дидактические игры
материал (подготовительная группа)

Юрченко Лариса Александровна

дидактические игры по познавательному развитию дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по познавательному развитию с детьми в домашних условиях 6–7 лет.

Воспитатель Юрченко Л.А.

Познавательное развитие.

Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.

Не забывайте:

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.

2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.

3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.

Предлагаем игры вместе с детьми дома.

ИГРЫ НА КУХНЕ.

«Крупяная песочница»

Необходимые приспособления: Миска, тарелка, стаканчики, чайная и столовая ложки

Инструкция. В большую миску насыпаем крупу (гречку, манку). Для начала ребенок будет с удовольствием копошиться в ней ручками и рисовать пальчиками. Когда это наскучит, выдаем разнокалиберные пластиковые стаканчики и ложки (чайную, столовую, деревянную и т. д.). Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую, вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколько столовых (вспоминаем с ребенком обозначение «условная мерка»: • измерением объёма сыпучих веществ с помощью ложки, баночки, стакана; • измерение объёма жидких веществ с помощью ложки, стакана, пипетки). Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик. Можно закапывать небольшие предметы в крупу, пока мама отвернулась, а потом попросить ее угадать, в каком углу миски зарыт «клад».

«Робот-сортировщик»

Необходимые приспособления. Поднос, блюдо, лист бумаги А4, макароны разных форм, можно взять фасоль, горох, перловка, гречка.

Инструкция. На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видов макаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки) и просим ребенка рассортировать это безобразие по разным мисочкам. Для самых умелых в смесь можно добавлять фасоль, горох или чуть-чуть гречки. Часто такую игру называют «Золушкой», но ведь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именно роботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру.

«Художник»

Необходимые приспособления. Макароны-ракушки, фасоль, горох, манка, лист белой или цветной бумаги, листы с шаблонами.

Инструкция. Те же рожки-ракушки и бобовые пригодятся для того, чтобы складывать из них картины. Конечно, первый раз вам придется показать пример того, как это делается. Но потом малыш с удовольствием будет развлекать себя сам, а маме останется только улыбаться, хвалить и изредка (если попросят) подкидывать ценные художественные идеи.

Так же с ребёнком можно поиграть в комнате с любыми предметами.

«Чудесный мешочек»

Необходимые приспособления. Мешочек, можно взять наволочку, любые предметы в доме, чтобы ребёнок смог на ощупь узнать, можно взять различные фрукты и овощи.

Инструкция. Эта игра остаётся самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Ребенок закрывает глаза и опускает руку в мешок, пытается на ощупь определить, что у него в руке. Можно задать ребенку вопрос: Что это? Классификацию предмета (к чему относиться этот предмет: овощи, фрукты, мебель, школьная принадлежность, посуда и т. д. ?

После того как ребенок достанет несколько предметов, можно спросить, что съедобное, что несъедобное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...