Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ганцева Мария Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

для детей средней группы

Тема: «Домашние птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sotsialno-kommunikativnoe.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 179

Описание: G:\логотип 179 новый.png

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

для детей средней группы

Тема: «Домашние птицы»

Подготовила воспитатель1 категории

Ганцева Мария Анатольевна.

г. Иркутск

                                                         

Тема: Домашние птицы

Возраст: вторая младшая группа

Оборудование: наглядность с изображением домашних птиц, мяч.

Приоритетные образовательные области:

 социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательной деятельности:

развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое

Цели: Формировать запоминание о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

образовательный аспект: обеспечить запоминание детей о домашних птицах и их детёнышах (гусь- гусыня - гусята; селезень- утка - утята; петух- курица- цыплята);

развивающий аспект: обеспечить развитие у детей словаря по теме; обеспечить развитие мышления, зрительного внимания; формирование естественно - научных представлений (перепонки помогают плавать);

воспитательный аспект: вызвать у детей желание бережно относиться к домашним птицам и заботиться зимой о всех птицах.

Виды детской деятельности:

игровая деятельность, коммуникативная деятельность, музыкально- художественная деятельность.

Предварительная работа: 

чтение рассказов и сказок о птицах; проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».

Ход занятия

1 этап. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки:

«Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - ...»   Кто же это? (Гусь)

«Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке?» Кто же это? (Петушок)

 «Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать». Кто же это? (Утёнок)  

 «Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит- вот это шутка. Ну конечно это-…» Кто же это? (Утка).

 «Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (Гусь)

2 этап. Актуализация знаний

Описание внешнего вида гуся.

 Какая шея у гуся? (Длинная). Какая голова, клюв, лапки, сколько их? (Широкий и тупой, широкие, две лапки). Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (Они помогают плыть). Таких птиц называют водоплавающими.

Папа- гусь, мама- гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много- гусят, а один- гусёнок.

 Рассматривание утки, селезень- папа, с красивым разноцветным оперением, голова зелёная, мама- утка- она большая и у неё есть клюв. Посмотрите, а шея у неё такая же как у гуся и гусыни или нет? У селезня и утки - шея короткая, и у них есть так же клюв, крылья, лапки. А на лапках что? (Перепонки). Так же, как и гусям перепонки помогают плавать.

Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детёныши. Как их называют? Правильно – утята, гусята. А один – утёнок, гусенок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?» (Петушок). Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (гребешок, бородка и т.д.)

«Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». (Курочка) Правильно это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у неё хвостик маленький, а у петуха? (Большой).  А какой у курочки клюв? (Острый). У неё бородка и гребешок маленькие, ау петуха? (Большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо.

Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно. А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка «Домашние птицы»

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко - ко – ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя – Петушок раним рано по утру нам споёт ку – ка-реку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Молодцы ребята, а теперь ответьте на вопросы.

 А где вы их видели? Где они живут? (у бабушки в деревне, на даче). Если они живут у бабушки в деревне, около дома, значит они «домашние». Лапы у них совсем другие, и их всего 2, а не 4. Вместо лап –крылья, вместо носа – клюв, вместо шерсти – перья, и хвост другой – веером. А как же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по картинкам. Это птицы. «Домашние птицы» (дети хором повторяют). Домашним птицам люди тоже строят сараи, их называют курятниками.

 Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый, а у утки и утёнка нос тупой. У курицы и цыплёнка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородкой и т.д.

Дидактическая игра "Один – много". (Воспитатель бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)

– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Образец:

курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,

3 этап. Рефлексия (итог)

Подведение итога занятия. Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.

О ком мы сегодня говорили? О каких птицах? Как их назвать одним словом? Предложить детям назвать птиц, каких запомнили.

–Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? 
(
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле...