Конспект "Кот Мурлыка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Закреплять знания о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уметь практически применять их в различных ситуациях. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими знаками, учить различать знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образовательная:-Расширить представление детей о назначении улицы.- Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.- Закрепить знания о сигналах и видах светофора.- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаком.-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.- Совершенствовать диалогическую речь.- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.Развивающая:- Развивать умение различать виды светофора путем сопоставления.- Развивать умение различать дорожные знаки по форме и цвету.- Развивать у детей азы дорожной азбуки.- Развивать зрительное восприятие.-Развивать внимательность, наблюдательность.- Развивать речь – доказательство.- Развивать интерес к ПДД.Воспитательная:- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.- Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать педагога.- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. - Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.Активизация словаря:- Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир.-Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Наглядные пособия:-Макет проезжей части дороги.- Плакат, на котором изображена улица города.- Светофор.- Демонстрационный лист «Виды светофора»- Дорожные знаки.
Методы и приемы:-Игровой момент.- Художественное слово.- Показ.- Беседа.- Объяснение.- Рассматривание.-Игровые ситуации- Закрепление.- Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_murlyyka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 118.07 КБ |
Предварительный просмотр:
:Цель занятия: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Закреплять знания о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уметь практически применять их в различных ситуациях. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими знаками, учить различать знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образовательная:-Расширить представление детей о назначении улицы.- Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.- Закрепить знания о сигналах и видах светофора.- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаком.-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.- Совершенствовать диалогическую речь.- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.Развивающая:- Развивать умение различать виды светофора путем сопоставления.- Развивать умение различать дорожные знаки по форме и цвету.- Развивать у детей азы дорожной азбуки.- Развивать зрительное восприятие.-Развивать внимательность, наблюдательность.- Развивать речь – доказательство.- Развивать интерес к ПДД.Воспитательная:- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.- Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать педагога.- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. - Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.Активизация словаря:- Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир.-Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Наглядные пособия:-Макет проезжей части дороги.- Плакат, на котором изображена улица города.- Светофор.- Демонстрационный лист «Виды светофора»- Дорожные знаки.
Методы и приемы:-Игровой момент.- Художественное слово.- Показ.- Беседа.- Объяснение.- Рассматривание.-Игровые ситуации- Закрепление.- Итог.
Под музыку выходят дети. По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!Ребёнок 1.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Ребёнок 2.
Мы не знаем как у Вас-
Ну а в нашем садике-
Правила здесь знают все:
И большой и маленький!Ведущий: Здравствуйте, дети и наши дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить улицу и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!Под музыку «Все бегут,бегут…»
Вбегает в зал Кот Мурлыка, здоровается с детьми.Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Ведущий: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты когда гуляешь, всегда соблюдаешь правила поведения на дороге!
Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.Мурлыка выбегает на проезжую часть. Слышится сигнал машин. (Мурлыка обыгрывает ситуацию, как он бегает на проезжей части межу машинами. Потом возвращается к детям) Мурлыка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Чуть- чуть не случилась со мною беда, под колеса машин, я мог бы попасть. – Что делать? Где же мне ходить?Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Мурлыке. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). Воспитатель: А как называются люди, которые ходят по тротуару.Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Теперь ты понял, Мурлыка?
Кот Мурлыка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?Переходить проезжую часть можно только там, где стоит знак «Пешеходный переход» по «зебре», но прежде чем перейти проезжую часть, ещё нужно посмотреть сначала налево, а потом направо и если нет машин, только тогда можно перейти дорогу.Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мурлыке, как надо переходить дорогу.Игровая ситуация «Переходим дорогу».Знаешь, теперь Мурлыка, где переходить дорогу? Мурлыка: «Да, теперь я знаю. Только как мне найти, понять, где будет пешеходный переход?Воспитатель: Мурлыка, тебе подскажет об этом дорожный знак. Ребята, как называется этот знак?Дети: «Пешеходный переход»Мурлыка подходит к дороге, смотрит на знаки.Мурлыка: «Ой, ребята, а здесь два разных знака. И они оба обозначают «пешеходный переход»
Воспитатель: Всё, верно, Мурлыка. Дети, скажите, чем отличаются эти знаки.Дети: Один знак для пешеходов, другой знак для водителей.Воспитатель: Ребята, а какой ещё помощник есть, который помогает переходить дорогу?А помогает перейти дорогу ещё и светофор.Дети читают стихотворение:
Пешеходам и шоферам не прожить без светофора.
За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит.
Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!
Кто летит во весь опор, недоволен светофор.
Желтый свет горит тревожно - это значит - осторожно!
Это значит подожди, на дорогу погляди.
Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться.
Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!Ведущий: Дети, давайте познакомим Мурлыку со светофором. Для чего его ставят на улице и где? Но светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий.Воспитатель: Какие цвета у светофора? Выбраны они не просто так. Эти цвета очень яркие и далеко видны в любую погоду. Красный свет – движение запрещено. Желтый свет – внимание, приготовиться к движению. Зелёный свет – движение разрешено.Ребята, это светофор для транспорта, а ещё есть светофор для пешеходов. Его устанавливают возле пешеходного перехода. И он помогает пешеходам переходить проезжую часть.
Посмотрите на картинку. Чем он отличается?Дети: У автомобильного светофора три сигнала. У пешеходного – два. Нет желтого света.Воспитатель: А чем похожи светофоры? Они регулируют движение, есть и красный, и зелёный свет, значение у сигналов одинаковое. В глазках пешеходного светофора есть человечки, в автомобильном их нет. Ведущий:Мурлыка, теперь ты понял, что значит светофор?
Мурлыка: Теперь я буду знать, когда можно ехать машинам и когда переходить улицу пешеходам.Воспитатель: А сейчас мы еще и поиграем со светофориком. И ты, Мурлыка, поиграй с нами! Раздаются каждому из детей карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Ведущий будет загадывать вам загадки, вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Кот Мурлыка: Ой, ребята. Мне очень хочется поиграть в мяч. Воспитатель: Мурлыка, а где ты хочешь поиграть.Кот: Да, вот здесь, на тротуаре. Тут столько места. Интересно так. И если мяч выкатиться на дорогу, то так весело будет там его погонять.Воспитатель: Ребята, правильно ли Мурлыка поступает?Ответы детей.Кот: Понял, понял. Что играть нужно только во дворе. Возле проезжей части играть опасно.Воспитатель: Ребята а отгадаете ли вы эту загадку?
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.Воспитатель: Мурлыка поиграй с нами в игру. Проводится игра «Передай мяч». Дети под музыку по кругу передают мяч. Когда музыка остановилась, у кого в руках мяч, тот отгадывает загадку.1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)4. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
6. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
7. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)Мурлыка: Ох, как интересно поиграли.Воспитатель: Мурлыка, я хочу предложить ещё одну интересную игру.Игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Воспитатель: А ещё помощник в правилах дорожного движения – это регулировщик. Когда нет рядом знаков дорожного движения и не работает светофор, на помощь приходит регулировщик. Он своими жестами регулирует дорожное движение. А участники этого движения должны быть очень внимательны. Ребята, и ты, Мурлыка, давайте поиграем в игру.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль
Воспитатель: Ну, Мурлыка, теперь ты понял, почему нельзя гулять там, где тебе хочется? Кот: - Кажется, я все понял. Ели гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
«Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать! »
Спасибо, что рассказали мне о них. – Дети, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вам надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! »
1) Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
2) Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
3) Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место?
4) Кто свой мчит велосипед
Во дворе, машин, где нет?
Мурлыка: Молодцы, всем вам спасибо! А я пойду гулять дальше, только теперь зная, что нужно соблюдать правила дорожного движения! И вы, ребята всегда соблюдайте эти правила! До свидания!
Конспект развлечения по ППД
«Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»
Цели:
1. Закреплять элементарные правила дорожного движения с детьми, упражнять отвечать на вопросы по сценарию, создать положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение детей.:
2. Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
3. Закрепление у детей знаний о правилах безопасности на улице и дороге 4. 4. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
5. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Ход
Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
(Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка. Входит Кот.)
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Ведущий: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты когда гуляешь, всегда соблюдаешь правила поведения на дороге!
Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущий: - Ой, ребята, я боюсь за Мурлыка, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Воспитатель: Наши ребята хорошо знают правила поведения на улицах и
дорогах.
Кот: - Только честно, я не знаю где можно гулять на дороге? А вы знаете? (Ответы детей.)
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? (Ответы детей)
Кот: - Ребята, а вдруг мне нужно перейти на другую сторону улицы, что же мне делать тогда? (Ответы детей)
1. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру, -
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Зебру? Она же в жарких странах живет?
Зебра в Африке живет,
Воду пьет, траву жует!
Ведущий: - А у нас, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску!
Кот: - Ну и зачем она мне?
Ведущий: - «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу только по зебре. – А если я не найду зебру, что мне тогда делать, улицу как перейти? (Ответы детей)
Ведущий: - Светофор поможет перейти тогда дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Это, что еще за животное? Он еще и разговаривает?
Ведущий: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками!
2. Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой, опасно, путь закрыт! »
Желтый свет- предупреждение,
«Жди сигнала для движения»,
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
3. Пусть запомнят твердо дети -
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Игра: «Пешеходный переход»
Ведущий: У светофора есть три сигнала - огонька: красный, желтый, зеленый. Их и называют глазками, они загораются не сразу все, а по очереди. – Мурлыка, как ты думаешь, на какой сигнал светофора, можно перейти дорогу?
Кот: - Я не знаю, ребята, помогите мне, пожалуйста:
- На какой сигнал светофора можно перейти улицу? (Дети отвечают)
- А на какой сигнал нельзя переходить дорогу?
- А если горит желтый сигнал, что делать? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру «Светофор»
Игра «Светофор» проводится 2-3 раза. Физкультминутка: в игру «Дети и светофор».
На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.
На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.
На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.
4. Пусть запомнят твердо дети -
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
5. Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Бегать можно без оглядки
Лишь не мостовой и на площадке.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если здоровым хочешь остаться!
6. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Кот: - Кажется, я все понял. Ели гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Ведущий: «Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать! »
Игра: Собери знак и назови!
Стихи про дорожные знаки
Знак «Уступи дорогу»:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак "Место стоянки":
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Стоянка запрещена»:
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Главная дорога»:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Мойка»:
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!
Знак «Телефон»:
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Гостиница или мотель»:
Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
«Здесь гостиница стоит!»
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Техобслуживание»:
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
Кот: Спасибо, что рассказали мне о них, теперь я стал умнее! – А теперь я с вами хочу поиграть, я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! »
1) Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
2) Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
3) Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место?
4) Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчание.)
5) Кто свой мчит велосипед
Во дворе, машин, где нет?
6) Кто из вас, идя домой, держит путь на мостовой? (Молчание.)
- Молодцы, всем вам спасибо! А я пойду гулять дальше, только теперь зная, что нужно соблюдать правила дорожного движения! И вы, ребята всегда соблюдайте эти правила! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
План - конспект развлечения по ПДД "Кот Мурлыка - весельчак в гостях у ребят!"
Автором представлен конспект развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....