Театрализированные игры 3-4 года
картотека (средняя группа)

Театрализированные игры 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_3_-_4_goda.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель -  воспитатель высшей категории Герасимова Ирина Владимировна

Театрализованные игры и игры – драматизации  3 – 4 года

№ п/п

Название игры, цель

Коррекционные задачи

Содержание игры

Источник

ИГРЫ - ИМПРОВИЗАЦИИ

1.

«ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ»

Цель: формировать умение у детей, перевоплощаться, действовать согласованно, равномерно размещаться по площадке.

Развивать внимание, выдержку, чувство ритма, развитие ориентировки в пространстве. Расширение коммуникативных умений при невербальном контакте.

Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения.  Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

№3

2.

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ — ПОКАЖЕМ»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения;  побуждать детей к импровизации.

Развитие зрительно – двигательной координации, творческого воображения.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,

а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

№ 1

3.

«ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель: Формировать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами).

Развивать воображение, веру, фантазию.

Развитие словесной ориентации.

Формирование способов зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

 Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I   группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II   группа — задание «идти». Возможные         

варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

III   группа — задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

IV  группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д.

V  группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

а) кошку;

б) попугайчика;

в) кузнечика и т.д.

№1

4.

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей, активизировать познавательный интерес детей.

Развитие творческого воображения, памяти, связной речи. Коррекция эмоциональной сферы.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

№1

5.

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель: Формировать умение детей действовать с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Развитие образного мышления, творческого воображения. Развитие коммуникативной деятельности.

Коррекция эмоциональной сферы.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники:        Здравствуй, король!

Король:        Здравствуйте!

Работники:       Нужны вам работники?

Король:        А что вы умеете делать?

Работники:        А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

№1

6.

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развитие коммуникативных навыков, зрительно – моторной координации, произвольной регуляции предметной деятельности.

Развитие творческого воображения.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

№1

7.

«ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

Цель: Формировать умение детей равномерно размещаться по площадке, согласовывать свои движения с движениями партнера.  

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Развитие зрительно - моторной координации.

Тренировка мимики лица.

Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

№1

ИГРА - ИМИТАЦИЯ

8.

 «НОС, УМЫВАЙСЯ!» (по стихотворению Э.Мошковской)  

Цель: Развивать умение выполнять выразительные движения в соответствии с текстом. Развивать инициативность,

пантомимические навыки.

Развитие ориентировки на теле, зрительного и слухового внимания.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся!      

Мойтесь сразу, оба глаза!                

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!  

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

№2

9.

«ЛИСИЧКА ПОДСЛУШИВАЕТ» 

Цель: Формировать образные исполнительские умения. Познакомить с эмоцией «интерес» в мимике и пластике детей.

Развитие фантазии, воображения, образного мышления, творческой самостоятельности в передаче образа.

Развитие эмоциональной сферы.

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

№2

10.

«ПРЯТКИ»

Цель: Развивать навык звукоподражания.

Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Развитие концентрации и устойчивости зрительного и слухового  внимания.

Развитие внимания к звуковой стороне речи.

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог: Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

                  Где ты? Где ты? Отзовись!

                  Мишка, Мишка-шалунишка!

                  Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

        

11.

«ЗВЕРЯТА»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания и умение перевоплощаться.

Развитие слухового внимания, памяти, речи.

Развитие эмоциональной сферы.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

12.

«УГАДАЙ ПО ЗВУКУ»

Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием.

Развитие слухового внимания, звукового воображения детей.

Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ним местами и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

ИГРЫ НА ПРЕДМЕТНО – ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

13.

«ВОЗЬМЕМ МИШКУ НА ПРОГУЛКУ» 

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Закрепление знаний об одежде.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Развитие внимания к звуковой стороне речи.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так — валенки-малышки.

Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем... гулять,

Будем в саночках ... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

14.

«ПРИШЕЛ МИШКА С ПРОГУЛКИ»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Развитие внимания к звуковой стороне речи.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил ... гулять,

Шапку с Мишки надо ... снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

Я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Валеночки надо... снять.

Теплые ... штанишки

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Он устал и хочет ... спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он ... сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка, ... баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

ИГРЫ НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

15.

«ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ, РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ»

Цель: Активизировать познавательный интерес.

Развитие ориентировки на теле.

Развивать зрительно - двигательную координацию, образное мышление, воображение.

Педагог или водящий ребенок называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками.

16.

«ВЫШИВАНИЕ»

Цель. Тренировать  согласованность действий, умение реагировать на поведение друг друга. Воспитывать контактность  в отношениях со сверстниками.                    

Развитие ориентировки в пространстве, воображения. Развитие коммуникативной деятельности.

С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

17.

«УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Цель. Формировать умение детей оправдывать заданную позу. Побуждать к развитию выразительности движений и мимики.

Развитие памяти, воображения, координации движений.

Коррекция эмоциональной сферы.

Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2.  Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

18.

«ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями, передавать образ в импровизации.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи.

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

Зовут его ... (называет имя ребенка).

№1

19.

«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель: Формировать умение детей  создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики, продолжать знакомство с народным фольклором.

 Развитие внимания, воображения, находчивости, наблюдательности.

Развитие ориентировки на теле.

Развитие эмоциональной сферы.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,        (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!   (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)

С такими глазами,    

С такими ушами,                      

С такими носами,                    

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,   (Присаживаются на коленки и одной рукой подпирают подбородок.)

Целый день сидели.                  

На него (нее) глядели,            

Делали вот так... (Повторяют за ведущим любой жест.)

№4

20.

«РУКИ-НОГИ»

Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Развитие координации движений, слухового внимания.

По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.

№1

21.

«СТРЯХНУТЬ ВОДУ С ПЛАТОЧКОВ»

Цель: формировать умение детей снимать мышечное напряжение и уметь расслабляться.

Развитие координации движений.

Снимать зажатость и скованность.

Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

№2

ИГРЫ - ПРЕВРАЩЕНИЯ

22.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ»

Цель. Способствовать развитию  чувства веры и правды, смелость, сообразительность.

Развитие воображения и фантазии.

По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

№1

23.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫ»

Цель. Способствовать развитию  чувства веры и правды, развитие умений детей действовать в условиях вымысла.

Развитие воображения и фантазии, сообразительности.

Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.

№1

24.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель: Способствовать развитию  чувства веры и правды, развитие умений детей действовать в условиях вымысла

Развитие воображения и фантазии, сообразительности.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

№1

ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ

25.

«ЗАЙЧИК»   (русская   народная прибаутка, ел. Т. Бабаджан)

Цель:  Продолжать знакомить детей с фольклором. Развивать умение детей передавать характер и настроение персонажа.

Развитие слухового внимания, мелкой моторики, воображения.

Ребенок водит зайку по столу, игрушка    выполняет    легкие прыжки в ритме песенки.

Заинька, зайка!

Маленький заинька!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка!

Маленький зайка.

Деток боится,

Зайка-трусишка.

26.

 «ТЕРЕМОК»

Цели: стимулировать эмоциональное восприятие сказки. Вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок».

 Познакомить детей с фольклорной лексикой. Помочь детям найти выразительные средства в мимике, интонациях.

 

 

Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества. Формировать коллективизм.

 Оборудование: модули, маски животных.

Развитие памяти, внимания. Развитие мышления  при выборе способа постройки из модулей, артистизма.

Развитие интонационной речи.

В. - Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

В. - Здравствуйте, гости дорогие!

 В. - А теперь давайте поиграем!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

В. - Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас! (идут по группе).

За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка-теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

В. - Что это? (теремок) .

В. - Ребята, вспомните, кто в теремочке жил?

(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, ежик - без головы и ножек, белочка - умелочка, медведь - косолапый) .

В. - Вот здесь много масок, выберите и возьмите ту, кем хотите быть в сказке.

В. - А теперь все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, ни высок.

Реб: Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит: «Тук-тук! » «Терем-теремок! Кто в теремочке живет? »

В. - Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

В. - Прискакала в терему лягушка – квакушка и стучит: «Тук-тук! »

Реб: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Реб: Я мышка – норушка! А ты кто?

Реб: А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить?

Все дети: Заходи!

В. - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит:

Реб: «Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет? »

 - Я мышка – норушка!

 - Я лягушка – квакушка!

Все: А ты кто?

Реб: «А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить»

Реб: Заходи!

В. - Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем –теремок! Кто в тереме живет?»

 Дети: Я мышка – норушка!

Я лягушка – квакушка!

Я зайчик – побегайчик!

Все: А ты кто?

Реб: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?

Все: Заходи!

В. - Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит:

Реб: «Тук – тук! Кто в тереме живет? »

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

Все: А ты кто?

Реб: А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Все: Заходи!

В. - Волк и влез в теремок. Стали они жить вместе. А тут мимо идет ежик – без головы и ножек. Увидел теремок, подошел и стучит:

Реб: «Тук-тук! Терем – теремок! Кто в тереме живет? »

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок!

Все: А ты кто?

Реб: А я ежик – без головы и ножек. Пустите меня к себе жить?

 Все: Заходи!

В. - И стали они жить вместе. Скачет мимо белочка – умелочка. Остановилась и стучит:

Реб: «Тук – тук! Терем – теремок! Кто в тереме живет? »

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

 - Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок!

 - Я ежик – без головы и ножек!

Все: А ты кто?

Реб: А я белочка – умелочка! Пустите меня к себе жить?

 Все: Заходи!

В. - Белочка прыг и в теремок. Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Реб. У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

 - Я волчок – серый бочок!

- Я ежик – без головы и ножек!

- Я белочка – умелочка!

Все: А ты кто?

Реб. А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить?

В. - Лез, лез, - никак не мог влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.  Лисичка: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет! Не раздавлю!

В. - Полез медведь на крышу, трах – тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.

 Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

 Что же делать? Как нам быть?

(Новый построить теремок)

В. - Какой?

(Пальчиковая игра «Дом»)

Все:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

 Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

В. - А теперь давайте построим новый, красивее прежнего теремок.

 (звучит русская – народная мелодия, дети строят из модулей теремок) .

В. - Вот какой красивый получился теремок. Вставайте, ребята, в хоровод, будем веселиться. (водят хоровод вокруг теремка) .

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В. - Молодцы! Артистами ребята побывали и сказочку, ребята, показали…

Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу от души!

27.

«КОЛОБОК», «РЕПКА», «КУРОЧКА РЯБА»

Цель:  Побуждать детей рассказывать сказку с помощью наглядного моделирования (иллюстраций).  Обучение детей вживаться в образ героев сказок. Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее.

Развивать память, образное внимание,

воображение, связную речь, артистизм.

Стимулировать эмоциональное восприятие сказок.

1. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации предложенной сказки и рассказать поэтапно эпизоды сказки.

2. С помощью атрибутики инсценировать русские народные сказки по тексту.

28.

Сценка «КОТЯТА НА ПРОГУЛКЕ» (А.Ю.Степанов).

Цель: Вовлечь детей в игры – драматизации, формировать умение детей передавать характерные особенности и повадки кошки, котят. Развивать умения пользоваться интонациями, выражающие чувства героев.

Развитие координации движений, артистизм.

Развитие монологической речи.

Участники: Мама-кошка, котята.

Кошка:            Без присмотра, дети, вас

                         Отпускала в первый раз.

                         Расскажите, где гуляли,

                         Где вы были, что видали?

1-й котенок:  Мамочка по нашу дверь

                         Прибежал ужасный зверь.

Кошка:            Ах, какой же ты трусишка!

2-й котенок:  Ни какой не зверь,

                          А мышка!

                          Я такую же встречал,

                          Как ей зубы показал…

Кошка:             Так, не плохо для начала.

                           Где же мышка?

2-й котенок:  Убежала!

3-й котенок:    Ящик видел я большой,

                           Весь наполненный водой.

                           Поглядел, а в нем зверюшки,

                           Проплывают друг за дружкой.

                            Я хотел туда нырнуть…

Кошка:               Захлебнуться, утонуть?

                            Рыбкам плавать суждено,

                            А котятам – не дано!

4-й котенок:     Мама, я ходил в разведку:

                            В кухне влез на табуретку.

 Кошка:             Осторожно, в кухне – печь!

                            Лапки можно там обжечь!

5-й котенок:     Захотелось мне немножко

                            Поглядеть с утра в окошко.

                            Вдруг, чудовище с хвостом

                            Появилось под кустом.

                            Я мяукнул невзначай,

                            А в ответ: рычанье, лай!

                            Вот, какая забияка…

Кошка:              Это взрослая собака!

                            Нам с собаками -  не знаться!

                            Лучше с ними не встречаться!

1-й котенок:   Мы сегодня нагулялись,

                            Есть хотим, проголодались!

 Кошка:              Мойте лапки, я сейчас

                             Накормлю обедом вас!                        

29.

«САМОЛЕТ»

Цель: формирование умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Развитие координации движений, речи, эмоциональной сферы.

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж.  (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

№2

30.

«МИШКА»

Цель: формирование умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Развитие памяти, слухового внимания, речи.

Развитие эмоциональной сферы.

Развитие творческого воображения.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это спит? (Медведь.)

Вот он Мишенька-медведь,

По лесу он ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает...

№2

31.

«МАША И МЕДВЕДЬ», «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЦА».

Цель: Развитие артистических способностей.

Прививать навыки отображения различных эмоций. Формировать простейшие образно – выразительные умения героев сказок.

Развитие эмоциональной сферы.

Развитие творческих способностей, речи.

Сценарии по сказкам в приложении.

Источники:

  1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под редакцией О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  2. Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
  3.  Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
  4. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. – Мозаика – Синтез, 2012. – 192с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай месяца года», для подготовительной группы.

Предлагаю для вашего просмотра дидактическую игру «Угадай месяца года», для подготовительной группы....

Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....

Развивающие игры (3-4 года)

В материале представлены краткие конспекты развивающих занятий с детьми 3-4 лет. Занятия проводились с использованием рабочей тетради "Развивающие задания для малышей"...

Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"

Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...

"Развивающие игры детей третьего года жизни".

Ранний возраст -- уникальный возраст. Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого...

Статья по теме "Театрализированная игра дошкольников"

Статья включает в себя материал, о театрализированной игре дошкольников....

Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года

laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...