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...
Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия для старшей группы "Все профессии, все профессии нужны"
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи: ...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...