Проект "Мастерская добрых дел".
проект
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Золотой ключик»г.Волгодонска
Проект по совместной деятельности с родителями:
«МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».
Средняя группа №9 «Смешарики».
Воспитатель:Выборова В.В.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Вид проекта: исследовательский.
Тема проекта: «Мастерская добрых дел».
Автор проекта: Выборова В.В.
Срок реализации проекта: среднесрочный: октябрь 2015 г. – январь 2016 г.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель – Выборова В.В.
База реализации проекта: средняя группа №9 МБДОУ ДС «Золотой ключик»г.Волгодонска.
Актуальность темы:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания проекта «Мастерская добрых дел».
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; доброжелательного отношения друг к другу; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: помочь родителям увидеть актуальность, возможность и необходимость воспитания доброты и гуманного отношения к окружающему.
Задачи:
- Совместно с родителями воспитывать в детях гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
- Формировать у родителей личностный смысл в усвоении педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребёнка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми в группе.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях.
- Побуждать родителей и детей к положительным поступкам и делам.
- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
Ожидаемые результаты: формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Принимать активное участие родителей в жизни группы
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- чтение литературы;
- обыгрывание сценок, этюдов;
- презентация проекта.
План реализации проекта:
План работы с детьми по проекту «Мастерская добрых дел».
Октябрь.
Беседы о добрых поступках и делах: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова». Моделирование ситуаций. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях».
Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит».
Просмотр мультфильма с последующим обсуждением «Как ослик счастье искал».
Дидактические игры: « Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?» ;«Мешок добрых дел»; «Помогаем маме».
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Добрые поступки».
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия». Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Чтение и разучивание пословиц и поговорок о дружбе и добрых поступках и делах.
Разучивание мирилок. Самостоятельно применять мирилки при ссорах, находить компромиссное решение.
Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Ноябрь.
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».
Словесные игры : «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».
Беседа: «Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Беседа «Что такое дружба?», «О добрых поступках и делах».
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь старшим», «Помирись с другом».
Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки».
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы».
Изготовление открытки ко дню матери, разучивание стихотворений о маме, поздравлений.
Декабрь.
Беседа «С кем я хотел бы дружить», «Добрые слова», « хорошие манеры».
Чтение: «Вовка- добрая душа» А. Барто.
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Помогаю другу».
Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Мешок добрых дел».
Выставка детских книг по теме «Добрые сказки».
Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»
Чтение: Осеева «Добрые слова».
Участие в акции: «Горит ёлочка огнями» (изготовление игрушек на ёлку своими руками).
Январь.
Путешествие по сказкам: «Добрые поступки героев сказок и их последствия» (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии).
Создание альбома: «Копилка добрых дел».
Создание «Сундучка добрых слов».
Беседа «Будем делать добро», «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
Просмотр мультфильмов : «Уроки доброты от тетушки совы».
Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку».
Дидактическая игра: «Школа вежливости», «Цветок добрых дел».
План работы с родителями по проекту: «Мастерская добрых дел».
Октябрь.
Совместное с родителями создание альбома «Правила для вежливых дошколят».
Помощь родителей в оформлении папки «Уроки доброты»: подбор материала – пословицы, поговорки, стихи, мирилки, сказки, рассказы.
Совместная работа с родителями «Осенняя фантазия» - организация выставки поделок из природного материала.
Консультации для родителей: «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Я не жадина! «Как помочь ребёнку научиться делиться», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Трудовое воспитание ребёнка в семье».
Совместная деятельность с родителями: изготовление «казачьего куреня», пополнение развивающей среды мебелью: «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня».
Ноябрь.
Памятка для родителей: «Шесть способов избавления от гнева».
Консультации для родителей: «Как сказка помогает», «Труд – естественная форма активности ребёнка», «Как научиться не злиться на ребёнка», «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость»,
Домашнее задание: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.
Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
Участие в акции : «Покормим птиц зимой».
Изготовление атрибутов к сюжетным играм, пошив костюмов: доктора, парикмахера, моряков, пилотки солдатские, повара, продавца.
Декабрь.
Совместная работа с родителями - организация акции : «Покормим птиц зимой».
Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Как надо любить своего ребёнка в семье», «Секреты воспитания вежливого ребёнка».
Участие в акции: «Горит ёлочка огнями» (изготовление игрушек на ёлку своими руками).
Папка передвижка для родителей: «Добрые дела».
Январь.
Оформление фото – выставки: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день» совместно с родителями.
Создание альбома: «Копилка добрых дел».
Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
Совместная работа с родителями: «Придумываем сказку» - изготовление книжек-малышек.
1 подготовительный этап (1.10.15г. – 15.10.15 г).
Цель: подготовить базу к внедрению проекта; познакомить родителей с предстоящей работой над проектом.
Были заданы вопросы детям:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем найти ответы? |
|
|
|
Содержание мероприятия | Предполагаемый результат |
Разработка плана работы с родителями | План работы с родителями. |
Разработка плана работы с детьми | План работы с детьми. |
Изучение литературы по теме. | Подбор литературы. |
Разработка конспектов бесед, этюдов. | Конспекты. |
Подбор и создание дидактических игр. | Пополнение развивающей среды дидактическими играми: «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Мешок добрых дел»; «Помогаем маме», «Дополни рисунок», |
2 - основной этап (октябрь-январь).
Цель: совместно с родителями воспитывать в детях гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; побуждать родителей и детей к положительным поступкам и делам.
Работа с детьми.
Содержание мероприятий | Предполагаемый результат |
Беседы о добрых поступках и делах: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова» (моделирование ситуаций;). «Глупые ссорятся, а умные договариваются». «Доброе слово лечит, а худое калечит». «Что такое дружба?», «О добрых поступках и делах». «С кем я хотел бы дружить», «Добрые слова», « хорошие манеры». Беседа «Будем делать добро», «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?» Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия». | Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. |
Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки», «Вовка- добрая душа» А. Барто, Осеева «Добрые слова». Чтение пословиц, поговорок о добре. | Выставка детских книг по теме «Добрые сказки». Оценка детьми поступков героев. Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией. |
Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит». | Умение анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину. |
Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы». | Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям. |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые поступки». | Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам. Упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость |
Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника» | Стремиться оценивать поступки, следуя правилам. Применять правила в жизни группы. |
Дидактические игры: « Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Мешок добрых дел»; «Помогаем маме», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Добрые и вежливые слова»; ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь старшим», «Помирись с другом»; словесные игры : «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце». | Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. |
Разучивание мирилок, пословиц, поговорок о добре, добрых поступках. | Самостоятельно применять мирилки при ссорах, находить компромиссное решение. |
Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Помогаю другу». | Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Дети обыгрывают ситуацию, а затем совместно пытаются найти выход из трудного положения. |
Изготовление открытки ко дню матери, разучивание стихотворений о маме, поздравлений. | Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Открытка для мамы. |
Подбор красивых – добрых слов, применяющихся детьми в играх и общении со сверстниками. Совершение правильных, добрых поступков в жизни группы. | Создание: «Сундучок добрых слов», «Копилка добрых дел» |
Работа с родителями.
Содержание мероприятия | Предполагаемый результат |
Участие родителей в подборе информации, помощь в создании альбома по теме «Правила для вежливых дошколят» | Альбом «Правила для вежливых дошколят». |
Подбор материала – пословицы, поговорки, стихи, мирилки, сказки, рассказы, помощь в оформлении. | Папка «Уроки доброты» |
Совместная работа с родителями по теме: «Осенняя фантазия». | Организация выставки поделок из природного материала. |
Консультации для родителей: «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Я не жадина! «Как помочь ребёнку научиться делиться», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Трудовое воспитание ребёнка в семье», «Как сказка помогает», «Труд – естественная форма активности ребёнка», «Как научиться не злиться на ребёнка», «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Как надо любить своего ребёнка в семье», «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Памятка для родителей: «Шесть способов избавления от гнева». | Папка передвижка для родителей: «Добрые дела». Пополнение знаний родителей; применение полученных знаний в воспитании детей. |
Домашнее задание: чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе. | Чтение художественных произведений. |
Пополнение развивающей среды атрибутами | изготовление «казачьего куреня», мебелью: «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня»; пошив костюмов: доктора, парикмахера, моряков, пилотки солдатские, повара, продавца. |
Акция «Кормушка для птиц» | Изготовление и развешивание кормушек. |
Акции : «Покормим птиц зимой». | Участие в акции: подготовили корм для птиц. |
Оформление фото – выставки: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день». | Фото – выставка: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день». |
Подготовка фотоматериала к оформлению копилки «Добрых дел». | Копилка «Добрых дел». |
Совместная работа с родителями: «Придумываем сказку» (о добрых делах и поступках). | Изготовление книжек-малышек. |
3 ЭТАП – заключительный (январь ).
Цель: подвести совместно с родителями итоги проекта; поделиться опытом работы над проектом с педагогами ДОУ.
Содержание мероприятия | Предполагаемый результат |
Подведение итогов | беседа с рассматриванием «Копилки добрых дел». |
Создание презентации проекта «Мастерская добрых дел» | Презентация проекта на педагогическом совете для педагогов ДОУ. |
Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
1. Совместное участие в акциях «Покормим птиц», «Игрушка на ёлку своими руками» еще больше сплотило детей и их родителей.
2. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Родители активнее стали участвовать в жизни группы.
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. (Лев Николаевич Толстой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...