ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бахаева Елена Анатольевна

 

 

Опытно – исследовательская деятельность

В старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_issledovatel.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Опытно – исследовательская деятельность

В старшей группе

                                                                               

Исполнители:  Воспитатели, родители, дети.          

Продолжительность:  Октябрь – апрель                                    

Раздел программы: Развитие сенсорной культуры. ( Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.)

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе – образовательная область  «Познание»                                                                            

Тематическое поле: Окружающий мир, мир природы, рукотворный мир.                                                      

                                          Актуальность.

Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и  является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Опытно -экспериментальная деятельность тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд,  развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.

                   Формы и методы организации проекта:

Экспериментальная деятельность,  продуктивная деятельность, познавательное чтение, наблюдения, конкурсы, викторины.              

Цель:

 Развивать у детей познавательный интерес , наблюдательность, любознательность  и способность  к самостоятельному экспериментированию.                                    

 Задачи:                    

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,

2. Развитие понимания взаимосвязей в природе.

3.Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

                       ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ . Задачи этапа: анализ ситуации, определение основных его целей: расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность.

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Задачи этапа: скоординировать действия педагогов, детей, родителей по созданию предметно развивающей среды,

разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

3 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ. Задачи: осуществление экспериментальной деятельности детей для расширения знания об окружающем мире.

4 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.              

Перспективный план работы с детьми и родителями по            опытно-экспериментальной деятельности.

                             Раздел «Мое тело»

Тема, цель

Вид  деятельности

Работа с родителями

Выводы и примечания

1.Тема: с головы до пят.                         Цель: выяснить из каких частей и органов состоит тело человека.

Образовательная ситуация.

Конструирования.   Дидактическая игра.

Привлекать родителей к пополнению наглядных материалов.

Дети называют части тела и органы.   Вывод: все части тела и органы выполняют различные функции.

2. Тема: история жизни.                   Цель: узнать, как мы появляемся на свет, взрослеем, вырастаем и стареем.

Образовательная ситуация.

3. Тема: функции тела.                       Цель: выяснить, какие функции выполняют наши системы органов.

Образовательная ситуация.

Игра.  

Дети называют функции нашего тела. Вывод: для жизни человека важно, чтобы все органы работали правильно.

4. Тема: чувства.        Цель: познакомить с органами чувств и их функциями.

Образовательная ситуация.

Прослушивание аудиозаписей.

Дидактическая игра

Экспериментирование

Опыт: «Узнай на вкус».

Привлекать родителей к пополнению уголка музыкальными инструментами

Дети называют функции органов чувств.            Вывод: все органы чувств взаимосвязаны и выполняют необходимые для жизнедеятельности функции.

                     

                               ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей:

- расширение перспектив поисково- познавательной деятельности;

- сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Для педагогов:

- повышения теоретического опыта и профессионализма;

- внедрение современных форм и методов работы по экспериментальной деятельности дошкольников;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей:

- повышение уровня экологического сознания;

- расширение опыта взаимодействия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе

Целью  проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.   Задачи:Расширение пре...

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе

Целью  проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.   Задачи:Расширение пре...

Кокурс детских научно-исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс, проводимый среди воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальной школы по защите своей исследовательской деятельности под руководством научных руководителей-воспитателей и учителей....

Проект «Юный исследователь»

На протяжении  дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не тольк...

Экспериментальный проект «Юный исследователь»

Информационно -исследовательский проект с ребёнком старшей группы и его родителями....