Доклад - экологическое воспитание
консультация
Инновационный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в современных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_na_konferentsiyu.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
2 слайд
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивится, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
3 слайд
Время не стоит на месте, формы работы с детьми, постоянно меняются и обновляются.
Мы стараемся идти в ногу со временем и поэтому используем в своей работе инновационные подходы, в том числе и в экологическом воспитании.
Основная цель работы с дошкольниками по экологическому развитию предполагает: формирование эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Самое главное – у детей развивается познавательный интерес, любознательность, творческая активность, доброта, милосердие, забота.
4 слайд
Мы поставили перед собой цель и разработали единую систему экологического образования, куда включили работу с детьми, педагогами и родителями.
Был составлен и реализован план работы районного методического объединения «Использование инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников в соответствии со стандартом», которые проходили в разных детских садах: Светлячок, Ромашка, Тополёк, Берёзка. Было проведено 3 заседания методического объединения, темы которых отражены на слайде.
Мы постарались включить новые инновационные методы, как квест- игра, экскурсия за пределы детского сада.
Все мероприятия, были современными, интересными, содержательными. Все педагоги старались использовать новые приёмы, интересные находки, необычные формы.
5 слайд
В каждой группе оборудованы экологические уголки, где представлены детская и энциклопедическая литература природоведческого и экологического содержания, пособия для экспериментирования, дневники наблюдений и разнообразные материалы, используется телевизор и ноутбуки для разнообразных просмотров и игр.
6 слайд
В группах и на их территории детского сада, можно увидеть исследовательскую деятельность. Дети наблюдают за ростом различных растений и кустарников, каждый день прогулка начинается с наблюдения за погодой, насекомыми, посетили ли птицы сегодня свои кормушки? Приходил ли на огород кот Васька? Дети учатся доброте, заботе и одновременно делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
7-8 слайд
Самое главное в жизни детей это игра, поэтому игре мы уделяем особое внимание, например:
Дидактические игры - помогают в более доступной форме донести представления о сложных природных явлениях и развивают познавательные способности;
Игры проводятся с детьми как индивидуально так и подгруппами, усложняя их с учетом возраста детей.
9 слайд
Сюжетно-ролевые игры – дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях;
Дети проявляют самостоятельность, инициативность, ответственность и способности самим принимать правильные решения.
10 слайд
Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. С постановками экологических сказок участвуем не только на мероприятиях детского сада, но и в районной библиотеке.
11 слайд
Уже не первый год детский сад участвует в акции «Эколята-защитники природы», герои помогают детям донести материал в игровой интересной форме, например: как получение писем-жалоб, просьб от жителей леса и их помощников - Эколят. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь, как нужно оберегать и охранять природу.
12 слайд
А еще наши дети посвящаются в эколят: они дают клятву в которой обещают любить и беречь природу и исполняют разученный гимн. (Включить гимн на слайде)
13 слайд
Детский сад «Светлячок» тесно сотрудничает с Полистовским заповедником. Дети в течение всего года принимали участие в различных мероприятиях, конкурсах и акциях, не только районного уровня, но и областного и всероссийского например:
14 слайд
«Снежный городок Эколят», «Первоцветы», в конкурсе рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы!
15 слайд
Активное участие в экологических акциях принимают также и родители.
Акции: «Бумажный бум», «Ёлочка – зелёная иголочка», «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды») и т.д
16 слайд
Также не могли не сказать об опытно-исследовательской и проектной деятельности.
Дети, прирожденные исследователи, любознательны, постоянно стремятся к экспериментам. Учатся устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями и логически рассуждать.
17 слайд
Реализовать проекты и подвести детей к выводу помогаем не только мы педагоги, но и их родители!». Ребята с удовольствием играют в «экологов», «учёных», «лаборантов».
18 слайд
Все эти методы, приемы, инновационные подходы помогают развивать познавательные, коммуникативные, художественно-эстетические способности. Дети умеют рассуждать, анализировать, делать выводы.
На этом мы не собираемся останавливаться, а наоборот продолжать сотрудничать с заповедником, библиотекой, родителями, применять всё больше каких либо новых идей, технологий, приёмов. Продолжать участвовать в конкурсах, мероприятиях разного уровня.
19 слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад "Экологическое воспитание в детском саду"
Данный доклад я озвучила при подведении итогов VIII Республиканской акции "Природа и мы" на территории Алданского района...
Доклад "Экологическое воспитание в детском саду"
Доклад из опыта работы...
Доклад "Экологическое воспитание дошкольников"
Экологичческое воспитание дошкольников...