Презентация
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.ppt | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проектного метода Становление современной системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике ДОУ; совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной, созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблем, является метод проектной деятельности.
Тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Метод проектов в ДОУ педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Цель проектного метода в ДОУ Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Значение проектного метода: -дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; -помогает осваивать окружающую действительность ; -способствуют развитию творческих способностей ; -способствуют умению наблюдать, слушать; -помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; -способствуют развитию навыков обобщать и и анализировать; -развивают речь, память, мышление, воображение; -формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ; -стимулирует к самосовершенствованию.
Основное предназначение метода проектов -дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; -помогает осваивать окружающую действительность ; -способствуют развитию творческих способностей ; -способствуют умению наблюдать, слушать; -помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; -способствуют развитию навыков обобщать и и анализировать; -развивают речь, память, мышление, воображение; -формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ; -стимулирует к самосовершенствованию.
Особенность проектной деятельности в ДОУ Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел).Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Классификация проектов Количество участников: Индивидуальные Коллективные Групповые
По доминирующему методу Исследовательские предполагают проверку некого предположения ( гипотезы) с использованием метода познания ( наблюдение, эксперимент) например. «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде», « Как растет горох?» Информационные направлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте , например, «Герои- земляки» , «Космос» Творческие связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений , съемкой видеофильма и др.(чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей), например, «Концерт для мам»,спектакль для малышей ;
Ролевые, игровые участники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта ( литературные герои, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в определенных игровых или учебных ситуациях. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них. Охотно выполняют роли. Например, «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки»; Практические связаны с работой на достижение значимого результата .Например, благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней.
Продолжительность проекта Краткосрочный (1-2 занятия) Среднесрочный Долгосрочный ( в течении года)
Этапы работы над проектом 1 этап организационный 2 этап Планирование работы 3 этап Реализация проекта 4 этап Презентация проекта
Планирование проекта В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.
Структура проекта обязательно включает насыщение детей наглядным материалом (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии, и т.д.); активизацию прошлого опыта детей в различной форме (беседы, драматизации, изодеятельность ); ежедневные рефлексии; обязательное участие родителей (беседы с детьми дома, запись сказок, высказываний детей, рисование, пение, просмотр рекомендованных фильмов, спектаклей, изготовление костюмов, подарков, совместное участие в презентациях); презентация с показом того, что научились делать дети .
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические Создание развивающей среды Экскурсии, наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Словесные Беседы, наблюдения Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов Рассматривание иллюстраций Личный пример взрослых
Формы презентации Праздник Открытый показ Спектакль, концерт Рассказ, буклет Выставка, конкурс Реклама,газета
Уровни развития проектных умений у дошкольников 1 уровень: Подражательно-исполнительский уровень(с 3,5-4 до 5 лет): 2 уровень: Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни) 3 уровень: Творческий уровень проектирования (цель развития проектных умений)
Желаем удачи! Используемая литература Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие). Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2010;. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н.Журавлёва. - Волгоград: Учитель, 2011. Источник шаблона: Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре Учитель начальных классов http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...