Методические рекомендации
методическая разработка
авторская дидактическая игра "Умный магнит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_igre_umnyy_magnit.docx | 499.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
к дидактической игре «Умный магнит»
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А.Сухомлинский.
Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Поэтому перед воспитателями стоит задача максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр.
Если у ребёнка отсутствуют образы представлений, включается механическое запоминание, позволяющее удерживать в памяти те или иные понятия, но непродолжительное время. А главное – механическое, формальное запоминание имеет ограниченные возможности применения знаний. Перенос их в аналогичные ситуации производится с трудом, а в нестандартные – становится вообще невозможным.
Не случайно дидактические игры заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей.
Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Содержание материала, который осваивают дети дошкольного возраста, основано на усвоении элементарных, основополагающих понятий. А вот обучать этим премудростям можно по – разному.
В дошкольной педагогике, с целью большей заинтересованности, широко используется игра. И это не случайно.
Взрослые подчас забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним ещё и ещё.
Я хочу Вас познакомить с игрой «Умный магнит»
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи для дошкольников 5-7 лет
- Выучить буквы.
- Запомнить правильное написание букв, и научиться распознавать их среди других.
- Упражнять в правильном произношении звуков.
- Развивать внимание, память, мышление, координацию, мелкую моторику.
- Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность и любознательность.
Задачи для дошкольников 3-4 лет
- Формировать представления об основных цветах и о геометрических
фигурах.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, координацию, мелкую моторику.
- Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность и любознательность.
Материал: Конструкция для игры, палочка с магнитом, металлические крышечки с буквами, с геометрическими фигурами. Карточки со словами, карточки без букв с клетками по количеству букв в слове (3-5 букв), карточки со схемами ряд геометрических фигур.
1 Вид игры: крышечки с буквами опускаются на дно игровой емкости. С помощью палочки с магнитом, ребенок достает крышку с нужной буквой и выкладывает слово по образцу.
2 Вид игры: Ребенок отгадывает загадку, получает нужное слово, с помощью палочки с магнитом достает буквы и выкладывает слово отгадку в пустых клетках карточки.
3 Вид игры: крышечки с геометрическими фигурами опускаются на дно игровой емкости. С помощью палочки с магнитом, ребенок достает крышку с геометрической фигурой и выкладывает их схематично по образцу.
Игра может использоваться для индивидуальной работы. Также ребенок после знакомства и ознакомления с материалом может самостоятельно играть и развиваться.
Авторы: Зеленько Ю.В.
Используемая литература:
Лера Кириллова "Энциклопедия методов обучения чтению"
Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Лашкова Л.Л., Зырянова С.М., Филиппова
Зубковская Е.П. «Игровые методы и приемы в обучении дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...