Проект "Нашествие снеговиков"
проект (старшая группа)

Калмыкова Татьяна Леонидовна

Познавательно-творческий проект с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashestvie_snegovikov.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Нашествия Снеговиков» в старшей группе детей с ЗПР №5.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Нашествия Снеговиков»

Тип проекта: познавательно-творческий. 

      Состав участников: 8 детей, 16 родителей, 4 педагога: Тихонова Н.В., Калмыкова Т.Л., Ткачёва Е.А., Власова Ю.Е. - 28 участников проекта.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки проведения с 18.01.22 по 31.01.22г.

Цель проекта: Вызвать желание всех участников проекта к познавательно-творческому процессу.

Задачи проекта: Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развивать фантазию, воображение, креативность. Расширять представления детей о свойствах снега, познакомить с лепкой снеговика. Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

Актуальность проблемы

В процессе беседы с детьми составляли рассказ на тему: «Зима», делились личным опытом о том, как они строили снеговиков из снега у себя во дворе. Совместно с детьми решили построить на площадке снеговиков.

Предполагаемый результат проекта:

Выставка снеговиков.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели, задач.

Основной этап:

Чтение художественных произведений. Составление рассказа по теме: «Снеговики». Рассматривание иллюстраций, картин. Наблюдение на прогулке за снегом. Подвижные игры на площадке со снегом. Изготовление поделок на тему «Снеговик».

Заключительный этап:

Лепка снеговика из снега на площадке детского сада, создание выставки «Снеговики».

Проект «Нашествие снеговиков»


Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность проекта:

Зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик.

Дети в восторге от этого зимнего гостя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему :«Снеговик – наш друг».

Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи проекта:

«Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей с историей образа снеговика.

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Развивать творческую активность детей;

2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»:

1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком

3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

«Физическое развитие»:

1) Укреплять здоровье детей;

2) Прививать навыки здорового образа жизни;

3) Развивать мелкую моторику;

Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала.

- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

- Выставка поделок «Веселые снеговики».

2. Основной этап

Познавательная деятельность:

- Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.

- Активизировать внимание и память.

Коммуникативная деятельность:

- Обогащение словарного запаса.

- Беседа «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?».

- Занятие по развитию речи «Как мы лепили снеговика».

- Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро).

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».

Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»

Изобразительная деятельность:

- Лепка «Весёлый Снеговик».

- Коллективная работа «веселый Снеговик».

- Аппликация «Снеговик».

Чтение художественной литературы:

- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

- Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;

Музыкальная деятельность:

- Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Двигательная деятельность:

- Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Заморожу, берегись».

- Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика?» (из готовых картонных форм)

3. Заключительный этап.

- Выставка детских работ.

- Проведение спортивно – развлекательного досуга «Зимние забавы со Снеговиком».

Взаимодействие с родителями.

- Подготовка спортивно - развлекательный досуг «Зимние забавы со снеговиком» (угощение, изготовление снежков).

-участие в конкурсе «веселые снеговики»

Ожидаемые конечные результаты.

- Развитие творческих способностей детей.

- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.

- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.

- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....