Мастер-класс для педагогов
материал
«Плетение изделий из бросового материала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Плетение изделий из бросового материала»
Воспитатель: Тихонова Н.В.
Цель: овладение, практическими навыками плетения, используя бросовый материал.
Задачи:
- Обучить участников мастер-класса плетению из бросового материала;
- Расширить знания педагогов в использовании нетрадиционного материала для развития детей;
- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов;
Материалы и оборудование: образцы плетения, столики, стулья, ножницы, капроновые колготки, корзиночки с колечками на каждого участника.
Уважаемые коллеги, добрый день!
- На сегодняшний день в современном мире остро стоит вопрос утилизации мусора. И мы с детьми стали задумываться, как дать вторую жизнь ненужным вещам. Я вспомнила про свое увлечение – плетение изделий из бросового материала, а точнее из капроновых колготок. Процесс изготовления таких изделий быстр по времени и не требует финансовых затрат. Благодаря структуре и свойствам материала получаются разнообразные изделия, которые применяются в быту и для декорирования различных помещений. Такой вид занятий доступен даже для начинающих мастериц, а самое главное для детей. С детьми своей группы я уже использовала этот метод. Мы наплели косички для занятий физкультуры, использовали большую косичку, сплетенную детьми в проекте, а также короткие косички нам пригодились на весеннем развлечении.
- И сейчас я продемонстрирую, как это делается. Нам понадобятся ножницы и капроновые колготки. Нам надо обрезать область подошвы и верхнюю часть до ластовицы. Затем готовые детали мы разрезаем на полоски шириной 2-3 см. Чем плотнее колготки, тем полоски должны быть уже. Далее мы берем готовые детали и растягиваем двумя руками, так чтобы они свернулись в колечки.
- Детям эта работа очень нравится, а самое главное в работе мы развиваем мелкую моторику рук ребёнка. Мелкая моторика помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять. Это является залогом его готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальчиками, способствуют развитию важных психических функции: памяти, внимания, мышления.
- Для вас я колечки приготовила.
- Теперь начинаем плести косичку, берем колечко. Складываем его пополам. Надеваем на указательный палец. Скручиваем в форме цифры восемь. Надеваем на средний палец. Далее берем следующее колечко. Складываем пополам, надеваем на указательный и средний пальцы, не скручивая. Далее берем нижнюю петельку, перекидываем через верхнюю петельку на указательном и петельку на среднем пальчике. Берем следующее колечко…
Вопросы педагогов:
- Колготки скучного цвета, как сделать более яркое изделие? - Можно с детьми поэкспериментировать, используя безопасные красители по ткани.
- Можно ли плести из детских колготок? - Детские колготки более плотные, детям будет тяжелее их плести.
- Что сделать с растянутыми резинками? - Сложить в два-три раза.
- Плетут ли в вашей группе мальчики? - Плетут и девочки и мальчики.
- Как сделать изделие более интересным, если не использовать краситель? -Если использовать кольца разных цветов, то получается орнамент.
- Кто научил Вас такому способу плетения? - В свое время меня научила этому способу плетения моя мама. Я была уверена, что это понравится и детям.
- Из таких косичек можно плести коврики разных форм – круглых и овальных, затем сшить нитками. Эти коврики можно использовать для занятий физкультуры, у кроватки, шкафчика, в игровом уголке. Их кладут на кресла, стулья и т.д.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы со всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок. Ум ребенка находится на кончиках пальцев, как говорил Сухомлинский. Рука – своего рода внешний мозг, как говорил Кант.
- Сейчас я покажу Вам, как завершить косичку, чтобы в другой раз вы смогли её доплести. Снимаем косичку с пальчиков, берем левую и правую петельки и продеваем одну в другую. Когда у вас будет время, вы сможете развязать узелок и продолжить плетение.
- Надеюсь, вам понравился мастер - класс и вы будете использовать такое плетение в своей работе.
А где вы сможете это использовать? Я бы хотела услышать и ваши идеи.
Ответы педагогов.
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...