Деловая игра "Знатоки искусства" для педагогов
материал

Брычкова Валентина Петровна

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению.

Задачи:

 - Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах искусства, художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста;

 -    Создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx477.23 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка»

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Деловая игра

«Знатоки искусства»

Воспитатель:

Брычкова В.П.

2023 учебный год

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению.

Задачи:77

 - Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах искусства, художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста;

 -    Создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Сегодня, я предлагаю вам немного поиграть, освежить в памяти свои знания, а может узнать и что - то новое. А начну я с того, что расскажу вам немного о роли искусства в развитии ребенка.

  1. Вступительное слово. «Роль искусства в развитии ребенка» 

Искусство пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец.

Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие.

Такое творческое выражение необходимо одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни. Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний.

Огромную роль искусство играет в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление. Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения.

Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде.

  1. Основная часть

Коллеги, чтобы начать игру, нам надо поделиться на две команды, с помощью картинок. Одна команда – гжель, команда - хохлома.

1 тур. «Разминка»

Задание: Написать виды искусства.

Правила: 

Команды отвечают по очереди.

За правильный ответ команда получает фишку.

  1. Назовите основные виды искусства.

(Живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, литература, музыка, кино, фотография, театр, архитектура, и т.д.) Слайд ответ.

2. Произведения искусства

Продолжить вопрос – ответ

Команды отвечают по очереди.

1.Произведением живописи является – картина.

2.Графики  - рисунок.

3.Скульптуры – скульптура.

4.Архитектуры – здания и сооружения.

5.Повести, рассказы, сказки, стихотворения, поэмы – литература.

6.Песни, симфонии, сонаты, рапсадии – музыка.

7.Спектакль (кукольный, драматический, комедийный), опера, оперетта – театр.  Слайд ответ

2 тур «Народное искусство»

Крутим волчок

Правила: 

Команды по очереди крутят  волчок.

Команда отвечает на билет, на котором  остановился  волчок.

1.Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (Орнамент).

2. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов? (Аппликация).

3. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском? (Лепка

4.Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (Игрушка)

5. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево)

6. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина)

7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье. (Гончар)

8.Изделия из глины, закрепленные обжигом (Керамика) 

Роспись по фрагменту

Правила: 

Команда, которая первая нажмет на колокольчик, называет роспись, и получает фишку.

Задание: - Назвать роспись или название игрушки по фрагменту.

Слайд вопрос

Слайд ответ

  1. Гжель
  2. Хохлома
  3. Городец
  4. Богородская игрушка
  5. Жотовские подносы
  6. Филимоновская игрушка
  7. Дымковская игрушка
  8. Тверская игрушка

3 тур «Живопись»

Правила:

Командам по очереди задаю вопросы.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание:

  1. Жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в единую группу? 

(Слайд ответа) (Натюрморт)

  1. Жанр изобразительного искусства,  изображение окружающей среды, характерных ландшафтов, видов гор, лесов, полей, городов природу?

(Слайд ответа) (Пейзаж)

  1. Изображение художником конкретного человека или группы людей?

(Слайд ответа) (Портрет)

  1. Изображение художника самого себя?

(Слайд ответа) (Автопортрет)

  1. Самый древний жанр изобразительного искусства, На картине изображены животные: домашние и дикие, птицы и рыбы, это какой жанр?

(Слайд ответа) (Анималистический жанр)

  1. Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни? 

(Слайд ответа) (Батальный жанр)

  1.  Жанр изобразительного искусства, в котором героями произведений выступают вымышленные или древние исторические персонажи русского народного фольклора?

(Слайд ответа) (Сказочно – былинный жанр)

  1. Жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению сцен повседневной, частной и общественной жизни, обычно современной художнику? (Слайд ответа) (Бытовой жанр)

4 тур «Выставка картин»

- Каждой команде по три картины. 

Задание:  Назвать, как называются картины, автора и краткое описание одной картины.

За правильный ответ команда получает фишку.

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/roj-sishkin+.jpg

          «Рожь» И. Шишкин

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» (3 класс)

«Девочка с персиками» В. Серов

Цветы и плоды», Иван Фомич Хруцкий — описание картины

«Цветы и плоды» И. Хруцкий

https://www.tretyakovgallery.ru/upload/iblock/ad1/ad1cc7189ed09c7594633d90e8596244.jpg

«Большая вода» И.И. Левитан

https://wanderings.online/wp-content/uploads/2017/03/Grachi-prileteli.jpg 

«Грачи прилетели» А.К. Саврасов

Описание картины "Дети, бегущие от грозы" Константина Маковского | Артхив 

«Дети бегущие от грозы» К. Маковский

(Слайд) правильного ответа.

5 тур. «Пантомима»

Каждой команде по две картины

Задание:- Показать жестами, мимикой и движениями знаменитую картину, вторая команда должна назвать автора картины и название картины.

Затем команды меняются местами.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Картина «Богатыри» Васнецов В.М. («Три богатыря») — история создания,  описание и фото

«Три богатыря» В. Васнецов

Бурлаки на Волге - Репин И.Е. Подробное описание картины, фото картины в  хорошем качестве, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

«Бурлаки на Волге» И.Е.Репин

Первую версию картины "Опять двойка" купил фонд Филатовых - РИА Новости,  29.02.2020

«Опять двойка» Ф.Решетников

Тройка (картина) — Википедия

«Тройка» В.Г.Перов


6 тур. «Кроссворд»

Командам раздаются одинаковые листы с кроссвордом и вопросами.

 Задание: Кто быстрее разгадает кроссворд, тот и получает фишку.

По горизонтали

1. Как называется вид искусства, произведения которого  создаются с помощью красок? (Живопись).

2.Творческая личность, искусник. Мастер, наделенный даром творческого воображения. (Художник).

3. Сказки, рассказ, повесть, роман, и т.д. – это произведения (Литература)

4. Морской пейзаж (Морина)

5. Вид искусства, произведением которого является объемное изображение чего либо. (Скульптура)

6. Русский жилой дом. (Изба)

По вертикали

1.Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. (Прялка)

2. В живописи основа из прочной ткани, преимущественно в загрунтованном виде. (Холст)

3. Торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством (Вернисаж) 

4. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска. (Мольберт)

5. Вид искусства, в котором произведением является (Рисунок)

6. Сочетание мелодичных звуков, выстроенных в последовательности по определенным законам. (Музыка)

7.  Цветовые тона и оттенки, которые связаны между собой и создают единое целое в произведении. Она может быть яркая и приглушенная, темная и светлая, теплая и холодная. (Гамма).

III. Заключительная часть.

Подсчёт фишек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2023 год Деловая игра «Знатоки искусства» Подготовила: Брычкова В.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно эстетическому направлению. Задачи : Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах искусства, художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста; Создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Слайд 3

1 тур Разминка

Слайд 4

Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно - прикладное искусство Литература Музыка Кино Фотография Театр Архитектура и т.д.

Слайд 5

Произведения искусства Произведением живописи является – картина. Графики - рисунок. Скульптуры – скульптура. Архитектуры – здания и сооружения. Повести, рассказы, сказки, стихотворения, поэмы – литература. Песни, симфонии, сонаты, рапсадии – музыка. Спектакль (кукольный, драматический, комедийный), опера, оперетта – театр.

Слайд 6

2 тур Народное искусство

Слайд 8

Гжель

Слайд 10

Хохлома

Слайд 12

Городец

Слайд 14

Богородская игрушка

Слайд 16

Жостовские подносы

Слайд 18

Филимоновская игрушка

Слайд 20

Дымковская игрушка

Слайд 22

Тверская игрушка

Слайд 23

3 тур Живопись

Слайд 24

Натюрморт

Слайд 25

Пейзаж «З олотая осень» И.И. Ливитан

Слайд 26

Портрет «Девочка с ягодами» В.Тимофеев

Слайд 27

Автопортрет В.Суриков

Слайд 28

Анималистический жанр «Утро в сосновом бору» И.И. Шишкин

Слайд 29

Батальный жанр «Оборона Севастополя» Дейнеки

Слайд 30

Сказочно – былинный жанр « Иван Царевич на сером волке » В.М. Васнецов

Слайд 31

Бытовой жанр Охотники на привале В.Г. Перов

Слайд 32

4 тур Выставка картин

Слайд 33

Выставка картин «Рож» И. Шишкин «Девочка с персиками» В. Серов «Цветы и плоды» И. Хруцкий «Большая вода» И.И. Левитан «Грачи прилетели» А.К. Саврасов «Дети бегущие от грозы» К. Маковский

Слайд 34

5 тур Пантомима

Слайд 35

6 тур Кроссворд

Слайд 36

Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....