Палочки Кюизинера
консультация

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_palochki_kyuizenera.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей и педагогов по работе с палочками Кюизенера.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

1.Сформировать у педагогов-участников мастер-класса представление об игровой технологии.

2.Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

3.Обучить участников мастер-класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.

4.Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера.

Актуальность мастер-класса.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста-одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка-развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Для решения этой важной задачи, я использую дидактический материал как палочки Х.Кюизенера.

Использование палочек Кюизенера способствуют:

-Формированию понятия числовой последовательности, состава числа.

-Подводят к осознанию отношений «больше-меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

-Учат детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками.

-Подойти вплотную к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел.

1.Развиваются психические процессы: воспитание, мышление, анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

2.Развивается детское творчество, фантазия, познавательная активность.

3.Развивается умение работать в коллективе.

А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса и попробовать выполнить несколько упражнений.

Примерные упражнения с палочками Кюизенера:

Игры на закрепление цвета (обратить внимание воспитателей младших групп).

1.Выложи полочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, желтую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую, фиолетовую, бордовую палочки.

2.Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой.

3.Возьми в левую руку столько палочек, сколько сможешь удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета.

4.Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.

5.Перечисли цвета всех палочек на столе.

6.Покажи не красную палочку, не желтую и т.д.

7.Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, дорожку для ежика и т.д.

Игры на закрепление длины (младшие и средние группы).

1.Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга). Подровняй палочки, с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая) палочка? Или палочки одинаковы по длине?

2.Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвет. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ли ответил на вопрос.

3.Найди две палочки одинаковой длины (разной).

4.Возьми желтую и синюю палочку положи, чтобы наверху оказалась короткая, а снизу длинная.

На ориентировку в пространстве (старшая группа).

1.Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?

2.Составь поезд из черного. Оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее черного, а черного левее красного.

Знакомство с числом (старшие, подготовительные группы).

1.Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.

2.Найди палочку, где белая палочка укладывается два раза. Найди такую же палочку, сколько их? Розовая палочка-это число два (и так до 10).

Задачи (подготовительная группа).

У мальчика в левой руке желтая палочка, а в правой-красная. Какие числа в руках у мальчика? Что получится, если эти числа сложить? Найди палочку равную сумме красной и желтой. Запиши результат.

У мальчика в правой руке голубая палочка, а в левой желтая. Какие числа у мальчика? Какое число больше (меньше)? Что получится, если из большего числа вычесть меньшее. Выложи пример из палочек.

Логические задачи на цветовую последовательность.

1.Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была рядом с желтой. Ответ 3,1,7,5.

2.Расставь палочки так, чтобы белая была между желтой и голубой, а рядом с голубой была красная. Ответ 5,1,3,4.

3.Наш поезд состоит из трех вагонов: голубого, желтого и розового. При этом: желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?

В заключении можно предложить отгадать кросворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша

В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша...

Развивающие игры с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша

С помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша можно развиват абсолютно все познавательные и психические процессы у дошкольников. Также они могут использоваться в работе с разными возрастными категориям...

презентация о палочках Кюизинера.

задачи, и некоторые задания по палочкам Кюизинера...

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша  палочек Кюизинера...

ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА

Как использовать в игровой деятельности дошкольников палочки Кюизинера...

Отчет по самообразованию по палочкам Кюизинера

Формирование способности решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры...