НОД в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, мыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Ход НОД:
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:
- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Дети: Нет!
- Вторая ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?
Дети:Да!
Вос.: На чем можно путешествовать?
Назовите одним словом(транспорт)
Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим, готовы ли вы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!
Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Б. Я.: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1.
Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1
Задание 1. Назови одним словом
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Б.Я.: В старшей группе дети знают все времена года, а вы не знаете!
Вос.: Баба Яга, сейчас увидешь, наши дети не только знают времена года, но стихи и стихи про них прочтут.
Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.
Задание 2. «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.
Вос.: Баба Яга, ты вот нашим детям задания разные даешь, а сама-то такие ошибки допускаешь! Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что перепутала Баба Яга?
Ой, никак не могу запомнить, где правая нога, а левая.
Мы с ребятами тебе поможем запомнить, где левая сторона, а где правая.
«Вот левая и правая»
Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.
Задание 3. Ориентировка на листе бумаги. (Садятся за столы)
-Положите круг в верхний левый угол.
-Положите квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат нижний левый угол.
Задание 4. Из чего сделаны предметы?
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Задание 5. «Собери картинку»
Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Вос.: Молодцы! Итак, сколько у нас ключей? (пять).
Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы
преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Ход НОД:
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:
- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Дети: Нет!
- Вторая ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?
Дети:Да!
Вос.: На чем можно путешествовать?
Назовите одним словом(транспорт)
Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим, готовы ли вы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!
Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Б. Я.: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1.
Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1
Задание 1. Назови одним словом
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Б.Я.: В старшей группе дети знают все времена года, а вы не знаете!
Вос.: Баба Яга, сейчас увидешь, наши дети не только знают времена года, но стихи и стихи про них прочтут.
Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.
Задание 2. «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.
Вос.: Баба Яга, ты вот нашим детям задания разные даешь, а сама-то такие ошибки допускаешь! Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что перепутала Баба Яга?
Ой, никак не могу запомнить, где правая нога, а левая.
Мы с ребятами тебе поможем запомнить, где левая сторона, а где правая.
«Вот левая и правая»
Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.
Задание 3. Ориентировка на листе бумаги. (Садятся за столы)
-Положите круг в верхний левый угол.
-Положите квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат нижний левый угол.
Задание 4. Из чего сделаны предметы?
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Задание 5. «Собери картинку»
Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Вос.: Молодцы! Итак, сколько у нас ключей? (пять).
Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы
преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
- Мне нравится (1)