Доклад "Эколята - защитники природы"
консультация
Доклад по экологическому воспитанию "Эколята - защитники природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ekolyata_doc.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бежаницкий детский сад «Светлячок»
«Система работы по воспитанию экологической культуры детей дошкольного возраста на примере организации экологического уголка «Эколята-дошколята»»
Воспитатель:
Алексеева Анна Алексеевна
2018 год
Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования. Вот уже второй год я взяла проектную деятельность по экологическому воспитанию. Ищу новые формы и методы работы, как интереснее в игровой форме донести до детей информацию и экологические знания.
На сайте я обратила внимание на рассылку «Доживем до понедельника» с института повышения квалификации. Меня это заинтересовало и я решила поучаствовать в конкурсе по экологическому воспитанию «Эколята –защитники природы»
Конечно в группе уже был оборудован уголок природы, велся календарь наблюдений, дневник экспериментально – опытной деятельности, реализовались проекты по экологии.
А экологический уголок «Эколята – дошколята» позволил объединить всю эту работу, сделать знания детей более эффективными, закрепить и обобщить навыки экологической культуры, а также привлечь родителей к проблемам экологического воспитания. И сейчас я хочу поделиться опытом.
Итак: кто же такие эколята? Сказочные герои «Эколята» — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дошкольники. Знакомьтесь это: Тихоня, Шалун, Ёлочка и Умница— эколята, защитники природы.
Все вместе они охраняют и берегут природу, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т.д
Уголок «Эколята – Дошколята» я расположила в свободном доступе для воспитанников. Дети могут подходить к стендам и пособиям, передвигать их, брать необходимый материал.
В уголке дети самостоятельно могут искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать, самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, выражать свои мысли и желания.
Главными задачами данного уголка являются: расширение кругозора детей, развитие экологической культуры, формирование у детей ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие любви к природе, бережного отношения к ней, развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности, развитие творческих способностей.
Уголок «Эколята – Дошколята» состоит из стенда, лепбука календаря природы, экология, дикие животные.
Стенд имеет несколько разделов. Первые два раздела красочно и ярко оформлены и посвящены Эколятам. В них размещены логотип, текст клятвы и гимн Эколят, а также информация, рассказывающая о Шалуне, Умнице, Тихоне и Елочке – кто они такие и их экологической деятельности в лесу. Эти сказочные герои помогают в доступной и интересной форме донести полезную информацию до наших воспитанников.
В разделе «Добрые дела» я разместила фотографии детей с экологических мероприятий и акций, проходивших в нашем детском саду. Дети любят рассматривать фотографии, находить себя, вспоминать свое участие в них. После каждого мероприятия стенд обновляется.
Раздел «Заповеди природы» я оформила в виде могучего дуба, на котором растут желуди. На каждом из них размещено правило поведения людей в природе. Все правила представлены в виде красочно оформленных разрешающих и запрещающих знаков.
Развивающее пособие лепбук содержит информацию о живой и неживой природе, рассказывает детям и родителям о том, что такое экология, о тревожных фактах нашего мира, что наносит вред природе, о возобновляемых и невозобновляемых ресурсах, информирует об опасных и неопасных отходах и правилах их сортировки. Кроме этого, в лепбуке можно найти экологические игры, стихи, загадки, пословицы и поговорки, раскраски. Дети сами работают с лепбуком, выполняя различные задания.
В разделе «Природа» дети группируют картинки, знакомятся с новыми объектами, играют в экологические игры.
В разделе «Что такое экология». Разбирают, сортируют карточки «с мусором» по контейнерам. Рассказывают друг другу, какой вред мусор приносит водоему, почве и т.д.
Заучивают стихи, пословицы, поговорки, отгадывают загадки. Играют в игру «Что наносит вред и приносит пользу»
В календаре самостоятельно подбирают и меняют картинки в соответствии с сезоном. Наблюдают за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Играют в игры «Подбери одежду по сезону», «Какие птиц улетают», «Когда это бывает?» и т.д.
В разделе «Заповеди природы» знакомятся с правилами поведения в природе и затем используют их в жизни (запрещающие и разрешающие знаки).
В календаре природы содержится информация о временах года: картинки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы по сезонам, календарь наблюдения за погодой и сезонными явлениями. Здесь же представлены времена года с отрывным календарем. Отрывая листок календаря каждый день и находя для него свой кармашек, дети в непосредственной форме учатся запоминать последовательность дней недели, месяцев, времён года.
В экологический уголок я также поместила художественные произведения о природе. Ещё здесь же находятся модели для составления собственных рассказов и сказок. Они помогают развивать воображение. Картотека дидактических игр, различный наглядный материал (альбомы, макеты, муляжи, иллюстрации, тематические картины), настольные игры на экологическую тему, материалы и оборудование для экспериментирования в природе – всё это поможет воспитателям донести до наших ребят удивительный мир природы. Пособие сделаны своими руками и очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.
Данный уголок я использую при проведении исследовательской работы, причем дети могут самостоятельно участвовать в поиске, анализе и сортировке информации и заниматься экспериментированием и моделированием. В свободном доступе находится песок, вода, глина, камушки, краски и т.д. Очень важно, что дети, работая в уголке, взаимодействуют друг с другом, общаются, договариваются.
В экологический уголок мы помещаем детские, творческие работы (рисунки, аппликации, поделки). Каждый ребенок может повесить или поставить свою работу на стенд. Информация, представленная в уголке, меняется согласно сезонным изменениям в природе.
Нам повезло, что мы находимся в заповедной зоне и распологаемся рядом с офисом Полистовского заповедника и поэтому у нас есть такая замечательная возможность тесно сотрудничать с Полистовским заповедником. Мы ходим на экскурсии, сотрудники предлагают разные конкурсы в которых мы с большим удовольствием учавствуем.
С помощью эколят мы ведём работу не только в группе но и на всей территории детского сада. Каждый сезон вместе с эколятами мы проходим по экологической тропе. На участке детского сада создана экологическая тропа, состоящая из разных станций: огород, деревья и кустарники нашей местности, уголок «дикой природы», «Птичий столб», где дети могут наблюдать за природой в её естественном виде.
Воспитанники моей группы участвуют в конкурсах рисунков и поделок: «Природа нашего края», «Сохраним это чудо». Результаты экологических акций и проектов представляем на педагогических советах, родительских собраниях в виде макетов, коллекций, выставок, презентаций, праздничных мероприятий.
Неоднократно дети и их родители награждались дипломами, грамотами, благодарственными письмами, сертификатами участников в экологических конкурсах различного уровня.
Интереснейший конкурс «Эколята-дошколята» помог мне систематизировать работу по экологическому воспитанию, наполнить её разнообразными, интересными приемами. А весёлые эколята такие понятные и близкие детям, помогают в доступной форме донести до ребенка сложный материал.
И как результат моей работы, мероприятия положительно повлияли на детей у них открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...