САМООБРАЗОВАНИЕ 2022-2023 гг
методическая разработка (средняя группа)
"Интерактивные дидактические игры, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrozovanie_moiseenko_22doc.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»
ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол № ___от « __» __________20__г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик ___________________ О.В.Рудый Приказ № ___ от « ___» ________ 20___г. |
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Моисеенко Татьяны Сергеевны
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Интерактивные дидактические игры, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
(Название темы)
2022
(Начало изучения темы)
2024
(Окончание изучения темы)
с. Новобирилюссы 2022 г
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Моисеенко Татьяна Сергеевна
Дата рождения 22.11.1972г
Стаж работы в должности 26 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания) Среднее профессиональное, КГБУ "Ачинский педагогический колледж" г.Ачинск, Красноярского края, 2002 г, присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении Высшая квалификационная категория, 2018 год, приказ от
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) __ Прошла обучение на курсах «Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушение речи», в КК ИПК,2021
-Приняла участие в работе VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования, 2020г;
-Приняла участие в вебинаре "Развивающие игры для дошкольников. Как эффективнее подготовить ребенка к новому учебному году"; Издательство "Творческий центр Сфера",2020г
- Приняла участие в вебинаре "Эксперименты для дошкольников: увлекательно и познавательно" Издательство "Творческий центр Сфера",2020г
-Приняла участие в онлайн-курсе по ИКТ для педагогов "Создание видеоролика в программе Vegas Pro" Студия развития личности Марии Верал (13 часов),2019 г
-Приняла участие в онлайн-курсе и Практикуме по ИКТ для педагогов "Создание наглядного материала в программе Фотошоп" Студия развития личности Марии Верал,2019г
-Прошла обучение по санитарно- просветительской программе "Основы здорового питания для дошкольников" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора,2020г
-Приняла участие в онлайн-курсе по ИКТ для педагогов "Как организовать дистанционное обучение и проводить свои вебинары" Педагогическая мастерская Марии Прозументовой (36 часов),2020
- Прошла повышение квалификации в Благотворительном фонде "Университет детства" по дополнительной профессиональной программе "Современный педагог дошкольного образования6 профессиональное развитиев условиях реалзации ФГОС", г.Москва 2022 г (72 часа)
Награждения (указать год, характер награды) - Почётная грамота администрации ДОУ, 2021 г.;
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Обоснование выбранной темы:
С 1 января 2014 г. действует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования. Ни для кого не секрет, что одним из важнейших факторов развития человека является речь. Различные отклонения в становлении речи приводят не только к ограниченному речевому общению, но и отрицательно влияют на развитие личности. Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа. Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению. Поэтому работе по коррекции речи уделяется большое внимание.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса.
В современном обществе процесс компьютеризации затронул все сферы жизнедеятельности человека, в том числе дошкольное образование. В ходе образовательного процесса в дошкольных учреждениях у воспитанников формируется культура общения с компьютером и навыки, необходимые для работы с ним.
Компьютер привлекателен для дошкольников, так как в нем они видят игрушку. Психологами установлено, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника и именно через нее, по словам Л. С. Выготского, можно осуществлять всестороннее развитие личности Стоит отметить, что общение дошкольников с компьютером должно проходить под руководством взрослого. Компьютерные программы или игры должны соответствовать возрастным особенностям воспитанников и носить дидактический характер. Важным является и качество техники, с которой будут работать дошкольники. Успех занятий будет напрямую зависеть от методики работы и организации образовательной деятельности.
Актуальность и целесообразность использования интерактивных обучающих игр объясняется тем, что, прежде всего:
- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
- гармонично вписывается в работу по развитию лексико – грамматические категории;
- способствует обогащению и актуализации словаря;
- является диагностическим инструментом;
- носит характер комплексного воздействия – развивает речь, память,
внимание, мышление
- используется для закрепления изученной темы;
- является игровым приемом.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников
2. Изучить современные подходы по созданию и использованию интерактивных игр;
3.Изучить возможности интерактивной доски и различных программ для создания интерактивных игр;
4.Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями; видеороликами, виртуальными экскурсиями, интерактивными играми, дидактическими и методическими материалами по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;
5.Научиться создавать собственные дидактические и развивающие материалы;
5.Обеспечить интерактивность обучения: вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.
6. Описать формы и методы работы с детьми и родителями по использованию интерактивных развивающих игр
Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Научиться создавать интерактивные развивающие игры, используя программы: Microsoft Office 2013 (Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher);
- Апробировать инновационную технологию «Познавательные комплексные занятия с интерактивным методическим обеспечением» серии « Информационно-компьютерные технологии» ФГОС ДО: практика реализации;
- Изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
- Освоить новые подходы к организации образовательного процесса с использованием интерактивных игр;
- Накопить личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ;
-Усилить интерес родителей к событиям в детском саду через ИКТ
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2.Методическая работа. Пополнение методической копилки. Систематизация накопленного методического, дидактического материала.
3. Изучение специальной литературы, интернет источников.
4. Вывод о проделанной работе. Распространение педагогического опыта.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2022-2023__ УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования –______________
Форма и место подведения итогов – _________________________________
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | |
Планирование работы с детьми на новый учебный год | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы | ||
Октябрь Октябрь-май | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы | |
Подбор литературы по теме самообразования | Работа с личной библиотекой, интернетом | ||
Повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий | Вебинары, курсы повышения квалификации | ||
Ноябрь | Разработка интерактивных обучающих компьютерных игр для детей средней группы | Работа с программой Microsoft PowerPoint DragAndDrop | |
Семинар-практикум для родителей «Интерактивные обучающие компьютерные игры» | Обмен опытом | ||
Декабрь | Консультация для педагогов «Интерактивные обучающие компьютерные игры для детей среднего дошкольного возраста» | ||
Январь | Дальнейшая разработка плана | Подбор материала | |
Проведение практического семинара «Создание развивающих компьютерных игр для педагогов МДОУ» | Подготовка доклада с презентацией | ||
Февраль | Разработка интерактивных обучающих компьютерных игр | Подбор материала
| |
Выступление на педагогическом совете | Доклад. Презентация | ||
Март | Создание методической разработки | Изучение литературы | |
Разработка игр на следующий учебный год | Подбор материала | ||
Апрель | Подготовка открытого занятия по теме самообразования | Разработка ИОКИ и конспекта, презентации | |
Показ и анализ открытого занятия | Показ НОД. Анализ работы | ||
Май | Работа над самоанализом. Подведение итогов проведённой работы | Обобщение опыта | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год | Подбор методической литературы |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2022-2023__ УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования –___
Форма и место подведения итогов – .
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Изучение научных статей, информации в сети интернет по теме самообразования | Интернет порталы | |
Планирование работы с детьми на новый учебный год | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы | ||
Октябрь | Разработка простых интерактивных обучающих компьютерных игр для детей старшей группы | Работа с программой Microsoft PowerPoint–2007 и DragAndDrop | |
Обучение детей простейшим навыкам владения компьютером (работа с ноутбуком) | Обучающие беседы, работа с ноутбуком | ||
Ноябрь | Проведение практического занятия по лексической теме с применением Иинтерактивных игр | Конспект НОД, демонстрация интерактивной игры | |
Семинар-практикум для родителей «Интерактивные обучающие компьютерные игры» | Презентация ,доклад | ||
Декабрь | Применение интерактивных игр для ОД по окружающему миру на тему «Новый год» | Разработанная ИГ по теме занятия | |
Январь | Дальнейшая разработка плана | Подбор материала | |
Разработка интерактивных обучающих компьютерных игр на следующее полугодие | Подбор материала по теме интерактивных игр | ||
Февраль | Создание медиакартотеки интерактивных игр на личном сайте | Личный сайт педагога | |
Март | Применение Иинтерактивной игры для ОД по окружающему миру | Разработанная интерактивная игра по теме занятия | |
Апрель | Подготовка и проведение открытого показа ООД с применением интерактивных иг для родителей | Разработка Иинтерактивных игр и конспекта ООД | |
Май | Работа над самоанализом. Подведение итогов проведённой работы |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
- Научно-методический электронный журнал «Концепт» 2018. - №V9. Статья «Развивающие возможности компьютерных игр и обучающих программ для дошкольников».
- Статья «Компьютерные игры в обучении и технологии их разработки». Лариса Витальевна Зайцева профессор, Dr.sc.ing., заведующая кафедрой технологий разработки ПО, Рижский технический университет, ул. Межа, 1/3, г. Рига, LV-1048, Латвия, (371) 67089571 Larisa.Zaiceva@rtu.lv
- https://infourok.ru/material.html?mid=149303 Статья «Обучающие компьютерные игры для детей».
- http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/ Использование шаблона с макросом Drag-end-drop.
- https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/primenenie-makrosa-drag-and-drop-v-prezentatsiyah-dlya-urokov-matematiki Применение макроса Drag-end-drop.
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1. Вред и польза компьютерных игр. http://www.zdorov-malysh.ru/Poleznoe/VRED_I_POLZA_KOMPYUTERNIH_IGR.html
2. Компьютерные игры в обучении. https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-v-obuchenii/viewer
3. Компьютерные игры в жизни дошкольника https://psyjournals.ru/psyedu/2012/n2/51842_full.shtml
4. Использование компьютерных игр в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/10/16/ispolzovanie_kompyuternyh_igr_v_obrazovatelnom_processe_v_usloviyah_realizacii_fgos.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
План работы по самообразованию 2022–2023 гг....
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
самообразование 2022 -2023
laquo;Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»....
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....