Описание опыта работы
материал
Предварительный просмотр:
Добрый день. Меня зовут Сухих Екатерина Олеговна. Работаю воспитателем в МБДОУ № 278 г. Красноярска.
«Театр – искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты»
Константин Сергеевич Станиславский
Актуальность
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. В настоящее время наблюдается рост числа детей отстающих от нормы речевого развития. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, низкое развитие мелкой моторики рук.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности, что является одним из приоритетных направлений нашего детского сада.
Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, тем самым обогащая словарь детей, активизировать его;
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками, совершенствовуя диалогическую речь, её грамотный строй
- Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности
При знакомстве детей с разными видами театра, большую заинтересованность произвел театр марионеток. И совместно с детьми мы решили создать свой театр марионеток. Значительный интерес представляет метод работы с куклой-марионеткой, которая «оживает» в процессе взаимодействия с ребенком.
Кукла способствует формированию речи, развитию творческого воображения, мышления, мелкой моторики, воспитывает, дарит положительные эмоции ребенку.
Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.
Для многих детей куклы-марионетки становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, детям легче выразить свое мнение, чувства, сделать то, что им самим неловко сделать.
Создавая куклы марионетки играя в них, стали больше общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми, хорошо идут на контакт в разыгрывании и распределении ролей. С огромным удовольствием заучивают роли, с интересом слушают новые произведения, тем самым расширяют свой словарный запас, что позволяет активизировать развитие речи детей, значительно расширить круг знаний об окружающем мире и в целом повысить эффективность педагогической работы.. От этой увлекательной и интересной работы, не остались в стороне и родители, они помогают в изготовлении кукол и участвуют в театральных постановках.
Я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150399-1353659718.jpg)
Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»
Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-262984-1673624994.jpg)
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-593104-1478949020.jpg)
Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-455230-1446313875.jpg)
Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»
В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848906-1478938670.jpg)
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....