Проект "Чудо-коробочка с карандашами и красками"
проект (младшая группа)

Надежда Фёдоровна Карлина

Проект в младшей группе "Чудо-коробочка с карандашами и красками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-korobochka_s_karandashami_i_kraskami.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Чудо-коробочка с карандашами и красками»

Руководитель проекта: Карлина Н.Ф.

Тип проекта: творческо-исследовательский

По количеству участников: групповой

Срок реализации: краткосрочный (10.09-02.10.2021г.)

Участники проекта: воспитатель-дети-родители

Возраст детей: 3-4 года

Цель проекта: Развитие интереса к изобразительной деятельности, освоению детьми изобразительных материалов.

Задачи проекта:

1.Расширить представления о способах использования карандашей, красок в рисовании простых элементов (точек, линий и т.п.)

2.Способствовать активному вовлечению родителей к занятиям  изобразительной деятельности.

3.Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Актуальность проекта

— Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
— Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…

Кодиненко Г.

       Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь состоит из множества цветов. И дети устанавливают связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

        Ожидаемые результаты: Данный проект поможет детям запомнить основные цвета, где в группе расположен уголок творчества, какие существуют материалы для рисования. 

        Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Воспитатель приглашает детей в гости к игровому персонажу (мишутке, кукле Кате или др.),которому подарили чудо коробочку (воспитатель демонстрирует ребятам яркую, нарядно оформленную коробку с карандашами, красками, фломастерами, кистями). Предлагает детям вспомнить и пояснить персонажу, для чего нужны эти необычные предметы.

       Обсуждение вариантов результата детской деятельности: воспитатель предлагает найти в центе творчества  место для расположения изобразительного материала, стимулирует припоминания правил пользования (аккуратно использовать, не ломать, после рисования убирать на место (в стаканчик для карандашей), стимулирует желание порисовать разными материалами на специальном ватмане, расположенном в центре на уровне глаз детей.

Работа с детьми:

-Рассматривание карандашей, фломастеров и красок

-Игры «Подбери по цвету», «Каким цветом солнышко»

-Рисование символа группы «Солнышко с лучиками» отпечатками детских ладоней

-Рисование на ватмане: проведение линий в разных направлениях «Дорожки для зверей», «Травка для зайчика»

-Игра-имитация: «Промоем кисточку», «поставим в стаканчик»

-Чтение стихотворений о карандашах М. Корнеева «Цветные карандаши», Устабеков С. «Я  люблю карандаши»

Работа с родителями:

- Стендовая консультация «Рисуем весело вместе с детьми», «Роль рисования в жизни ребёнка»

-Памятка «Материалы для художественного творчества детей 3-4лет»

Совместная деятельность детей и родителей:

-Создание детско-родительского изображения в технике ладонного отпечатка.

- Создание детско-родительского изображения «Рисунок на шкурке» (рисование карандашами на заготовленных силуэтах котов полосок)

Продукт проектной деятельности: Выставка детских рисунков в уголке для родителей.

Использованная литература:

  • Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб. метод. пособие.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-87
  • Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-51

Отчёт о проекте «Чудо-коробочка с карандашами и красками»

В период с 10.09-02.10.2021 года во второй младшей группе №2 был реализован проект «Чудо-коробочка с карандашами и красками». Проект должен был привлечь детей и родителей к развитию интереса к изобразительной деятельности.

В рамках проекта дети были вовлечены в различные виды дидактических игр, чтение художественной литературы на темы «цветные карандаши», «я люблю карандаши». Дети с удовольствием рисовали «дорожки для зверей. Малыши узнали, где в группе находится уголок творчества, повторили правило: после рисования нужно поставить всё  на нужное место. Усвоили основные цвета для данного возраста.

В ходе реализации проекта дети с родителями приняли участие в изображении  ладонного отпечатка, а так же «Рисунок на шкурке».

Итогом работы стала выставка детских рисунков «солнышко» из ладоней детей в уголке для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский с карандашом и красками

Такие уроки английского помогут детям не только активно улучшать свои знания языка, но и поддерживать постоянный интерес к самому процессу обучения. Именно на таких уроках незаметно для себя дети науч...

Буклет "Правила рисования карандашами и красками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6656546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"130"}}]]...

ПАМЯТКА для родителей_Правила рисования карандашами и красками

Памятка "Правила рисования карандашами и красками" поможет родителям в процессе совместной изобразительной деятельности с ребёнком. Его содержание поможет им не только найти ответ на вопрос о тмо, как...

Памятка "Правила рисования карандашами и красками"

В этой памятке изложено 9 правил рисования карандашами, и 8 правил рисования красками....

Консультация для родителей Правила рисования карандашами и красками

Консультация для родителей Правила рисования карандашами и красками...

Буклет-памятка "Правила рисования карандашами и красками"

В памятке представлены правила рисования акварельными красками и цветными карандашами. Отражена последовательность (алгоритм) действия с данными художественными материалами....

Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-коробочка» для детей среднего дошкольного возраста.

Игра выполнена из самой обычной коробочке. Внутри коробка разделена на 6 секций, в которых находятся различные предметы (различный состав). Данная игра предназначена для развития познавательной активн...