Методические рекомендации
методическая разработка

Юлия Владимировна Зеленько

 авторская дидактическая игра "Умный магнит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_igre_umnyy_magnit.docx499.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

к дидактической игре «Умный магнит»

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

                                                                                           В.А.Сухомлинский.

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Поэтому перед воспитателями стоит задача максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр.

Если у ребёнка отсутствуют образы представлений, включается механическое запоминание, позволяющее удерживать в памяти те или иные понятия, но непродолжительное время. А главное – механическое, формальное запоминание имеет ограниченные возможности применения знаний. Перенос их в аналогичные ситуации производится с трудом, а в нестандартные – становится вообще невозможным.

Не случайно дидактические игры заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей.

Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Содержание материала, который осваивают дети дошкольного возраста, основано на усвоении элементарных, основополагающих понятий. А вот обучать этим премудростям можно по – разному.

В дошкольной педагогике, с целью большей заинтересованности, широко используется игра. И это не случайно.

Взрослые подчас забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести   ребёнку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним ещё и ещё.

Я хочу Вас познакомить с игрой «Умный магнит»

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи для дошкольников 5-7 лет

  • Выучить буквы.
  • Запомнить правильное написание букв, и научиться распознавать их среди других.
  • Упражнять в правильном произношении звуков.
  • Развивать внимание, память, мышление, координацию, мелкую моторику.
  • Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность и любознательность.

Задачи для дошкольников 3-4 лет

  • Формировать представления об основных цветах и о геометрических

фигурах.

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, координацию, мелкую моторику.
  •  Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность и любознательность.

Материал: Конструкция для игры, палочка с магнитом, металлические крышечки с буквами, с геометрическими фигурами. Карточки со словами, карточки без букв с клетками по количеству букв в слове (3-5 букв), карточки со схемами ряд геометрических фигур.

1 Вид игры: крышечки с буквами опускаются на дно игровой емкости. С помощью палочки с магнитом, ребенок достает крышку с нужной буквой и выкладывает слово по образцу.

2 Вид игры: Ребенок отгадывает загадку, получает нужное слово, с помощью палочки с магнитом достает буквы и выкладывает слово отгадку в пустых клетках карточки.

3 Вид игры: крышечки с геометрическими фигурами опускаются на дно игровой емкости. С помощью палочки с магнитом, ребенок достает крышку с геометрической фигурой и выкладывает их схематично по образцу.

C:\Users\user\Downloads\WhatsApp Image 2023-01-24 at 07.51.05 (2).jpeg          C:\Users\user\Downloads\WhatsApp Image 2023-01-24 at 07.51.05 (1).jpeg

C:\Users\user\Downloads\WhatsApp Image 2023-01-24 at 07.51.05.jpeg

  C:\Users\user\Downloads\WhatsApp Image 2023-01-24 at 07.51.04 (1).jpeg                C:\Users\user\Downloads\WhatsApp Image 2023-01-24 at 07.51.04.jpeg

Игра может использоваться для индивидуальной работы. Также ребенок после знакомства и ознакомления с материалом может самостоятельно играть и развиваться.

Авторы: Зеленько Ю.В.

Используемая литература:

Лера Кириллова "Энциклопедия методов обучения чтению"
Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 
Лашкова Л.Л., Зырянова С.М., Филиппова

Зубковская Е.П. «Игровые методы и приемы в обучении дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...