Игры с детьми во время адаптации , на развитие мелкой моторики
материал (младшая группа)
Игры с фасолью . Игры с прищепками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_fasolyu_vo_vremya_adaptatsii.docx | 704.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с фасолью во время адаптации
Актуальность. Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный процесс. И чтобы детям было легче войти в жизнь группы, мы много играем, так как в этом возрасте дети познают мир через игру. Основная задача игр в период адаптации маленького ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу, важно чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает педагог. Игры выбираются с учетом индивидуальных возможностей детей, места проведения.
Для установления контакта с ребёнком я использую игры с фасолью. Такие игры позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Цель: создание комфортных условий для того, чтобы ребёнок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.
Задачи:1. Создать условия для организации игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок – ребенок".
2. Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук.
3. Вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Основной принцип игр с сыпучим материалом– это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно и может проявить творческую активность. Для занятий с детьми можно подбирать задания и игры в сказочной форме. При этом полностью исключить негативную оценку действий и результатов ребенка и стараться максимально поощрять фантазию и творческий подход.
В пособие входит: Небольшой тазик (ёмкость), наполненный фасолью, стаканчики (у меня непроливайки-с крышечкой и маленьким отверстием), меленькие игрушки (из киндер-сюрпризов), воронка, втулка из под бумажных полотенец, картинки для выкладывания фасоли по контуру) Играем в такие игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», , «Наполни стаканчик», «Пересыпание через воронку», «Нарисуй по контуру»
Игры на развитие мелкой моторики с прищепками для детей 2-3 лет.
С помощью игр с прищепками можно увлекательно знакомиться с окружающим миром, развивать речевые, математические, творческие навыки, изучать цвета, и, самое главное, совершенствовать мелкую моторику.
Цель игр с прищепками — усиление познавательного интереса дошкольников.
Задачи:
улучшение мелкой моторики, усиление мускулатуры кистей и пальцев;
совершенствование восприятия форм, цветов, размеров;
развитие пространственного восприятия;
стимуляция речевых способностей;
расширение знаний об окружающим мире;
изучение счета, формирование математических представлений;
стимуляция творческой активности, развитие воображения;
развитие восприятия органами слуха и зрения;
улучшение памяти, концентрации внимания;
формирование позитивного эмоционального состояния.
В 2 года малыш уже достаточно смышленый, чтобы понять на примере, как правильно цеплять и снимать прищепки. Достаточно пару раз объяснить, показать, и ребенок уже играет самостоятельно. Игры с прищепками для 2-3 лет можно использовать для изучения цветов, форм, размеров. В своей практике для игр я использую обычные пластмассовые прищепки основных цветов: красного, желтого, синего и зеленого цветов, кольца этих же цветов, круги из цветного картона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»
Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...
Система работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики пальцев рук
Данная работа представлена информацией о работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, развитию речи детей дошкольного возраста....
"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"
В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...
"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук".
В данной статье раскрыта работа по развитию мелкой моторики рук воспитателей группы детей с ФФНР, отражена системность проводимой работы....
Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.
Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...
Статья Вариативная программа совместной деятельности с детьми 2-3 лет. Направление: «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры у детей раннего возраста»
Актуальность. Развитие мелкой моторики - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, осо...
Совместная деятельность взрослого с детьми первой младшей группы по развитию мелкой моторики рук «Цветочки для бабочки».
Совместная деятельнось с детьми первой младшей группы по развитию мелкой моторики рук....