Проект для средней группы "Зимующие птицы"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88 «Мечта» города Смоленска
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Средняя группа 4-5 лет
Воспитатели: Жучкова Н.А.
2023
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит становление
человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 09.01. - 16.01.2023).
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников
видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции «Птичья столовая»
Содержание работы в процессе реализации проекта.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Театрализация.
Подвижные игры. Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины
Беседы.
- Решение проблемной ситуации.
Наблюдение за птицами зимой.
- Труд.
Коммуникация.
- Творческое рассказывание.
Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина. Аппликация.
Работа с родителями. Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
этап – основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать
словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,
«Воробушки и автомобиль», «Совушка». Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?»,
«Меню птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского
«О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование пластилином «Снегири».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Синичка».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом
силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
этап - заключительный
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья столовая» Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,
стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы "Птицы на кормушке"
В данном материале описан проект по ознакомлению с зимующими птицами....
Проект в средней группе "Птицы - наши друзья"
Экологический проект ....
Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"
Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи:1. Расширить представления о жизни птиц и приспособлении к своей сре...
Проект в средней группе "Птицы- наши друзья"
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о перелетных птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта&bull...
Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Краткосрочный проект в средней группе "Птицы Алтайского края"
Проект позволили расширить представления детей о многообразии птиц Алтайского края. Дети научились узнавать птиц по внешнему виду, узнали, какие птицы предпочитают какой корм. У детей сформировалось у...