Театрализированные игры 3-4 года
картотека (средняя группа)
Театрализированные игры 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_3_-_4_goda.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель - воспитатель высшей категории Герасимова Ирина Владимировна
Театрализованные игры и игры – драматизации 3 – 4 года
№ п/п | Название игры, цель | Коррекционные задачи | Содержание игры | Источник |
ИГРЫ - ИМПРОВИЗАЦИИ | ||||
1. | «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ» Цель: формировать умение у детей, перевоплощаться, действовать согласованно, равномерно размещаться по площадке. | Развивать внимание, выдержку, чувство ритма, развитие ориентировки в пространстве. Расширение коммуникативных умений при невербальном контакте. | Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом. | №3 |
2. | «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ — ПОКАЖЕМ» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; побуждать детей к импровизации. | Развитие зрительно – двигательной координации, творческого воображения. | С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. | № 1 |
3. | «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель: Формировать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами). | Развивать воображение, веру, фантазию. Развитие словесной ориентации. Формирование способов зрительного восприятия предметов окружающей действительности. | Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. II группа — задание «идти». Возможные варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т.д. III группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр; б) бежать от злой собаки; в) бежать, попав под дождь; г) бежать, играя в жмурки и т.д. IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгонять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т.д. V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку; б) попугайчика; в) кузнечика и т.д. | №1 |
4. | «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей, активизировать познавательный интерес детей. | Развитие творческого воображения, памяти, связной речи. Коррекция эмоциональной сферы. | Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение. | №1 |
5. | «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель: Формировать умение детей действовать с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. | Развитие образного мышления, творческого воображения. Развитие коммуникативной деятельности. Коррекция эмоциональной сферы. | Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Работники: Здравствуй, король! Король: Здравствуйте! Работники: Нужны вам работники? Король: А что вы умеете делать? Работники: А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная). | №1 |
6. | «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Развитие коммуникативных навыков, зрительно – моторной координации, произвольной регуляции предметной деятельности. Развитие творческого воображения. | С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить. | №1 |
7. | «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» Цель: Формировать умение детей равномерно размещаться по площадке, согласовывать свои движения с движениями партнера. | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Развитие зрительно - моторной координации. Тренировка мимики лица. | Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним. | №1 |
ИГРА - ИМИТАЦИЯ | ||||
8. | «НОС, УМЫВАЙСЯ!» (по стихотворению Э.Мошковской) Цель: Развивать умение выполнять выразительные движения в соответствии с текстом. Развивать инициативность, пантомимические навыки. | Развитие ориентировки на теле, зрительного и слухового внимания. | Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения. Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся, грязь, смывайся! | №2 |
9. | «ЛИСИЧКА ПОДСЛУШИВАЕТ» Цель: Формировать образные исполнительские умения. Познакомить с эмоцией «интерес» в мимике и пластике детей. | Развитие фантазии, воображения, образного мышления, творческой самостоятельности в передаче образа. Развитие эмоциональной сферы. | Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед. Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт. | №2 |
10. | «ПРЯТКИ» Цель: Развивать навык звукоподражания. Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки. | Развитие концентрации и устойчивости зрительного и слухового внимания. Развитие внимания к звуковой стороне речи. | Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок. Педагог: Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
| |
11. | «ЗВЕРЯТА» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания и умение перевоплощаться. | Развитие слухового внимания, памяти, речи. Развитие эмоциональной сферы. | Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» | |
12. | «УГАДАЙ ПО ЗВУКУ» Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием. | Развитие слухового внимания, звукового воображения детей. | Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ним местами и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку. | |
ИГРЫ НА ПРЕДМЕТНО – ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ||||
13. | «ВОЗЬМЕМ МИШКУ НА ПРОГУЛКУ» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Закрепление знаний об одежде. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). | Развитие внимания к звуковой стороне речи. Развитие зрительного и слухового внимания. | Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети. Я надену Мишке теплые ...штанишки. Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так — валенки-малышки. Я надену... Мишке валенки-малышки, Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем... гулять, Будем в саночках ... катать! Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой. | |
14. | «ПРИШЕЛ МИШКА С ПРОГУЛКИ» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). | Развитие внимания к звуковой стороне речи. Развитие зрительного и слухового внимания. | Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит: Мишенька ходил гулять, Он устал и хочет спать. Дети с Мишенькой гуляли, Мишку в саночках катали. Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик. Мишка наш ходил ... гулять, Шапку с Мишки надо ... снять. А теперь пальтишко Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — Я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Валеночки надо... снять. Теплые ... штанишки Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать. Вот его кроватка, Будет спать он ... сладко. Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка, ... баю-бай! Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог. | |
ИГРЫ НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ | ||||
15. | «ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ, РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ» Цель: Активизировать познавательный интерес. | Развитие ориентировки на теле. Развивать зрительно - двигательную координацию, образное мышление, воображение. | Педагог или водящий ребенок называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками. | |
16. | «ВЫШИВАНИЕ» Цель. Тренировать согласованность действий, умение реагировать на поведение друг друга. Воспитывать контактность в отношениях со сверстниками. | Развитие ориентировки в пространстве, воображения. Развитие коммуникативной деятельности. | С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули. | |
17. | «УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?» Цель. Формировать умение детей оправдывать заданную позу. Побуждать к развитию выразительности движений и мимики. | Развитие памяти, воображения, координации движений. Коррекция эмоциональной сферы. | Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом. 4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок. | |
18. | «ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями, передавать образ в импровизации. Оборудование: куклы пальчикового театра. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи. | Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая: Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел. Этот пальчик — дедка, Этот пальчик — бабка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот — наш малыш, Зовут его ... (называет имя ребенка). | №1 |
19. | «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» Цель: Формировать умение детей создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики, продолжать знакомство с народным фольклором. | Развитие внимания, воображения, находчивости, наблюдательности. Развитие ориентировки на теле. Развитие эмоциональной сферы. | Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения. У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.) Жили в маленькой избушке Семь дочерей, Семь сыновей, Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.) С такими глазами, С такими ушами, С такими носами, С такими усами, С такой головой, С такой бородой... Ничего не ели, (Присаживаются на коленки и одной рукой подпирают подбородок.) Целый день сидели. На него (нее) глядели, Делали вот так... (Повторяют за ведущим любой жест.) | №4 |
20. | «РУКИ-НОГИ» Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции. | Развитие координации движений, слухового внимания. | По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть. | №1 |
21. | «СТРЯХНУТЬ ВОДУ С ПЛАТОЧКОВ» Цель: формировать умение детей снимать мышечное напряжение и уметь расслабляться. | Развитие координации движений. Снимать зажатость и скованность. | Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц. | №2 |
ИГРЫ - ПРЕВРАЩЕНИЯ | ||||
22. | «ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ» Цель. Способствовать развитию чувства веры и правды, смелость, сообразительность. | Развитие воображения и фантазии. | По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию. | №1 |
23. | «ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫ» Цель. Способствовать развитию чувства веры и правды, развитие умений детей действовать в условиях вымысла. | Развитие воображения и фантазии, сообразительности. | Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната. Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д. | №1 |
24. | «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель: Способствовать развитию чувства веры и правды, развитие умений детей действовать в условиях вымысла | Развитие воображения и фантазии, сообразительности. | Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д. | №1 |
ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ | ||||
25. | «ЗАЙЧИК» (русская народная прибаутка, ел. Т. Бабаджан) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором. Развивать умение детей передавать характер и настроение персонажа. | Развитие слухового внимания, мелкой моторики, воображения. | Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки. Заинька, зайка! Маленький заинька! Длинные ушки, Быстрые ножки. Заинька, зайка! Маленький зайка. Деток боится, Зайка-трусишка. | |
26. | «ТЕРЕМОК» Цели: стимулировать эмоциональное восприятие сказки. Вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок». Познакомить детей с фольклорной лексикой. Помочь детям найти выразительные средства в мимике, интонациях.
Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества. Формировать коллективизм. Оборудование: модули, маски животных. | Развитие памяти, внимания. Развитие мышления при выборе способа постройки из модулей, артистизма. Развитие интонационной речи. | В. - Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся! В. - Здравствуйте, гости дорогие! В. - А теперь давайте поиграем! С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Мы проснулись! В. - Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас! (идут по группе). За лесочком на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка-теремок, Он не низок, не высок. Терем, терем покажись, К лесу задом, к нам лицом, И окошком, и крыльцом. В. - Что это? (теремок) . В. - Ребята, вспомните, кто в теремочке жил? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, ежик - без головы и ножек, белочка - умелочка, медведь - косолапый) . В. - Вот здесь много масок, выберите и возьмите ту, кем хотите быть в сказке. В. - А теперь все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку. Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок. Реб: Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит: «Тук-тук! » «Терем-теремок! Кто в теремочке живет? » В. - Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. В. - Прискакала в терему лягушка – квакушка и стучит: «Тук-тук! » Реб: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? » Реб: Я мышка – норушка! А ты кто? Реб: А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить? Все дети: Заходи! В. - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит: Реб: «Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет? » - Я мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка! Все: А ты кто? Реб: «А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить» Реб: Заходи! В. - Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем –теремок! Кто в тереме живет?» Дети: Я мышка – норушка! Я лягушка – квакушка! Я зайчик – побегайчик! Все: А ты кто? Реб: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить? Все: Заходи! В. - Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит: Реб: «Тук – тук! Кто в тереме живет? » - Я мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка! - Я зайчик – побегайчик! - Я лисичка – сестричка! Все: А ты кто? Реб: А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить? Все: Заходи! В. - Волк и влез в теремок. Стали они жить вместе. А тут мимо идет ежик – без головы и ножек. Увидел теремок, подошел и стучит: Реб: «Тук-тук! Терем – теремок! Кто в тереме живет? » - Я мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка! - Я зайчик – побегайчик! - Я лисичка – сестричка! - Я волчок – серый бочок! Все: А ты кто? Реб: А я ежик – без головы и ножек. Пустите меня к себе жить? Все: Заходи! В. - И стали они жить вместе. Скачет мимо белочка – умелочка. Остановилась и стучит: Реб: «Тук – тук! Терем – теремок! Кто в тереме живет? » - Я мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка! - Я зайчик – побегайчик! - Я лисичка – сестричка! - Я волчок – серый бочок! - Я ежик – без головы и ножек! Все: А ты кто? Реб: А я белочка – умелочка! Пустите меня к себе жить? Все: Заходи! В. - Белочка прыг и в теремок. Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: Реб. У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка – норушка! - Я лягушка – квакушка! - Я зайчик – побегайчик! - Я лисичка – сестричка! - Я волчок – серый бочок! - Я ежик – без головы и ножек! - Я белочка – умелочка! Все: А ты кто? Реб. А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить? В. - Лез, лез, - никак не мог влезть. Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить. Лисичка: Да ты нас раздавишь! Медведь: Нет! Не раздавлю! В. - Полез медведь на крышу, трах – тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? (Новый построить теремок) В. - Какой? (Пальчиковая игра «Дом») Все: Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, Дождик шел, И тюльпан в саду расцвел! В. - А теперь давайте построим новый, красивее прежнего теремок. (звучит русская – народная мелодия, дети строят из модулей теремок) . В. - Вот какой красивый получился теремок. Вставайте, ребята, в хоровод, будем веселиться. (водят хоровод вокруг теремка) . Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок, Без веселья, здесь нельзя, В теремке живут друзья! В. - Молодцы! Артистами ребята побывали и сказочку, ребята, показали… Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу от души! | |
27. | «КОЛОБОК», «РЕПКА», «КУРОЧКА РЯБА» Цель: Побуждать детей рассказывать сказку с помощью наглядного моделирования (иллюстраций). Обучение детей вживаться в образ героев сказок. Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее. | Развивать память, образное внимание, воображение, связную речь, артистизм. Стимулировать эмоциональное восприятие сказок. | 1. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации предложенной сказки и рассказать поэтапно эпизоды сказки. 2. С помощью атрибутики инсценировать русские народные сказки по тексту. | |
28. | Сценка «КОТЯТА НА ПРОГУЛКЕ» (А.Ю.Степанов). Цель: Вовлечь детей в игры – драматизации, формировать умение детей передавать характерные особенности и повадки кошки, котят. Развивать умения пользоваться интонациями, выражающие чувства героев. | Развитие координации движений, артистизм. Развитие монологической речи. | Участники: Мама-кошка, котята. Кошка: Без присмотра, дети, вас Отпускала в первый раз. Расскажите, где гуляли, Где вы были, что видали? 1-й котенок: Мамочка по нашу дверь Прибежал ужасный зверь. Кошка: Ах, какой же ты трусишка! 2-й котенок: Ни какой не зверь, А мышка! Я такую же встречал, Как ей зубы показал… Кошка: Так, не плохо для начала. Где же мышка? 2-й котенок: Убежала! 3-й котенок: Ящик видел я большой, Весь наполненный водой. Поглядел, а в нем зверюшки, Проплывают друг за дружкой. Я хотел туда нырнуть… Кошка: Захлебнуться, утонуть? Рыбкам плавать суждено, А котятам – не дано! 4-й котенок: Мама, я ходил в разведку: В кухне влез на табуретку. Кошка: Осторожно, в кухне – печь! Лапки можно там обжечь! 5-й котенок: Захотелось мне немножко Поглядеть с утра в окошко. Вдруг, чудовище с хвостом Появилось под кустом. Я мяукнул невзначай, А в ответ: рычанье, лай! Вот, какая забияка… Кошка: Это взрослая собака! Нам с собаками - не знаться! Лучше с ними не встречаться! 1-й котенок: Мы сегодня нагулялись, Есть хотим, проголодались! Кошка: Мойте лапки, я сейчас Накормлю обедом вас! | |
29. | «САМОЛЕТ» Цель: формирование умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Развитие координации движений, речи, эмоциональной сферы. | Поиграем в самолет? (Да.) Вы все — крылья, я — пилот. Получили инструктаж — Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.) В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!) Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!) Ры-ры-ры — рычит мотор, Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все К нашей взлетной полосе! Что ж — закончен наш полет. До свиданья, самолет. | №2 |
30. | «МИШКА» Цель: формирование умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест | Развитие памяти, слухового внимания, речи. Развитие эмоциональной сферы. Развитие творческого воображения. | Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге, Догадайся и ответь, Кто же это спит? (Медведь.) Вот он Мишенька-медведь, По лесу он ходит. Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. Облизывает лапу, Сластена косолапый. А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят Мишку: «Не ешь наш мед, воришка!» Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу, Ложится, засыпает И пчелок вспоминает... | №2 |
31. | «МАША И МЕДВЕДЬ», «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЦА». Цель: Развитие артистических способностей. Прививать навыки отображения различных эмоций. Формировать простейшие образно – выразительные умения героев сказок. | Развитие эмоциональной сферы. Развитие творческих способностей, речи. | Сценарии по сказкам в приложении. |
Источники:
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под редакцией О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
- Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
- Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. – Мозаика – Синтез, 2012. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Угадай месяца года», для подготовительной группы.
Предлагаю для вашего просмотра дидактическую игру «Угадай месяца года», для подготовительной группы....
Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"
Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....
Развивающие игры (3-4 года)
В материале представлены краткие конспекты развивающих занятий с детьми 3-4 лет. Занятия проводились с использованием рабочей тетради "Развивающие задания для малышей"...
Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"
Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...
"Развивающие игры детей третьего года жизни".
Ранний возраст -- уникальный возраст. Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого...
Статья по теме "Театрализированная игра дошкольников"
Статья включает в себя материал, о театрализированной игре дошкольников....
Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года
laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...