План-конспект совместного мероприятия по социальному развитию
материал (подготовительная группа)
Конспект содержит ход работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_po_sots.razvitiyu.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №179 «Дюймовочка»
города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект совместного мероприятия по социальному развитию
Тема: «Наша семья»
Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Действующие лица: воспитатель, дети, родители.
Материал и оборудование: бумага А4, фломастеры, цветные карандаши, фишки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу. Тема сегодняшнего вечера: «Наша семья». Мы с вами поучаствуем в играх, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка. Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.
Начнём. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. И поэтому я сейчас предлагаю вашим детям рассказать, что же такое семья по их мнению.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.
Воспитатель: Замечательно. А сейчас я предлагаю поиграть в очень интересную игру. Предварительно вашему ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышите и вы - родители. Дети уже ответили на них. И вам нужно ответить так, чтобы ваш ответ совпал с ответом вашего ребенка.
Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
Кто больше работает (мама, папа, я)?
- Кто больше спит?
- Кто с тобой играет в игры?
- Кто в семье главный?
- Что ты больше любишь:
- отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
- кататься на велосипеде или кататься на санках;
- молоко или сок;
- сладости;
- суп или второе;
- смотреть телевизор или играть в компьютер.
Воспитатель: Отлично, все родители за совпадение одного ответа получает фишку.
А мы приступаем к следующему заданию.
Недавно мы с ребятами разбирали пословицы и поговорки о семье. А сейчас мы проверим насколько хорошо вы их запомнили. А помогать вам будут ваши родители.
- Куда мать - туда и … (дитя);
- Отца с матерью почитать - (горя не знать);
- У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед ;
- У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
- Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
- Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
- При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
- В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)
Воспитатель: Хорошо. Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов. У каждой семьи есть свои традиции, песни. Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.
Дорогие участники, а сейчас я предлагаю вам нарисовать своё «древо моей семьи». Для этого нарисуйте свою «лист - ладошку». На одном листе обведите ладошку своего ребенка, затем, мамы или папы.
Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».
Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...
Совместное мероприятие с социальным парнером: Дети войны
Совместное мероприятие с социальным парнером: Дети войны...
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке
Дидактические игры и упражнения для проверки зрения и для подготовки к лечению на аппаратах...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Открытое мероприятие по социальному развитию детей в старшей группе "Права ребёнка"
Программное содержание:в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;формировать у детей представлен...
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...