Деловая игра для воспитателей «Обще дидактические принципы в обучении детей элементарных математическим знаниям».
материал
Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.
- Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
- Умение слушать других.
- Вырабатывать общее решение вопроса.
- Принимать активное участие в игре.
-Соблюдать культуру речи и тактичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей «Обще дидактические принципы в обучении детей элементарных математическим знаниям».
Цель игры:
-Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.
- Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
- Умение слушать других.
- Вырабатывать общее решение вопроса.
- Принимать активное участие в игре.
-Соблюдать культуру речи и тактичность.
1 Задание «Визитная карточка команд»
-Название команды
- Девиз
-Выбор капитанов.
2 Задание. «Разминка»
Команды поочерёдно дают ответы, бал получает та команда, которая даст правильный ответ.
Вопрос: - Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?
Ответ: -Знак «равенства». Т.к. воспитывая ребёнка, мы его обучаем, а обучая, занимаемся его воспитанием. Это два взаимозависимых процесса.
Вопрос: - Назовите формы проведения математических развлечений и праздников.
Ответ: - Игры – шоу, тематические развлечения, викторины, КВН.
3 задание «Знатоки программ»
Вопрос: - В каком возрасте ребёнок должен различать понятие много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.
Ответ: - 2ая младшая группа, (от 3 до 4 лет).
Вопрос: - В каком возрасте познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5-это один, ещё один, ещё один, ещё один, ещё один.
Ответ: - Старшая группа ( от 5 до 6 лет).
Вопрос:- Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач использоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно.
Ответ: - Подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет)
Вопрос: - Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов.
Ответ:- Средняя группа ( от 4 до 5 лет).
4 Задание «Собери квадрат»
Каждой команде даются разрезные квадраты, по балу за каждый собранный квадрат получает команда, которая первая соберёт квадрат.
5 Задание. Решение кроссворда «Математические термины»
- Результат сложения. ( Сумма)
- Игра с цифрами. ( Пятнашки)
- То, что нас окружает. ( Пространство)
- Геометрическая фигура ( Треугольник)
- Пространственный признак предмета.(Форма)
- Единица длины. ( Сантиметр)
- Математический знак. ( Равенство)
- Арифметическое действие. ( Сложение)
- То, что используется при измерении протяженности предмета. ( Мерка)
- Графическое выражение числа. ( Цифра)
6 Задание «Фольклорная математика»
Командам предлагаются вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа.
( - Один ум хорошо, а два лучше; Старый друг лучше новых двух; За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь; Семь бед – один ответ; Семеро одного не ждут; Не имей сто рублей, а имей сто друзей и т.д.
7 Задание.
Представить дидактические игры по ФЭМП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173068-1357450732.jpg)
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Математика - это язык, на котором написана кн...
Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»
Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-387972-1518622548.jpg)
Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"
Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-145234-1360168155.jpg)
Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала.
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-98162-1517149294.jpg)
Деловая игра для воспитателей по теме: "Подготовка к обучению грамоте детей старшего возраста"
В деловой игре, представленной в форме презентации, даётся теоретический и практический материал для успешной подготовке старших дошкольников к обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-145234-1360168155.jpg)
Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала
Актуальность использования занимательного материалаЦели, задачи,формы и методы предоставления занимательного материалаСредства реализацииПринципы организации образовательного процессаСоздание педагоги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492790-1412594327.jpg)
Консультация для воспитателей«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...