Доклад - экологическое воспитание
консультация

Алексеева Анна Алексеевна

Инновационный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в современных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_na_konferentsiyu.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

2 слайд

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивится, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

3 слайд

Время не стоит на месте, формы работы с детьми, постоянно меняются и  обновляются.

Мы стараемся идти в ногу со временем и поэтому  используем в своей работе инновационные подходы, в том числе и в экологическом воспитании.

Основная цель работы с дошкольниками по экологическому развитию предполагает: формирование эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Самое главное – у детей развивается познавательный интерес, любознательность, творческая активность, доброта, милосердие,  забота.

4 слайд

Мы поставили перед собой цель и разработали единую систему экологического образования, куда включили работу с детьми, педагогами и родителями.

Был составлен и реализован план работы районного методического объединения «Использование инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников в соответствии со стандартом», которые проходили в разных детских садах: Светлячок, Ромашка, Тополёк, Берёзка. Было проведено 3 заседания методического объединения, темы которых  отражены на слайде.

Мы постарались включить новые инновационные методы, как квест-  игра, экскурсия  за пределы детского сада.

Все мероприятия,  были современными, интересными, содержательными. Все педагоги старались использовать новые приёмы, интересные находки, необычные формы.

5 слайд

В каждой группе оборудованы экологические уголки, где представлены детская и энциклопедическая литература природоведческого и экологического содержания, пособия для экспериментирования, дневники наблюдений и разнообразные  материалы, используется  телевизор и ноутбуки для разнообразных просмотров и игр.

6 слайд

        В группах и на их территории детского сада, можно увидеть исследовательскую деятельность. Дети наблюдают за ростом различных растений и кустарников, каждый день прогулка начинается с наблюдения за погодой, насекомыми, посетили ли птицы сегодня свои кормушки? Приходил ли на огород кот Васька? Дети учатся доброте, заботе и одновременно делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

7-8 слайд

Самое главное в жизни детей это игра, поэтому игре мы уделяем особое внимание, например:

Дидактические игры - помогают в более доступной форме донести представления о сложных природных явлениях и  развивают познавательные способности;

Игры проводятся с детьми  как индивидуально так и подгруппами,  усложняя их с учетом возраста детей.

9 слайд

Сюжетно-ролевые игры – дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях;

Дети проявляют  самостоятельность, инициативность, ответственность и способности самим принимать правильные решения.

10 слайд

Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. С постановками экологических сказок участвуем не только на мероприятиях детского сада, но и в районной библиотеке.

11 слайд

        Уже не первый год детский сад участвует в акции «Эколята-защитники природы», герои помогают детям донести материал в игровой интересной форме, например: как получение писем-жалоб, просьб от жителей леса и их помощников - Эколят. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь, как нужно оберегать и охранять природу.

12 слайд

         А еще наши дети  посвящаются в эколят: они дают клятву в которой обещают любить и беречь природу и исполняют разученный гимн. (Включить гимн на слайде)

13  слайд

Детский сад «Светлячок» тесно сотрудничает с Полистовским заповедником. Дети в течение всего года  принимали участие в различных мероприятиях, конкурсах и акциях, не только районного уровня, но и областного и всероссийского например:

14  слайд

  «Снежный городок Эколят»,  «Первоцветы», в конкурсе рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы!

15 слайд

Активное участие в экологических акциях принимают также и родители.

Акции: «Бумажный бум», «Ёлочка – зелёная иголочка», «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды») и т.д

16 слайд

Также не могли не сказать об  опытно-исследовательской и проектной деятельности.

Дети, прирожденные исследователи, любознательны, постоянно стремятся к экспериментам. Учатся устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями и логически рассуждать.

17 слайд 

Реализовать проекты и  подвести детей к выводу помогаем не только мы педагоги, но и их родители!». Ребята с удовольствием играют в «экологов», «учёных», «лаборантов».

18 слайд

Все эти методы, приемы, инновационные подходы помогают развивать познавательные, коммуникативные, художественно-эстетические способности. Дети умеют рассуждать, анализировать, делать выводы.

На этом мы не собираемся останавливаться, а наоборот продолжать сотрудничать с заповедником, библиотекой, родителями, применять всё больше каких либо новых идей, технологий, приёмов. Продолжать участвовать в конкурсах, мероприятиях разного уровня.

19 слайд

        Спасибо за внимание!