Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
для детей средней группы
Тема: «Домашние птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sotsialno-kommunikativnoe.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 179 |
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
для детей средней группы
Тема: «Домашние птицы»
Подготовила воспитатель1 категории
Ганцева Мария Анатольевна.
г. Иркутск
Тема: Домашние птицы
Возраст: вторая младшая группа
Оборудование: наглядность с изображением домашних птиц, мяч.
Приоритетные образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательной деятельности:
развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое
Цели: Формировать запоминание о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
образовательный аспект: обеспечить запоминание детей о домашних птицах и их детёнышах (гусь- гусыня - гусята; селезень- утка - утята; петух- курица- цыплята);
развивающий аспект: обеспечить развитие у детей словаря по теме; обеспечить развитие мышления, зрительного внимания; формирование естественно - научных представлений (перепонки помогают плавать);
воспитательный аспект: вызвать у детей желание бережно относиться к домашним птицам и заботиться зимой о всех птицах.
Виды детской деятельности:
игровая деятельность, коммуникативная деятельность, музыкально- художественная деятельность.
Предварительная работа:
чтение рассказов и сказок о птицах; проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».
Ход занятия
1 этап. Организационный момент.
Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки:
«Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - ...» Кто же это? (Гусь)
«Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке?» Кто же это? (Петушок)
«Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать». Кто же это? (Утёнок)
«Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит- вот это шутка. Ну конечно это-…» Кто же это? (Утка).
«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (Гусь)
2 этап. Актуализация знаний
Описание внешнего вида гуся.
Какая шея у гуся? (Длинная). Какая голова, клюв, лапки, сколько их? (Широкий и тупой, широкие, две лапки). Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (Они помогают плыть). Таких птиц называют водоплавающими.
Папа- гусь, мама- гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много- гусят, а один- гусёнок.
Рассматривание утки, селезень- папа, с красивым разноцветным оперением, голова зелёная, мама- утка- она большая и у неё есть клюв. Посмотрите, а шея у неё такая же как у гуся и гусыни или нет? У селезня и утки - шея короткая, и у них есть так же клюв, крылья, лапки. А на лапках что? (Перепонки). Так же, как и гусям перепонки помогают плавать.
Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детёныши. Как их называют? Правильно – утята, гусята. А один – утёнок, гусенок.
«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?» (Петушок). Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (гребешок, бородка и т.д.)
«Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». (Курочка) Правильно это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у неё хвостик маленький, а у петуха? (Большой). А какой у курочки клюв? (Острый). У неё бородка и гребешок маленькие, ау петуха? (Большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо.
Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно. А сейчас давайте поиграем.
Физ. минутка «Домашние птицы»
Наши курочки с утра кря-кря
(идут в вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко - ко – ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя – Петушок раним рано по утру нам споёт ку – ка-реку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Молодцы ребята, а теперь ответьте на вопросы.
А где вы их видели? Где они живут? (у бабушки в деревне, на даче). Если они живут у бабушки в деревне, около дома, значит они «домашние». Лапы у них совсем другие, и их всего 2, а не 4. Вместо лап –крылья, вместо носа – клюв, вместо шерсти – перья, и хвост другой – веером. А как же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по картинкам. Это птицы. «Домашние птицы» (дети хором повторяют). Домашним птицам люди тоже строят сараи, их называют курятниками.
Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый, а у утки и утёнка нос тупой. У курицы и цыплёнка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородкой и т.д.
Дидактическая игра "Один – много". (Воспитатель бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)
– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Образец:
курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
3 этап. Рефлексия (итог)
Подведение итога занятия. Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.
О ком мы сегодня говорили? О каких птицах? Как их назвать одним словом? Предложить детям назвать птиц, каких запомнили.
–Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"
Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле...