ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Опытно – исследовательская деятельность
В старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_issledovatel.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Опытно – исследовательская деятельность
В старшей группе
Исполнители: Воспитатели, родители, дети.
Продолжительность: Октябрь – апрель
Раздел программы: Развитие сенсорной культуры. ( Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.)
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе – образовательная область «Познание»
Тематическое поле: Окружающий мир, мир природы, рукотворный мир.
Актуальность.
Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Опытно -экспериментальная деятельность тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.
Формы и методы организации проекта:
Экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, познавательное чтение, наблюдения, конкурсы, викторины.
Цель:
Развивать у детей познавательный интерес , наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,
2. Развитие понимания взаимосвязей в природе.
3.Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ . Задачи этапа: анализ ситуации, определение основных его целей: расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность.
2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Задачи этапа: скоординировать действия педагогов, детей, родителей по созданию предметно развивающей среды,
разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
3 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ. Задачи: осуществление экспериментальной деятельности детей для расширения знания об окружающем мире.
4 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.
Перспективный план работы с детьми и родителями по опытно-экспериментальной деятельности.
Раздел «Мое тело»
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: с головы до пят. Цель: выяснить из каких частей и органов состоит тело человека. | Образовательная ситуация. Конструирования. Дидактическая игра. | Привлекать родителей к пополнению наглядных материалов. | Дети называют части тела и органы. Вывод: все части тела и органы выполняют различные функции. |
2. Тема: история жизни. Цель: узнать, как мы появляемся на свет, взрослеем, вырастаем и стареем. | Образовательная ситуация. | ||
3. Тема: функции тела. Цель: выяснить, какие функции выполняют наши системы органов. | Образовательная ситуация. Игра. | Дети называют функции нашего тела. Вывод: для жизни человека важно, чтобы все органы работали правильно. | |
4. Тема: чувства. Цель: познакомить с органами чувств и их функциями. | Образовательная ситуация. Прослушивание аудиозаписей. Дидактическая игра Экспериментирование Опыт: «Узнай на вкус». | Привлекать родителей к пополнению уголка музыкальными инструментами | Дети называют функции органов чувств. Вывод: все органы чувств взаимосвязаны и выполняют необходимые для жизнедеятельности функции. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
- расширение перспектив поисково- познавательной деятельности;
- сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;
- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Для педагогов:
- повышения теоретического опыта и профессионализма;
- внедрение современных форм и методов работы по экспериментальной деятельности дошкольников;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей:
- повышение уровня экологического сознания;
- расширение опыта взаимодействия с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...
Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"
Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....
Проект «Юный исследователь»
На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не тольк...
Экспериментальный проект «Юный исследователь»
Информационно -исследовательский проект с ребёнком старшей группы и его родителями....