Занятие "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
У нас сегодня хорошее настроение.
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Я сегодня вам принесла книгу, но кто-то над нами пошутил и вырвал страницы из книги!
- Я приглашаю вас отправиться в страну сказок и найти страницы из нашей книги.
Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель:
- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко
Что же это?
Дети:
- Репка!
Воспитатель:
- молодцы, правильно отгадали, конечно, это сказка «Репка». Посмотрите, мне кажется, что беда случилась, все герои перепутались, они забыли кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомним сказку и расставим по порядку героев.
(Дети рассказывают сказку «Репку» и рассаживают каждого героя на свое место и приклеивают их).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, помогли героям. Вот первая страница книги у нас. Идемте дальше.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Бух упали,
Куда же мы попали?
Воспитатель:
- Посмотрите, что у нас здесь?
Дети:
- Теремок.
(стоит теремок, рядом лежат звери из сказки «Теремок» и из других сказок)
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно выбрать зверей, которые живут в теремке.
(Дети вспоминают сказку, наклеивают на страницу тех зверей, которые из сказки теремок)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, справились со вторым задание. Теперь мы с вами нашли две страницы из нашей книги.
Воспитатель:
- предлагаю вам отдохнуть
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой-подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк – зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить медведя)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (сели, над головой крышу домика руками сделали)
Воспитатель:
- Продолжаем наше путешествие. Смотрит, сидит зайчик и у него наша страница из книги.
(воспитатель и дети подходят к зайчику и берут страницу)
- Наверно, зайчишка нашел страницу и решил ее себе взять.
- Ребята, попросим зайчика отдать страницу нам.
Дети:
- Зайчик, пожалуйста, отдай нам страницу, она из нашей книги улетела. Мы тебя угостим морковкой.
Воспитатель:
- Ребята, тут задание.
Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»
Воспитатель:
- дальше поедем на поезде, цепляйтесь друг за друга.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес
Машинистом – рыжий пес.
- Приехали, вот наши последние страницы книги. Здесь изображены таблицы, которые помогут вам рассказать сказки. Ну что, попробуем?
(дети рассказывают сказки по мнемотаблицам)
Воспитатель:
- Вот мы и нашли книгу, которая разлетелась по сказочной стране. А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.
Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в детском саде очутись!
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами страницы скрепим между собой и получится книга, которую можно будет смотреть, дополнять новыми страницами, можно поделиться с ребятами другой группы.
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...