Проект "Нашествие снеговиков"
проект (старшая группа)
Познавательно-творческий проект с детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashestvie_snegovikov.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Нашествия Снеговиков» в старшей группе детей с ЗПР №5.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Нашествия Снеговиков»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: 8 детей, 16 родителей, 4 педагога: Тихонова Н.В., Калмыкова Т.Л., Ткачёва Е.А., Власова Ю.Е. - 28 участников проекта.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки проведения с 18.01.22 по 31.01.22г.
Цель проекта: Вызвать желание всех участников проекта к познавательно-творческому процессу.
Задачи проекта: Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развивать фантазию, воображение, креативность. Расширять представления детей о свойствах снега, познакомить с лепкой снеговика. Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.
Актуальность проблемы
В процессе беседы с детьми составляли рассказ на тему: «Зима», делились личным опытом о том, как они строили снеговиков из снега у себя во дворе. Совместно с детьми решили построить на площадке снеговиков.
Предполагаемый результат проекта:
Выставка снеговиков.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели, задач.
Основной этап:
Чтение художественных произведений. Составление рассказа по теме: «Снеговики». Рассматривание иллюстраций, картин. Наблюдение на прогулке за снегом. Подвижные игры на площадке со снегом. Изготовление поделок на тему «Снеговик».
Заключительный этап:
Лепка снеговика из снега на площадке детского сада, создание выставки «Снеговики».
Проект «Нашествие снеговиков»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность проекта:
Зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик.
Дети в восторге от этого зимнего гостя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему :«Снеговик – наш друг».
Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с историей образа снеговика.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком
3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей;
2) Прививать навыки здорового образа жизни;
3) Развивать мелкую моторику;
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Выставка поделок «Веселые снеговики».
2. Основной этап
Познавательная деятельность:
- Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.
- Активизировать внимание и память.
Коммуникативная деятельность:
- Обогащение словарного запаса.
- Беседа «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?».
- Занятие по развитию речи «Как мы лепили снеговика».
- Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро).
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»
Изобразительная деятельность:
- Лепка «Весёлый Снеговик».
- Коллективная работа «веселый Снеговик».
- Аппликация «Снеговик».
Чтение художественной литературы:
- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
- Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;
Музыкальная деятельность:
- Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Двигательная деятельность:
- Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Заморожу, берегись».
- Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика?» (из готовых картонных форм)
3. Заключительный этап.
- Выставка детских работ.
- Проведение спортивно – развлекательного досуга «Зимние забавы со Снеговиком».
Взаимодействие с родителями.
- Подготовка спортивно - развлекательный досуг «Зимние забавы со снеговиком» (угощение, изготовление снежков).
-участие в конкурсе «веселые снеговики»
Ожидаемые конечные результаты.
- Развитие творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....