Проект "Мастерская добрых дел".
проект

Выборова Валентина Викторовна

Проект "Мастерская добрых дел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мастерская добрых дел".290.29 КБ

Предварительный просмотр:

           муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

            учреждение детский сад «Золотой ключик»г.Волгодонска

DSC06535.JPG              DSC06726.JPG 

                                     

                               DSC06751.JPG

Проект по совместной деятельности с родителями:                    

             «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

             Средняя группа №9 «Смешарики».

                                         Воспитатель:Выборова В.В.

                                                                                                  Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Вид проекта: исследовательский.

Тема проекта: «Мастерская добрых дел».

Автор проекта: Выборова В.В.

Срок реализации проекта: среднесрочный: октябрь  2015 г. – январь 2016 г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель – Выборова В.В.

База реализации проекта: средняя группа №9 МБДОУ ДС «Золотой ключик»г.Волгодонска.

Актуальность темы:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания проекта «Мастерская добрых дел».

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; доброжелательного отношения друг к другу;  познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта:  помочь родителям увидеть актуальность, возможность и необходимость воспитания доброты и гуманного отношения к окружающему.

Задачи:

  1. Совместно с родителями воспитывать в детях гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
  2. Формировать у родителей личностный смысл в усвоении педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребёнка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним.
  3. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми в группе.
  4. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях.
  5. Побуждать родителей и  детей к положительным поступкам и делам.
  6. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

Ожидаемые результаты: формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Принимать активное участие родителей в жизни группы

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • чтение литературы;
  • обыгрывание сценок, этюдов;
  • презентация проекта.

План реализации проекта:

План работы с детьми по проекту «Мастерская добрых дел».

Октябрь.

Беседы о добрых поступках и делах: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова». Моделирование ситуаций. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях».

Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит».

Просмотр мультфильма с последующим обсуждением «Как ослик счастье искал».

Дидактические игры: « Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?» ;«Мешок добрых дел»; «Помогаем маме».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Добрые поступки».

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия». Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о дружбе и добрых поступках и делах.

Разучивание мирилок. Самостоятельно применять мирилки при ссорах, находить компромиссное решение.

Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Ноябрь.

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».

Словесные игры : «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Беседа: «Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Беседа «Что такое дружба?», «О добрых поступках и делах».

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь старшим», «Помирись с другом».

Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки».

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы».

Изготовление открытки ко дню матери, разучивание стихотворений о маме, поздравлений.

Декабрь.

Беседа «С кем я хотел бы дружить», «Добрые слова», « хорошие манеры».

Чтение: «Вовка- добрая душа» А. Барто.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Помогаю другу».

Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Мешок добрых дел».

Выставка детских книг по теме «Добрые сказки».

Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Чтение: Осеева «Добрые слова».

Участие в акции: «Горит ёлочка огнями» (изготовление игрушек на ёлку своими руками).

Январь.

Путешествие по сказкам: «Добрые поступки героев сказок и их последствия» (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии).

Создание альбома: «Копилка добрых дел».

Создание «Сундучка добрых слов».

Беседа «Будем делать добро»,  «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

Просмотр мультфильмов : «Уроки доброты от тетушки совы».

Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку».

Дидактическая игра: «Школа вежливости», «Цветок добрых дел».

План работы с родителями по проекту: «Мастерская добрых дел».

Октябрь.

Совместное с родителями создание альбома «Правила для вежливых дошколят».

Помощь родителей в оформлении папки «Уроки доброты»: подбор материала – пословицы, поговорки, стихи, мирилки, сказки, рассказы.

Совместная работа с родителями «Осенняя фантазия» - организация выставки поделок из природного материала.

Консультации для родителей: «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Я не жадина! «Как помочь ребёнку научиться делиться», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Трудовое воспитание ребёнка в семье».

Совместная деятельность с родителями: изготовление «казачьего куреня», пополнение развивающей среды мебелью: «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня».

Ноябрь.

Памятка для родителей: «Шесть способов избавления от гнева».

Консультации для родителей: «Как сказка помогает», «Труд – естественная форма активности ребёнка», «Как научиться не злиться на ребёнка», «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость»,

Домашнее задание: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

Участие в  акции : «Покормим  птиц зимой».

Изготовление атрибутов к сюжетным играм, пошив костюмов: доктора, парикмахера, моряков, пилотки солдатские, повара, продавца.

Декабрь.

Совместная работа с родителями - организация акции : «Покормим  птиц зимой».

Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Как надо любить своего ребёнка в семье», «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

Участие в акции: «Горит ёлочка огнями» (изготовление игрушек на ёлку своими руками).

Папка передвижка для родителей: «Добрые дела».

Январь.

 Оформление фото – выставки: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день» совместно с родителями.

Создание альбома: «Копилка добрых дел».

Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Совместная работа с родителями: «Придумываем сказку» - изготовление книжек-малышек.

1 подготовительный этап (1.10.15г. – 15.10.15 г).

Цель: подготовить базу к внедрению проекта; познакомить родителей с предстоящей работой над проектом.

Были заданы вопросы детям:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем найти ответы?

  1. Быть добрым - хорошо;
  2. Нужно помогать старшим;
  3. Нужно заботиться о природе.
  4. Добро побеждает зло.
  1. Как побеждать зло?
  2. Какие добрые поступки помогают сохранить природу?
  3.   Какие добрые дела мы делаем в течении дня.
  1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
  2. Прочитать книжки.
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением.

Содержание мероприятия

Предполагаемый результат

Разработка плана работы с родителями

План работы с родителями.

Разработка плана работы с детьми

План работы с детьми.

Изучение литературы по теме.

Подбор литературы.

Разработка конспектов бесед, этюдов.

Конспекты.

Подбор и создание дидактических игр.

Пополнение развивающей среды дидактическими играми: «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Мешок добрых дел»;  «Помогаем маме», «Дополни рисунок»,

2  - основной этап (октябрь-январь).  

Цель: совместно с родителями воспитывать в детях гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; побуждать родителей и  детей к положительным поступкам и делам.

Работа с детьми.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Беседы о добрых поступках и делах: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова» (моделирование ситуаций;). «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

 «Доброе слово лечит, а худое калечит».

 «Что такое дружба?», «О добрых поступках и делах».

 «С кем я хотел бы дружить», «Добрые слова», « хорошие манеры».

Беседа «Будем делать добро»,  «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия». 

Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях.

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки», «Вовка- добрая душа» А. Барто, Осеева «Добрые слова».

Чтение пословиц, поговорок о добре.

Выставка детских книг по теме «Добрые сказки».

Оценка детьми поступков героев.

Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит».

Умение анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы».

Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые поступки».

Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам. Упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость

Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Стремиться оценивать поступки, следуя правилам. Применять правила в жизни группы.

Дидактические игры: « Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Мешок добрых дел»;  «Помогаем маме», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Добрые и вежливые слова»; ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь старшим», «Помирись с другом»; словесные игры : «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Разучивание мирилок, пословиц, поговорок о добре, добрых поступках.

Самостоятельно применять мирилки при ссорах, находить компромиссное решение.

Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»,  «Помогаю другу».

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Дети обыгрывают ситуацию, а затем совместно пытаются найти выход из трудного положения.

Изготовление открытки ко дню матери, разучивание стихотворений о маме, поздравлений.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Открытка для мамы.

Подбор красивых – добрых слов, применяющихся детьми в играх и общении со сверстниками. Совершение правильных, добрых поступков в жизни группы.

Создание: «Сундучок добрых слов», «Копилка добрых дел»

   Работа с родителями.

Содержание мероприятия

Предполагаемый результат

Участие родителей  в подборе информации, помощь в создании альбома по теме «Правила для вежливых дошколят»

Альбом «Правила для вежливых дошколят».

Подбор материала – пословицы, поговорки, стихи, мирилки, сказки, рассказы, помощь в оформлении.

Папка «Уроки доброты»

Совместная работа с родителями по теме:  «Осенняя фантазия».

Организация выставки поделок из природного материала.

Консультации для родителей: «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Я не жадина! «Как помочь ребёнку научиться делиться», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Трудовое воспитание ребёнка в семье», «Как сказка помогает», «Труд – естественная форма активности ребёнка», «Как научиться не злиться на ребёнка», «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Как надо любить своего ребёнка в семье», «Секреты воспитания вежливого ребёнка»,  «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Памятка для родителей: «Шесть способов избавления от гнева».

Папка передвижка для родителей: «Добрые дела».

Пополнение знаний родителей; применение полученных знаний в воспитании детей.

Домашнее задание: чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Чтение художественных произведений.

Пополнение развивающей среды атрибутами

изготовление «казачьего куреня», мебелью: «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня»; пошив костюмов: доктора, парикмахера, моряков, пилотки солдатские, повара, продавца.

Акция «Кормушка для птиц»

Изготовление и развешивание кормушек.

Акции : «Покормим  птиц зимой».

Участие в акции: подготовили корм для птиц.

Оформление фото – выставки: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день».

 Фото – выставка: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день».

Подготовка фотоматериала к оформлению копилки «Добрых дел».

Копилка «Добрых дел».

Совместная работа с родителями: «Придумываем сказку» (о добрых делах и поступках).

Изготовление книжек-малышек.

3 ЭТАП – заключительный (январь ).

Цель: подвести совместно с родителями итоги проекта; поделиться опытом работы над проектом с педагогами ДОУ.

Содержание мероприятия

Предполагаемый результат

Подведение итогов

беседа с  рассматриванием «Копилки добрых дел».

Создание презентации проекта «Мастерская добрых дел»

Презентация проекта на педагогическом совете для педагогов ДОУ.

Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1.  Совместное участие в акциях «Покормим птиц», «Игрушка на ёлку своими руками» еще больше сплотило детей и их родителей.

2. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Родители активнее стали участвовать в жизни группы.

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали     добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.                                  (Лев Николаевич Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...